Урок 8
Предложение как единица речи
Тема |
Предложение как единица речи |
Педагогические цели |
Способствовать формированию
представлений о предложении, использовании его в речи, назначении |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения |
Личностные |
Владеют навыками сотрудничества
со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, |
Универсальные |
Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления. Познавательные: общеучебные –
оперируют базовыми предметными и межпредметными понятиями, Коммуникативные: активно используют
речевые средства и средства для решения коммуникативных |
Основное содержание |
Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. Слово с непроверяемым написанием Родина |
Образовательные |
Таблица «Предложение» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальный. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнем урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо |
Ши Ир шк ша ид шл им |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Подготовка к основному этапу. Предложение (учебник, с. 23) |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
– Сегодня мы приступаем – Прочитайте, чему мы будем учиться на уроках данной темы |
Слушают учителя.
Читают: «Будем |
Осмысленно строят ответ на
вопрос, |
Беседа по вопросам |
IV. Постановка учебной задачи (учебник, с. 24) |
Фронтальная. Словесный. Сообщение |
– Прочитайте вопрос, который
вызвал затруднение у Поче-
|
– Что такое предло-
|
Принимают учебную задачу,
сформули- |
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
чтение |
– Цель нашего урока состоит |
Слушают учителя |
|
|
V. Усвоение 1. Предложение (упр. 20) |
Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо |
Предлагает прочитать группы слов,
найти предложение,
– Спишите предложение. |
Читают слова. – Предложение под номером 3. Имеет законченную мысль. Списывают предло- |
Распознают предложение среди слов, объясняют свой выбор. Высказывают свое |
Беседа по вопросам, письмо |
2. Сведения о языке. Предложение (учебник, с. 24) |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
– Прочитайте правило. Что такое предложение? |
Читают, отвечают на вопрос |
Извлекают из текста |
Чтение, |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют |
Правильное выполнение дви- |
VI. Закрепление знаний и способов действий. |
Индивидуальная. Словесный, |
– Здравствуйте, прощайте, |
Записывают словарные слова под диктовку |
Выполняют право- |
Словарный диктант |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Словарно- |
Словарный |
|
|
самопроверку |
|
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Закончите предложения: • Для меня было сложным… • Мне понравилось… |
Заканчивают предло- от своего состояния, впечатления от урока |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VIII. Домашнее задание. Предложение. Правило |
Фронтальная. Словесный.
Объяснение |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.