Урок английского языка на тему I love food
Оценка 4.8

Урок английского языка на тему I love food

Оценка 4.8
doc
23.12.2024
Урок английского языка на тему I love food
Урок I love food.doc

Конспект АМО-урока (занятия).

 

Организационная информация

Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)

Немтина Оксана Валентиновна

Предмет

Английский язык

Класс,  профиль класса/группа, количество человек

4 «б» класс, общеобразовательный класс, 15 человек

Продолжительность урока (занятия)

45 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия

 

«I love food».

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

 Учебник «Rainbow English», авторы - О. В. Афанасьева, И.В. Михеева.

 

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

Урок ознакомления с новым материалом по теме «I love food». Урок в системе уроков 2 из 7, имеется взаимосвязь с другими уроками.

 

Психолого – педагогическая   характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива,  наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать;  объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

Класс по составу неоднородный: имеются дети с высокой мотивацией к обучению – 6 человек, со средней мотивацией – 5 человек, и с низкой мотивацией - 4 человека (из них один ребенок обучается по программе для детей ОВЗ-VII вида). Четверо детей всегда являются негласными лидерами при работе в группах и помощниками учителя. В классе нет преобладающего типа темперамента, имеются как холерики, так и сангвиники, флегматики и меланхолики.  Основная направленность занятия способствует развитию умения выделять необходимую информацию.

Цели урока/ занятия

 

Создание условий для формирования коммуникативной компетентности на этапе ознакомления с новым грамматическим материалом.

Задачи урока/ занятия

 

1.Ввести и первично закрепить новые лексические единицы по теме «I love food».

2.Формировать коммуникативные навыки, обучать чтению и письму.

3.Развивать умение общаться на иностранном языке,

4.Прививать любовь и интерес к иностранному языку,

5.Воспитывать умение работать в парах, группах, самостоятельно.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия

 

Формируемые УУД:

Личностные: устанавливать связь между деятельностью и результатом, оценивать свой вклад в работу группы, умение соблюдать дисциплину на уроке, доброжелательно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели. Умение организовать выполнение  заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать  на вопросы учителя, обосновывать свое мнение.

Познавательные: умение структурировать учебный материал, выделять в нем  главное.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

 

Лексический материал по теме «I love food».


Подробный конспект урока/занятия

Фаза урока (занятия)

Этап

Цели фазы и этапа

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:

 

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

 

Инструкции учителя  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО  (выберите и расшифруйте необходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

 

- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная

- Социальная

 

 

Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Приветствие/знакомство

Цель: создать благоприятную психологическую обстановку для приветствия в начале урока.

 

3 минуты

 

 

 

 

«Круг добра»

Заимствованный, но измененный

Цели и задачи: Выяснить и улучшить настроение, психологическое состояние учащихся, создать ситуацию успеха.

Предварительная подготовка не требуется.

 Все участники становятся в круг, берутся за руки и говорят соседу справа доброе слово. При этом обязательно надо улыбнуться.

Good morning! I am glad to see us. Today is fine day, isn’t it? Let’s stand in a circle.  Let’s say Hello each other! Smile to your friend! 

 

Доброе утро. Я рада вас видеть. Сегодня прекрасный день, не так ли? Давайте станем в круг, возьмемся за руки и скажем соседу справа доброе слово. Улыбнитесь своему другу.

 

Личностные:

осознание обучающимся себя как частицы общего коллектива,

установление обучающимся связи Я – коллектив, Я – учитель, Я – ученик

осознание обучающимся, того,  какое значение и какой смысл имеет для него и для окружающих его настроение, позитивное или негативное отношение к происходящему.

Коммуникативные:

установление связей способствующих взаимодействию.

Регулятивные:

организация рабочего места

Компетентности

 

Коммуникативная: высказывание своего мнения.

 

Непринужденная обстановка при использовании данного АМО позволяет снять напряженность, настраивает на позитивное взаимодействие.  

Вхождение в тему урока (определение целей урока)

Цель: спланировать деятельность обучающихся на уроке.

 

4 минуты

«Ассоциации»

Заимствованный, но измененный

Цели и задачи: Привлечь интерес учащихся к изучению новой темы.

Необходима бумага для записи слов. Учитель заранее подготавливает карточки с записанными словами по теме урока.

Учащимся необходимо назвать ассоциации по слову, которое написано на карточке или на доске. Первый учащийся получает карточку от учителя  и называет ассоциации, которые у него возникают с этим словом. Карточка передается по цепочке до тех пор, пока не вернется к учителю. У каждого ученика есть возможность высказать свое мнение.

