Урок алгебры в 7- классе «Путешествие в страну Степени»

  • pptx
  • 24.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация путешествие в страну степени.pptx

Путешествие в страну Степени

Девиз

«Кто хочет ограничиться
настоящим без знания прошлого,
тот никогда его не поймёт»
Г.В.Лейбниц

Пристань « Историческая»


Каждый из вас видел репродукцию
с талантливой картины художника
Богданова-Бельского «Устный счёт в
народной школе С.А.Рачинского».
Сергей Александрович был одним из
выдающихся профессоров
Московского университета. Его
глубоко волновала судьба русского
крестьянина. В 1875 году
учёный едет в село Татево
Смоленской губернии и открывает
народную школу, в которой обучает
крестьянских детей. В своей работе
С.А. уделяет внимание устному счёту.
В картине художник передал
урок математики своего учителя. На
доске пример. Решите его устно.



Залив Правил


Игра «Брей-ринг»
 Дайте определение степени.
 Основное свойство степени.
 Что называют возведением в степень?
 Как возвести в степень дробь?
 Чему равна степень числа а с показателем0?
 Чему равен угол в квадрате?
 Как называют вторую степень?
 Как возвести в степень дробь?

Город Формул

Используя равенство
1.10n+5)2=n(n+1)٠100+25,
вычислите:
а) 852
б) 9952
2.a2=(a+b)(a-b)+b2
632
3.(a+b)(a-b)=a2-b2
71٠69
 

Волшебный замок





Впишите в клетки квадрата такие
степени числа х, чтобы произведение
их по любой горизонтали, вертикали,
диагонали было равно
Этот квадрат «пришёл к нам» из
глубины веков. Его составили жрецы и
назвали магическим. Верили, что
такие квадраты придавали человеку
необычные способности.


Море Знаний




Игра «Определи знак!»
Сравнить:
 (-11)-7 и 117
 (-16)8 и 168
 2·32 и 3·23
 12 и 0,82
 1020 и 2010


1

Е>

С=

У<

2

А<

П>

3

П<

Х>

С=

4

А=

Е>

П<

5

П<

С=

Х>

Горы Мозгодром

«Где ошибка?»
Выполняя задания на преобразование выражений, содержащих степени, ученик допустил ошибки:
а) 5·5·5·5=45 г) 23+27=210
б) 23٠27=410 д) 71=1
в) 230:210=23 е) (2х)3=2х3
Какие определения, свойства, правила не знает ученик?
«Верно ли равенство?»
1218=276٠169

Игра « Узнай слово!»
Решив примеры, вы должны узнать учёного, который ввёл запись степеней.
 (172-152):32
 (24·(23)5):213
 520:(52)5:57:50
 (321+321+321):318
 Х5=243
 2х=512
 

Поляна игр

«Угадай-ка»

« Удивительные степени»
а) 1333 б) (((2)2)2)2
2.Президент кондитерской компании «Брекс-кекс» спрашивает: «Первый покупатель предлагает за продукцию 216 тыс.руб., а второй ((22)2)2 тыс.руб. Какое предложение принять?

« Угадай корень!»
а) 2х-5=2 , б)2х=512 ,
в) х5=243 , г) х3=(-8).
 
 

Урок заканчивать можно,
Итоги все подведены.
С математикой дружить можно,
Если полюбишь её ты.