Яровикова Светлана Николаевна,
учитель английского языка МОУ Шайгинская ООШ,
р. п. Шайгино Тоншаевского района Нижегородской области
Технологическая карта урока по учебному предмету « Английский язык» во 2 классе на тему «Семья»
Тип урока: |
Применения знаний,умений,навыков |
Авторы УМК: |
«Rainbow English » 2 класс О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, «Дрофа» 2013г.
|
Цели урока: |
активизировать коммуникативные навыки учащихся по теме «Семья» |
Планируемые образовательные результаты(личностные, метапредметные, предметные): |
Личностные: Уметь выбирать оптимальные формы общения во взаимоотношениях с одноклассниками. Коммуникативные:Формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, рассказывать о себе и других с опорой на модель. Познавательные:Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников. Регулятивные: Моделировать ситуации поведения в классе, участвовать в подвижных играх. Предметные:Cопоставлять родственные связи, отвечая на вопрос «Who is it?» Уметь составлять монолог используя глагол «Have/has» Составлять генеалогическое древо, накапливать багаж нового лексического и грамматического материала и приобретать опыт его применения |
Оборудование: |
ПК, проектор,интерактивная доска, колонки, указка |
Образовательные ресурсы: |
-Учебник -Рабочие тетради -Книга для учителя -Аудиоприложение -Схемы-опоры -Карточки, картинки -Мультимедийная презентация -разноцветные листочки для рефлексии - раздаточный материал
|
Тема |
Семья |
|||
Цель и задачи |
- активизировать коммуникативные навыки учащихся по теме «Семья». 1. образовательные: - тренировать учащихся в лексике по теме «Семья»; - практиковать в составлении монологического высказывания по структуре; - ознакомить и тренировать в употреблении глагола have/ has got по образцу. 2. развивающие: - развивать коммуникативные навыки; - развивать орфографические навыки. 3. воспитательные: - воспитывать чувства уважения и доброжелательности к членам своей семьи; - развивать и поддерживать устойчивый интерес к английскому языку, речевому и культурному общению друг с другом, -воспитывать культуру общения и семейные ценности.
|
|||
Планируемый результат |
Предметные умения |
УУД |
||
1. сопоставлять родственные связи, отвечая на вопрос Who is it? 2. Уметь составлять монолог используя глагол Have/has 3. составлять генеалогическое древо 4. накапливать багаж нового лексического и грамматического материала и приобретать опыт его применения |
Личностные: Уметь выбирать оптимальные формы общения во взаимоотношениях с одноклассниками. Коммуникативные: Формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, рассказывать о себе и других с опорой на модель. Познавательные: Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников. Регулятивные: Моделировать ситуации поведения в классе, участвовать в подвижных играх.
|
|||
Основные понятия |
члены семьи , близкие родственники Лексические единицы и фразы по теме «семья», грамматическая структура «I have got» |
|||
Организация пространства |
||||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
||
физкультура, информатика |
Фонетическая и речевая разминка Работа со схемами- опорами. Фронтальный опрос. Групповая работа Индивидуальная работа |
-Учебник -Рабочие тетради -Книга для учителя -Аудиоприложение на CD MP3 -Схемы-опоры -Карточки, картинки -Мультимедийная презентация -разноцветные листочки для рефлексии - раздаточный материал
|
||
№ |
Этапы работы |
Содержание этапа |
|
||
1. |
Организационный этап учебного занятия |
Время |
Используемые ресурсы |
|
|
|
1) Орг.момент (настрой на урок) |
2минуты |
|
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
|
||
Цель– настроить на общение на английском языке . Приветствую учащихся: - Good morning, dear children! sit down ,please how are you today? -I am fine too ,thank you. Let,s begin our lesson!
|
Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.
Дети отвечают-I am fine, thank you)
|
Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
|
|
||
|
2) Речевая и фонетическая зарядка |
2 минуты |
|
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
|
||
Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь. Ребята, а сейчас мы с вами послушаем сказку подготовим наши язычки (сказка о язычке)
|
Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова. слушают сказку, повторяют звуки
|
Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного. |
|
||
2. |
Этап целеполагания |
Время |
Используемые ресурсы |
|
|
|
Целеполагание и мотивация
|
3 минуты |
|
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
|
||
Цель- поставить познавательную задач - Look at the blackboard. Назовите буквы алфавита на слайде.(F A M I L Y)а теперь посмотрите на экран. - Какое слово можно составить из этих букв? Что означает данное слово?(дети отвечают семья).А что такое семья?(мама)А еще кто? а как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить?(о семье(маме папе брате сестре и т.д.),будем учиться рассказывать о своей семье. Значит тема нашего урока-Семья.