Before we start work, please, take the cards.

 

Look at the cards and tell me – what topic are we going to work?

 

You’re quite right about the topic of our lesson.

 

Прежде чем мы начнем работать, пожалуйста, возьмите карточки.

 

Посмотрите на карточки и скажите – по какой теме мы будем работать?

 

Вы совершенно правы относительно темы нашего урока.

 

 

Личностные:

умение соблюдать

дисциплину на уроке,

уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные:

умение организовать

выполнение заданий учителя

Компетентности:

Учебно-познавательная:
Умение сформулировать тему урока
.

Вхождение в новую социальную роль позволяет ребенку взглянуть на проблему с новой стороны. Использование этого метода выводит ребят на конкретизацию темы урока.

Определение ожиданий и опасений учащихся

Цель: выявить ожидания  и опасения обучающихся на занятии.

 

5 минут

«Море волнуется»

Заимствованный, но измененный

Цели и задачи: Учителю - понять класс и каждого ученика. Ученикам -  более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения.

 Необходима цветная бумага синего цвета. Учитель заранее готовит волны синего цвета и волны синего цвета с пеной.

Учащиеся на каждой волне моря пишут свои ожидания и опасения (на синей волне – ожидания, на волне с пеной – опасения, затем их озвучивают и комментируют)

And now look at this sea.  Take two cards: wave and wave with foam. On the wave, write about your expectations. What are you afraid of? Write about it wave with foam. At the end of the lesson we’ll check your notes.

А сейчас посмотрите на  изображение моря.  Возьмите двe карточки: волну и волну с пеной. На волне напишите, что вы ожидаете от урока. На волне с пеной - Чего  вы опасаетесь? В конце урока мы вернемся к вашим записям.

 

Регулятивные:

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще не известно)

Коммуникативные

доносить свою позицию до других, владея приёмами речи;

понимать другие позиции (взгляды, интересы);

 

Информационная:

умение анализировать имеющуюся информацию.

Коммуникативная: умение общаться свободно, непринужденно.

 

Анализ имеющихся знаний позволяет ученику критически подходить к своим знаниям. После определения того, что ученик хочет узнать, у ребенка возникает стимул к активной работе на уроке.

Фаза 2 «Работа над темой»

Инпут (интерактивная лекция)

Цель: сообщение нового материала

10 минут

«Экспресс Знаний»

Заимствованный, но измененный

Цели и задачи: Концентрация внимания участников, введение нового материала, структурирование информации.

Учитель готовит заранее вагоны, нарисованные на бумаге, символический маршрут и остановки.

Каждая команда занимает свои места в вагонах (за столами), и отправляется в путь. На маршруте следования  «Экспресса» будут остановки. Вот здесь и нужно показать свои знания и ответить на вопросы.

Аnd now we’ll travel by train. You can see some carriages with words. Let’s match the words from carriagies, make up the word combinations, read them aloud, answer the question.  

 

А сейчас мы отправимся в путешествие на поезде. Вы видите вагончики со словами. Давайте соотнесем слова вагончиков и составим словосочетания, прочитаем их вслух, ответим на вопросы.

 

 

 

Коммуникативные: принятие помощи товарищей.

Регулятивные:

умение организовать выполнение  заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Познавательные:

умение структурировать учебный  материал, выделять в нем главное.

Личностные: умение организовывать работу в группах,

Информационная компетентность:  умение поиска и выделения необходимой информации.

 

Учебно-познавательная компетентность: формирование желания выполнять учебные действия.

 

Погружение в языковую среду посредством АМО «Экспресс Знаний»,   направленного на умение принять, осознать новую информацию.  Снимается боязнь своего незнания, что способствует активизации мыслительной деятельности ученика.

Проработка содержания темы

Цель: закрепление полученных знаний.

15 минут

«Кубики»

Заимствованный, но измененный

Цели и задачи: раскрытие содержания темы и закрепление полученных знаний.

Необходим картон для изготовления кубиков. Учитель готовит кубики, на стенках которых размещены основные понятия новой темы. Детям необходимо собрать  из кубиков слова, с которыми познакомились на уроке.

Well, each group should choose the card. Now you see parts of words on your brick. Come to the board (one person from each group) and try to combine the words in a correct order.

А сейчас, представитель от каждой группы выберет кубик. У вас часть какого-то слова. Постарайтесь догадаться, часть какого слова у вас может быть, найдите вторую часть слова в другой группе и, подойдя к доске,  соберите слова по порядку!

