Урок атематики во 2 классе по теме " Уравнение "
Оценка 4.9

Урок атематики во 2 классе по теме " Уравнение "

Оценка 4.9
docx
12.01.2024
Урок атематики во 2 классе по теме " Уравнение "
Урок математики по теме Уравнение 2 класс.docx

Технологическая карта урока

Тема урока: «Уравнение»

Класс: 2и

Цель деятельности педагога: познакомить с понятием «уравнение», формировать умения читать, записывать и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки, умения составлять верные равенства.

Задачи:

Дидактические

- продолжить работу над составными задачами; отрабатывать умение решать задачи разными способами.

Развивающие

-совершенствовать вычислительные навыки; учить отличать уравнения от других математических записей; познакомить с оформлением решения уравнения;

-совершенствовать умение работать в парах и самостоятельно.

- Развивать внимание, наблюдательность, математическую речь;

- Поддерживать интерес к изучению нового.

Воспитательные

- формировать умение оценивать свою работу и работу товарищей.

Планируемые результаты:

Личностные

- умение применять правила поведения при  сотрудничестве;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные

Регулятивные:

- умение принимать и удерживать учебную задачу;

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение контролировать свои действия и действия другого;

- умение владеть способом самооценки.

Коммуникативные:

- стремление к сотрудничеству, принятию правил общения  и оказанию взаимопомощи во взаимодействии;

- умение высказывать собственное мнение;

- умение понимать основания действий другого.

Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;

- умение анализировать, выделять существенное, обобщать, классифицировать по заданным признакам.

Предметные

 

Продолжить развивать вычислительные навыки, умение решать задачи и логически рассуждать

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронт.,

И-индивид., П-парная,

Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Мотивационный

Активация учащихся, настрой детей на работу

 словесный

 

Ребята, хотели бы вы научиться новому? (да!)
– Мне очень приятно это слышать.

Ни к чему стоять на месте,


От безделья скучать,


Мы попробуем все вместе


Что-то новое узнать.


Всех внимательных, пытливых


Важные открытья ждут.


По дороге школьных знаний


Всех к успеху приведут!

Под таким девизом и проведем этот урок. Начнем с устной работы.

Слушают учителя

 

 

 

 

 

ф

 

Постановка учебной задачи

 

умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результата деятельности, анализ, синтез поиск и выделение необходимой информации.

Словесный

Беседа

опрос

 

1.       Сравним буквенные выражения на доске. Объясним выбор знака сравнения. Учащиеся выполняют сравнение устно.

а + 3 и а – 3 
              7– с и 70 – с
              17 + в и в + 17 
             у + 0 и у – о

2.       Теперь мы выполним знакомые для нас задания для того, чтобы подготовиться к изучению нового материала. Устный счёт. Заполните таблицу. С.81 учебника задание №3 (работа в парах)

Уменьшаемое

 

18

17

16

16

15

15

14

Вычитаемое

 

9

9

8

7

9

8

9

Разность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-        Что известно? (уменьшаемое и вычитаемое)

-        Что неизвестно? (разность)

-        Каким действием находят разность?(вычитание)

-        Проверим (9, 8, 8, 9, 6, 7, 5)

-        Где в таблице целое? Части?(уменьшаемое –целое, вычитаемое – часть целого)

-        Вспомним правило вычитания. (Из целого вычитаем часть, получаем часть).

  3. Проведем самостоятельную работу в тетрадях. Запишем примеры с доски, вставляя пропущенные числа и получая верные равенства.

65+*=70(5)
*+20 = 100 (80)
34 – * = 31(3)
* – 30 = 10  (40)
* + 26 = 56 (30)
17 – * = 9(8)

– Проверьте свою работу и оцените себя. 

– Кто нашел у себя ошибку? В каком примере? Объясните причину ошибки. Что необходимо сделать, чтобы избежать дальнейших ошибок?
– А кто не ошибся? 

Проблема.

Выполним следующее задание. Разбейте записи на листочках на две группы. Прокомментируйте свои действия. Работа в парах. (Записи напечатаны на карточках, дети распределяют их на группы “Примеры с окошком” и “Буквенные выражения”.)

19 + * = 21

в – 4

* – 5 = 20

11 + с

х + 6 = 14

– Как мы работаем с примерами “с окошком”?  (в примерах “с окошком” мы подбираем число для составления верного равенства)

– Как мы работаем с буквенными выражениями? (в буквенных выражениях подставляем вместо буквы число и вычисляем значение выражения)

– Все ли записи вы распределили? (нет)

- Где возникло затруднение? (х+6= 14)

- Почему вы затрудняетесь?(содержит неизвестное число х)

– На что похожа запись х + 6 = 14 ? (запись х + 6 = 14 похожа одновременно и на буквенное выражение и на пример с окошком)

            Что нам говорит знак «=»? (это равенство)

            Какое равенство? Все числа в нём известны? (Равенство с неизвестным)

-        Чем же оно отличается от выражения с окошком, что вместо «окошка» стоит? (Буква латинского алфавита.)

