Урок 9.Аксонометрические проекции

  • docx
  • 26.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 9.Аксонометрические проекции.docx

Урок 9.Аксонометрические проекции

 

Программный информационный материал

Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров.

Комментарий к уроку

Понятие «аксонометрическая проекция» может быть сформулировано через сравнение различных видов изображений предметов, как это сделано в учебнике.

 

Содержание урока

Изучение нового материала

Дается информация о том, что в черчении особую группу составляют проекции, полученные путем проецирования предмета вместе с осями X0, Y0, Z0 пространственной системы прямоугольных координат на произвольную плоскость Р (рис. 60 учебника). Полученную таким образом на этой плоскости проекцию называют аксонометрической. В зависимости от направления проецирования проекция может быть косоугольной или прямоугольной. Проекции X, Y, Z осей на плоскости проекций Р называют аксонометрическими осями. Когда строят аксонометрические проекции предметов, размеры отрезков откладывают по осям или параллельно им.

Учитель указывает, что из всего разнообразия аксонометрических проекций в школе рассматриваются две — косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Затем он вычерчивает оси этих проекций на доске, рассказывает об их расположении, о том, какие размеры откладывают по осям при построении аксонометрических проекций предметов (рис. 60, а учебника). При этом на осях можно нанести масштабы, которые условно используют для удобства построения при отложении размеров отрезков, направленных вдоль указанных осей.

На доске учитель показывает, как следует строить аксонометрическую проекцию какой-либо плоской фигуры, например, треугольника (рис. 60, б учебника).

С таблицей 1 из учебника (с. 50) учащиеся знакомятся самостоятельно дома при изучении §7.

 

Закрепление материала

Для закрепления материала учитель задает несколько проверочных вопросов, затем учащиеся выполняют упр. 10 (с. 52 учебника) в «Рабочей тетради» или в тетради- конспекте.

Учащимся могут быть предложены и другие задания.

 

Задание на дом

По учебнику: §§6, 7, пп. 7.1, 7.2.