 

Коммуникативные: умение слушать и вести диалог, умение отвечать на вопросы, способность  сотрудничеству.

 

Познавательные УУД:

 умение структурировать учебный  материал, выделять в нем главное.

Регулятивные:

умение организовать выполнение  заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Социальная компетентность: способность к сотрудничеству и кооперации с другими людьми, направленная на достижение единой цели.

Учебно-познавательная: восполнение имеющихся пробелов в знаниях

 

Во время выполнения этого задания  обучающиеся

учатся выражать свои мысли, тем самым развиваются регулятивные и коммуникативные УУД. Учебная задача воспринимается учеником как игровая ситуация, что снимает напряженность.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Эмоциональная разрядка

Цель: снять эмоциональное напряжение

3 минуты

«Фруктовый салат»

Заимствованный, но измененный

Цели и задачи: Повысить уровень энергии в классе, прийти в бодрое настроение.

Необходима цветная бумага для изготовления жетонов, ножницы.

Учитель готовит заранее жетоны с названиями фруктов: лимоны, яблоки, груши.

Участники получают жетоны, на которых написаны названия фруктов. По просьбе учителя все «лимоны» отходят в одну сторону, «яблоки» - в другую, а «груши» - в третью. По команде «Салат» все сходятся в один круг и берутся за руки.

You have worked hard. Are you tired?

Let’s relax. Stand up, please. I will say you «Salad», you stand in the  circle.  Be attentive.

 

Ребята, вы славно потрудились. Устали немного.  Давайте расслабимся. Встаньте, пожалуйста. Я буду говорить вам «Салат», вы становитесь в круг. Будьте внимательны.

 

Коммуникативные: способность  сотрудничеству.

 

Социальная компетентность: способность к сотрудничеству и кооперации с другими людьми, направленная на достижение единой цели.

 

Применение этого АМО позволяет снять эмоциональное и психологическое напряжение, скопившееся при проведении урока.

Рефлексия

Цель: оценить свою деятельность на уроке.

5 минут

«Выходная карта»

-Заимствованный, но измененный

Цели и задачи: Оценить свою деятельность на уроке.

Предварительной подготовки не требуется.

Учитель просит участников сформулировать 3 тезиса:

- самую главную мысль урока;

- вопрос, который остался у тебя после обсуждения;

- ту мысль, которую ты запомнишь для дальнейшей работы.

Well, boys and girls, you worked hard today and I want you to evaluate our job.

Ну что ж, мальчики и девочки, вы отлично поработали и я хочу, чтобы вы оценили свою работу.

 

Регулятивные

соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать

его.

Познавательные

перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать) для получения результата и создания нового продукта – оценки своей деятельности;

Коммуникативные

Доносить свою позицию.

Учебно-познавательная: анализ, соотнесение ожиданий и полученного результата.

 

Анализ имеющихся и приобретенных знаний позволяет ученику критически подходить к своим знаниям. По окончанию урока  ученик осознанно определяет область приращения новых знаний.


Аналитическая  информация

Обоснование целесообразности использования  технологии АМО для:

 а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

 

b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)

  - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология

 

а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

Технология АМО применена на данном уроке с целью активизации деятельности всех участников образовательного процесса и их мотивации на успешное  выполнение поставленных на уроке целей и задач.

По структуре, урок представляет собой логически связанные фазы и этапы, которые решают определенные задачи.

1 фаза – начало урока, обеспечивает создание позитивной и творческой атмосферы на уроке, и естественное погружение в тему.

2 фаза – работа над темой, обеспечивает усвоение и закрепление теоретического материала, а также возможность его практического применения.

3 фаза – завершение урока, позволяет получить эмоциональную и содержательную оценку урока.

По содержанию, все используемые методы обеспечивают активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности на протяжении всего урока.

Такая организация учебного процесса позволяет получить качественные результаты обучения, развития и социализации обучающихся.

b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)  т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология

Урок, построенный по технологии АМО, содержит в себе несколько особенностей:

­   Игровая деятельность

­   Практическая направленность используемых методов

­   Высокая мотивация и интерес

­   Постоянная смена различных видов деятельности

­   Наличие этапа разминки для снятия усталости и напряжения

­   Обязательная рефлексия

Все это позволяет получить качественные результаты обучения. На протяжении всего урока происходит развитие различных видов УУД (регулятивных, познавательных, личностных, коммуникативных), что, в конечном счете, способствует развитию ключевых компетентностей учащихся.

