Урок 75 Сказки о глупости (русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка»)
Оценка 4.9

Урок 75 Сказки о глупости (русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка»)

Оценка 4.9
docx
07.05.2020
Урок 75 Сказки о глупости (русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка»)
75.docx

Урок 75
Сказки о глупости
(русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка»)

Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.

Планируемые результаты образования.

Предметные: осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; подробно и выборочно пересказывают текст; относят произведение к жанру анекдота; составляют ключевые слова к произведению.

Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; умеют оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; высказывают свои предположения (версии).

Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста и иллюстраций; ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – владеют основами смыслового чтения художественного текста; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: учат наизусть прозаический фрагмент; вступают в беседу на уроке и в жизни; понимают иные позиции (взгляды, интересы).

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Постановка проблемы.

Чтение заголовка, рассматривание иллюстрации.

– Сегодня мы будем читать сказку, которая близка к анекдоту. А что такое анекдот? Чем сказка может быть на него похожа?

III. Открытие учениками нового знания.

Ученики отвечают на вопросы и читают сказку про себя.

– Что вас рассмешило?

IV. Первичное закрепление.

Чтение вслух.

– Правда ли, что мужика насытила одна баранка?

– Почему же он огорчился?

V. Самостоятельная работа с самопроверкой.

– Подготовьте пересказ сказки выразительно, так, как рассказывают анекдот.

Я иду и ты идешь…

Я иду и ты идешь – раз, два, три!

(Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь – раз, два, три!

(Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем – раз, два, три!

(Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем – раз, два, три!

(Шагаем на месте.)

Класс наш прыгает опять…

Класс наш прыгает опять –

Раз, два, три, четыре, пять!

(Прыжки на месте.)

А потом у нас прогулка,

Каждый шаг чеканим гулко.

(Ходьба на месте.)

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова.

(Садятся за парты.)

VI. Повторение пройденного.

– Составьте ключевые слова к сказке.

VII. Итог урока. Рефлексия.

– Чему учит эта сказка?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: выучить наизусть сказку «Три калача и одна баранка».


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 75 Сказки о глупости (русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка»)

Урок 75 Сказки о глупости (русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка»)

IV. Первичное закрепление. Чтение вслух

IV. Первичное закрепление. Чтение вслух
Скачать файл