Урок 9
Знаки препинания в конце предложения
Тема |
Знаки препинания в конце предложения |
Педагогические цели |
Способствовать развитию умения
правильно оформлять предложение в письменной речи: употреблять |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Позитивно относятся к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека |
Личностные |
Осознают эстетические потребности и ценности |
Универсальные |
Регулятивные: планируют,
контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной Познавательные: общеучебные –
используют знаково-символические средства представления информации, различные
способы поиска (в справочных источниках); логические – осуществляют
анализ, сравнение, Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Основное содержание |
Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Слова с непроверяемым написанием: быстро, скоро |
Образовательные |
Таблица «Виды предложений. Знаки препинания в конце предложения» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальный. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Торопимся мы на урок, Будут знания нам впрок. Будем руки поднимать, Точно, бойко отвечать! – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо |
Ира Шилова |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи (учебник, с. 24) |
Фронтальная. Словесный. Сообщение |
– Прочитайте вопрос, который
вызвал затруднение у Поче- – Цель нашего урока состоит |
– Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? Слушают учителя |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
|
IV. Усвоение |
Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, |
Предлагает прочитать текст и сделать вывод, какую «работу» выполняет каждый знак препинания в конце предложе- |
Читают текст. – Сообщается о чем-то –
ставится (.). Содер- |
Различают знаки препинания, объясняют их назначение, используют на письме. |
Беседа по вопросам, письмо |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Знаки препинания (упр. 22). Таблица. Знаки препинания |
работа с таблицей, письмо |
ния, списать выделенные |
Произносится с сильным чувством – (!) |
Наблюдают над значением предложений, различных по цели высказывания |
|
2. Чтение с интонацией (упр. 23) |
Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо |
– Прочитайте предложения |
Читают, отвечают на вопрос |
Выразительно читают, соблюдая интонацию и знаки препинания. Устанавливают причинно-следственные связи. Высказывают свое мнение |
Чтение, |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический.
Пальчиковая |
Крестики-нолики Зацепить средний палец за указательный – крестик. Затем соединить подушечки указательного и большого пальцев – нолик. Чередовать эти движения |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику
утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного
режима дня, активно участвуют |
Правильное выполнение дви- |
3. Предложения (упр. 24) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. |
Предлагает прочитать, ответить на вопросы и выполнить задания упражнения, списать, поделив текст на предложения |
Читают. – Пять предложений. Отвечают на вопросы. Правильно записывают |
Соблюдают логическое (смысловое)
ударение и интонацию |
Чтение, письмо, |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Чтение, беседа, письмо |
|
|
Размышляют, высказывают свое мнение |
|
4. Словарно-орфографическая
работа. |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте словарные слова, что они означают? Спишите их, запомните написание |
Читают словарные |
Усваивают написание непроверяемых слов, объясняют значение слов |
Беседа по вопросам, письмо |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Предложение. Текст. Работа в рабочей |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, Чтение, рассказ, письмо |
Организует работу с упражнением. Уточняет, как узнать, сколько в
тексте предложений; напоминает, что в каждом предложении о ком-либо или о
чем-либо – Как с помощью голоса
отделить одно предложение
– Как на письме отделить
одно предложение от другого?
– Спишите, поделив текст |
Читают. Отвечают на вопросы, слушают объяснение учителя. Правильно записывают. – Пять предложений.
– В конце предложения голос
понижается. – Первое слово пишется с
большой буквы, |
Определяют предло- Понимают вопросы учителя на слух.
|
Чтение, письмо, |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
следственные связи. Списывают
текст, |
|
2. Знаки препинания. Игра-конкурс «Лучшее предложение». Работа в рабочей тетради (№ 15) |
Парная, инди- Чтение, беседа, письмо, игра- |
– Прочитайте. Рассмотрите
знаки. Впишите в предложение – Составьте и прочитайте
предложение об осени, произнесите его с особым чувством. Какой знак ставится
в конце пред- |
В предложение вписывают пропущенные слова. Составляют предложение об осени с разными знаками препинания. Участвуют в конкурсе-игре |
Различают знаки препинания.
Составляют предложения и выразительно их произносят. Обосновывают выбор знака
препинания |
Беседа по вопросам, письмо, |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Какая задача стояла перед – Удалось ли ее решить? – Кто справился с задачей? |
Отвечают на вопросы учителя |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VII. Домашнее Работа в рабочей тетради (№ 16) |
Фронтальная. Словесный.
Объяснение |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.