|
Цель –сформулировать задачу урока отвечают на вопросы учителя
|
Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы
|
|
||
3. |
Этап повторения изученного материала
|
Время |
Используемые ресурсы |
|
|
|
Опрос по ранее изученному материалу ( проверка домашнего задания) |
5минут |
|
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
|
||
Цель- развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала. Today we’ll revise some words. Your h/t was to learn the words.(lets check)
Для того чтобы нам продолжить давайте проверим как вы выполнили домашнее задание. Дома вы учили слова а для того чтобы нам понять насколько хорошо вы справились с заданием разгадаем филлворд.(игра-семья-находим слова) Read the sounds on the blackboard and then guess the words which have these sounds [fa:] – (father, grandfather) [rΛ] – (brother) [ðə] – (mother, father, brother, grandmother [sI] – (sister) [fæ] – (family) - Let’s read all the sounds and the words once again 1) mother 2) father 3) sister 4) brother 5) grandmother 6) grandfather - Good, thank you. You’re clever boys and girls.
|
Цель– повторить пройденный материал
разгадывают филлворд на тему “my family”, используют лексику разобранную в д.з.
презентация-семья
|
Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. |
|
||
4. |
Этап закрепления учебного материала |
Время 24 минуты |
Используемые ресурсы |
|
|
|
Production |
|
|
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
|
||
Цель- расширение освоения в речи форм знакомства, развитие навыков монологической речи с использованием новых ЛЕ
Чтобы рассказать о своей семье нам нужно познакомиться с глаголом –have got. Употребите глагол have и has в предложениях. (выполнить на интерактив .доске-выбрать правил. местоимение)
- Very well done! Thank you.
|
Цель- научиться рассказывать о других с опорой на грамматические модели.
Презентация-have got (смотрят, записывают в тетрадь)
|
Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. Личностные: Формировать этические чувства, прежде всего-доброжелательность. |
|
||
5. |
Динамическая пауза |
Время |
Используемые ресурсы |
|
|
|
|
1 минута |
аудиозапись |
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
|
||
Цель- смена учебной деятельности на уроке. - Now, let’s have a break. Do morning exercises. (выбираю ученика для проведения зарядки) - Who is eager to show the exercises? (включаю физминутку « Head and Shoulders») - Good, thank you. Sit down, please. Take your places. Go on our work
|
Цель –сделать двигательный перерыв,повторить слова. |
Познавательные : Осознанно и произвольно использовать новые ЛЕ в речи. Коммуникативные: Понимать и произвольно произносит новые ЛЕ. Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах.
|
|
||
6. |
Этап формирования навыков чтения и письма |
Время 3 минуты |
Используемые ресурсы раздаточные листы |
|
|
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
|
|
|
Make up sentences using these words. 1. got, mother, a, has, Kate. – Kate has got a mother. 2. you, Have, family, a got? – Have you got a family? 3. is, My, family, big. – My family is big. 4. have, I, got, a, brother.- I have got a brother. 5. father, Have, you, a, got? – Have you got a father?
|
Работают в группах, составляют предложения из перемешанных слов. |
Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в письменной форме. Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки,работать в группах. Личностные: Формировать этические чувства, прежде всего-доброжелательность. |
|
8. |
Рефлексия |
Время |
Используемые ресурсы |
|
|
3минуты |
Листочки желтого,зеленого и красного цвета |
|
|||
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
|
Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. “Thank you for your work! Давайте вместе вспомним, чем мы с вами занимались на уроке, повесьте листочки соответствующих цветов на дерево. |
Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы, берут листочки соответствующего цвета и вешают на дерево знаний.
|
Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. |
|
||
9. |
Итоговый этап учебного занятия
|
Время |
Используемые ресурсы |
|
|
|
Домашнее задание |
2 минуты |
Учебник, рабочая тетрадь |
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
|
||
Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания. Вы ребята хорошо поработали сегодня и получаете следующие отметки. Объяснить что они должны сделать в процессе домашнего задания.
“Open your diary, please. Your homework is нарисовать семейное дерево или рассказать о своей семье(с опорой на образец) Thank you very much.. At home you should make YOUR family tree or make up a story about your family. My name is… I have got a family. My family is big/ small. I have got a mother/ father. My mother’s name is… My father’s name is… I have got a brother/ sister too. My brother’s name is… My sister’s name is… I like my family very much. “The lesson is over. Goodbye!” |
Цель – осмыслить и записать домашнее задание.
Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. Прощаются на английском языке.
|
Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.