Урок 8 ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК ЕДИНИЦА РЕЧИ
Оценка 4.6

Урок 8 ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК ЕДИНИЦА РЕЧИ

Оценка 4.6
docx
11.05.2020
Урок 8 ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК ЕДИНИЦА РЕЧИ
8.docx

Урок 8
Предложение как единица речи

Тема

Предложение как единица речи

Педагогические цели

Способствовать формированию представлений о предложении, использовании его в речи, назначении
и признаках; создать условия для ознакомления с правописанием словарного слова Родина

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения

Личностные
результаты

Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления.

Познавательные: общеучебные – оперируют базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – составляют тексты в устной и письменной форме.

Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства для решения коммуникативных
и познавательных задач

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. Слово с непроверяемым написанием Родина

Образовательные
ресурсы

Таблица «Предложение»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Прозвенел уже звонок,

   Сядьте тихо и неслышно,

   И скорей начнем урок.

   Будем мы писать, трудиться,

   Ведь заданья нелегки.

   Нам, друзья, нельзя лениться.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная.

Практический. Письмо

Ши Ир шк ша ид шл им

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Подготовка

к основному

этапу.

Предложение (учебник, с. 23)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

– Сегодня мы приступаем
к изучению большой темы
«Предложение».

– Прочитайте, чему мы будем учиться на уроках данной темы

Слушают учителя.

 

 

Читают: «Будем
учиться…»

Осмысленно строят ответ на вопрос,
опираясь на текст
учебника

Беседа по вопросам

IV. Постановка учебной задачи

(учебник, с. 24)

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя, беседа,

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче-
мучки.

 

– Что такое предло-
жение?

 

 

Принимают учебную задачу, сформули-
рованную вместе
с учителем

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

 

чтение

– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос

 

 

Слушают учителя

 

 

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Предложение (упр. 20)

Фронтальная. Словесный,

практический.

Чтение, беседа, письмо

Предлагает прочитать группы слов, найти предложение,
объяснить свой выбор.

 

– Спишите предложение.
– Какая мысль выражена в нем? Как вы ее понимаете?

Читают слова.

– Предложение под номером 3. Имеет законченную мысль.

Списывают предло-
жение. Отвечают
на вопросы

Распознают предложение среди слов, объясняют свой выбор.

Высказывают свое
мнение, прислушиваются к мнению других. Строят понятные высказывания

Беседа по вопросам, письмо

2. Сведения о языке. Предложение (учебник, с. 24)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

– Прочитайте правило. Что такое предложение?

Читают, отвечают

на вопрос

Извлекают из текста
необходимую инфор-
мацию

Чтение,
правило

Физкультминутка

Коллективная. Практический

   Раз – подняться, потянуться.

   Два – согнуться, разогнуться.

   Три – в ладоши три хлопка,

   Головою три кивка.

   На четыре – руки шире,

   Пять – руками помахать,

   Шесть – за парту тихо сесть

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня,

активно участвуют
в физкультминутке

Правильное выполнение дви-
жений

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Индивидуальная.

Словесный,
практический.

– Здравствуйте, прощайте,
сентябрь, Родина, здравствуй, прощай

Записывают словарные слова под диктовку

Выполняют право-
писание словарных слов, осуществляют

Словарный диктант


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

Словарно-
орфографическая работа

Словарный
диктант

 

 

самопроверку

 

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:
•  Урок помог мне…

•  Для меня было сложным…

•  Мне понравилось…

Заканчивают предло-
жения в зависимости

от своего состояния,

впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее задание.

Предложение.

Правило
(учебник, с. 24)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

 

 


 

Урок 8 Предложение как единица речи

Урок 8 Предложение как единица речи

Этапы урока Формы, методы, методические приемы

Этапы урока Формы, методы, методические приемы

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 чтение –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 чтение –

VI. Закрепление знаний и способов действий

VI. Закрепление знаний и способов действий

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6
Скачать файл