Активные методы обучения, примененные на уроке, обеспечивают эффективное получение учащимися с различным типом восприятия знаний и умений по предмету, развивают ключевые компетенции, повышают собственную значимость, обеспечивают позитивную самооценку, мотивируют на приобретение познавательного опыта. А это все вместе соответствует требованиям, предъявляемым  ФГОС к образовательной системе.

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося

 

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества 

актуализированы/приобретены/закреплены).

Обучающиеся понимают новые лексические единицы по теме «I love food».

Обучающиеся продолжают формирование коммуникативных навыков, обучаются чтению и письму.

Результаты воспитания и социализации:

У обучающихся отработаны навыки работы в парах и группах.

Результаты развития:

У обучающихся отработаны элементы логического, аналитического и абстрактного мышления.

У обучающихся отработаны навыки оценки и самооценки своей деятельности.

 

Образовательные

1.Ввести и первично закрепить новые лексические единицы по теме «I love food».

2.Формировать коммуникативные навыки, обучать чтению и письму.

Данные задачи решаются во второй фазе урока на этапе инпут и проработка темы, однако для повышения эффективности обучения в урок включены этапы приветствие и погружение в тему, которые позволяют создать позитивную творческую обстановку на уроке и сосредоточить внимание учащихся на предстоящей деятельности и теме урока. Обмен хорошим настроением, передача позитивного настроения активизировали ребят, переключили на совместную деятельность, сняли напряжение,  и создали интригу приятного ожидания того, что будет дальше.

Работа с АМО «Экспресс Знаний», «Кубики» дали возможность проработать и освоить учебный материал учащимся с различными особенностями развития мыслительной деятельности. Использование на уроке разминки «Фруктовый салат» обеспечило эмоциональную разгрузку, сняло напряжение, а успешно обеспеченный контакт повысил самооценку.

Развивающие

1. Развивать умение общаться на иностранном языке.

Эта задача решается на этапе рефлексия. АМО «Выходная карта» способствовал тому, что учащиеся смогли самостоятельно оценить и  подвести итог своей личной работы на уроке и сопоставить их с общими результатами класса в целом. Предложенный метод обеспечивает возможность учащемуся самостоятельно оценить полученные им на уроке результаты.

Воспитательные

1. Прививать любовь и интерес к иностранному языку,

2. Воспитывать умение работать в парах, группах, самостоятельно.

Для отработки коммуникативных навыков на всех этапах урока организована работа в парах или группах. Это способствует развитию навыков и формированию их способности к эффективному самовыражению.

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).

 

В ходе урока в равной степени реализуются принципы современного образования от духовно-нравственного развития, до компетентностного, уделено внимание и здоровьесбережению. Это просматривается через частую смену различных видов деятельности, использование подвижных АМО. Урок  направлен на формирование ключевых компетенций обучающихся: коммуникативной, ценностно-смысловой и учебно-познавательной. Выдержанная сюжетная линия позволяет учащимся освоить вновь вводимые понятия. Работа по закреплению полученных ранее знаний обеспечивала деятельностный подход: учащиеся собирали из букв на кубиках слова. Учащиеся с первых минут очень активно включаются в деятельность и эта активность не прерывается в течение урока.  

Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО

 

АМО, разработанные для данного урока, активизируют учащихся на повышение их учебной мотивации, способствуют активному плодотворному взаимообщению.

С введением технологии АМО на уроках  у большинства учащихся проявляется интерес  к предмету, применение активных методов на уроке содействует достижению основных образовательных эффектов – социализации личности обучающихся, развитию и формированию метапредметных компетенций и УУД, что несомненно способствует реализации принципов ФГОС.

Методическая ценность  урока/занятия

 

Организация активного обучения с применением АМО технологии на каждом этапе урока. Возможность применения данной формы проведения урока по любому предмету и занятиям внеурочной деятельности.

Дополнительная информация

Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

Мультимедийная презентация в Power Point.

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

материалы дистанционных курсов «Активные методы обучения»

Примечания автора/ов

 

 

 

 


Конспект АМО-урока (занятия).

Конспект АМО-урока (занятия).

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива , наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов,…

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива , наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов,…

Подробный конспект урока/занятия

Подробный конспект урока/занятия

Подробный конспект урока/занятия

Подробный конспект урока/занятия

Фаза 2 «Работа над темой»

Фаза 2 «Работа над темой»

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Аналитическая информация

Аналитическая информация

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося анализ реализации запланированных образовательных целей,

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося анализ реализации запланированных образовательных целей,

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения)

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2024