Урок 75
Сказки о
глупости
(русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка»)
Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; подробно и выборочно пересказывают текст; относят произведение к жанру анекдота; составляют ключевые слова к произведению.
Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; умеют оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; высказывают свои предположения (версии).
Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста и иллюстраций; ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – владеют основами смыслового чтения художественного текста; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: учат наизусть прозаический фрагмент; вступают в беседу на уроке и в жизни; понимают иные позиции (взгляды, интересы).
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Постановка проблемы.
Чтение заголовка, рассматривание иллюстрации.
– Сегодня мы будем читать сказку, которая близка к анекдоту. А что такое анекдот? Чем сказка может быть на него похожа?
III. Открытие учениками нового знания.
Ученики отвечают на вопросы и читают сказку про себя.
– Что вас рассмешило?
IV. Первичное закрепление.
Чтение вслух.
– Правда ли, что мужика насытила одна баранка?
– Почему же он огорчился?
V. Самостоятельная работа с самопроверкой.
– Подготовьте пересказ сказки выразительно, так, как рассказывают анекдот.
Я иду и ты идешь…
Я иду и ты идешь – раз, два, три!
(Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь – раз, два, три!
(Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем – раз, два, три!
(Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем – раз, два, три!
(Шагаем на месте.)
Класс наш прыгает опять…
Класс наш прыгает опять –
Раз, два, три, четыре, пять!
(Прыжки на месте.)
А потом у нас прогулка,
Каждый шаг чеканим гулко.
(Ходьба на месте.)
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова.
(Садятся за парты.)
VI. Повторение пройденного.
– Составьте ключевые слова к сказке.
VII. Итог урока. Рефлексия.
– Чему учит эта сказка?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: выучить наизусть сказку «Три калача и одна баранка».
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.