-        Это буква «икс». Прочитаем все вместе хором эту запись.

-        Если число неизвестно, значит, какая задача перед нами встаёт? (Найти это число, чтобы равенство было верным).

-Что вы можете о записи сказать? Как мы можем ее назвать? (эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.)

-Молодцы!

Формулирование темы урока и учебной задачи.

- Кто нам назовет тему нашего урока математики? Кто знает, как называются такие равенства в математике? Это равенство получило специальное название – «уравнение»

Тема нашего урока – уравнение. Впервые сегодня мы знакомимся с ним. А в старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений. Еще 4000 лет назад их решали математики в Древнем Египте и в Вавилоне.
– Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока. (познакомиться с уравнением, неизвестным числом х, научиться решать уравнения)
– А моя учительская задача научить вас правильно работать с уравнениями.

 

Решают

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в тетрадях

 

 

Ф

П

 

Раздаточный материал

учебник

Учебные действия

 

Анализ и использование полученной информации, умение использовать полученную информацию

Беседа

Опрос

словесный

 Давайте осуществлять поставленные задачи. Внимательно посмотрите на данное уравнение. Что надо сделать, чтобы решить его?
(найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным)

– Методом подбора найдите это число. Докажите правильность ответа.(это число 8, так как 8 + 6 = 14.)

– Что же вы сейчас сделали? (решили уравнение)

-        Попробуем сделать вывод. Уравнение – это… (учитель показывает знак “=”), которое содержит … (учитель показывает х) (учащиеся формулируют вывод: уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число, которое надо найти).

-        – Что значит решить уравнение? (найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным, найти неизвестный компонент)

– Сравним свой вывод с выводом учебника на странице 80. Читаем хором.
(Учащиеся читают вывод вслух.)

Физкультминутка

Выведение алгоритма действия.

Правильность решения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка. Сегодня мы комментируем проверку устно, неизвестное число находим методом подбора.

 Потренируемся решать уравнения способом подбора. Выполняем задание №1 на странице 80 учебника. Делаем работу с комментированием.
(Вызванные учащиеся у доски записывают уравнения, находят х подбором, комментируют, остальные выполняют работу в тетрадях)

– Проверяем выполнение задания. (Учащиеся комментируют решенные уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников.)

(9 + 5 = 14      7 - 5 = 2    1 – 1 = 0  1 + 5 = 6)

(3 + 7 = 10      5 – 1 = 4      10 – 5 = 5       1 + 3 = 4)

(В первом примере: 9 + х = 14, это сумма, неизвестно второе слагаемое х, чтобы найти его, нужно от суммы вычесть известное первое слагаемое, так как 14 - 9 =5, то х =5, записываем 9+5=14, проверка 14 -5 = 9 и т.д. остальные примеры)

- Какую последовательность действий мы совершали? (читали вслух уравнение, определяли неизвестное, подбирали устно число методом подбора, находили х, выполняли проверку, потом записывали)

- Ребята, значит, теперь мы можем составить алгоритм (последовательность) решения уравнения? (да). Учитель раздает памятки ученикам.

Алгоритм решения уравнений:

1.Прочитаем уравнение.

2.Определим неизвестный компонент.

3.Подберём правило.

4.Найдём корень уравнения.

5.Выполним проверку.

6.Запишем ответ.

 

 

 

для самостоятельной работы будет упражнение 9 на страничке 81(закрепление знаний)

Слушают учителя

 

 

Отвечают на поставленные вопросы

 

 

Выполняют задания

 

Отвечают

 

Слушают учителя

Ф

П

и

Учебник

доска

Действия самоконтроля, контроля, оценки и самооценки

Подведение итогов, анализ результатов

Опрос

беседа

Закончите предложения и оцените свою работу на уроке:

Сегодня я узнал …

Я понял, что …

Теперь я могу …

Сегодня я научился …

Урок для меня был…

Я могу похвалить …

Поставьте себе на полях ту оценку, которую вы заслужили по-вашему мнению.

Слушают учителя

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

Ставят себе оценку

Ф

и

 

 


 

Технологическая карта урока Тема урока: «Уравнение»

Технологическая карта урока Тема урока: «Уравнение»

Познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; - умение анализировать, выделять существенное, обобщать, классифицировать по заданным признакам

Познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; - умение анализировать, выделять существенное, обобщать, классифицировать по заданным признакам

Словесный Беседа опрос 1

Словесный Беседа опрос 1

Кто нашел у себя ошибку? В каком примере?

Кто нашел у себя ошибку? В каком примере?

На что похожа запись х + 6 = 14 ? (запись х + 6 = 14 похожа одновременно и на буквенное выражение и на пример…

На что похожа запись х + 6 = 14 ? (запись х + 6 = 14 похожа одновременно и на буквенное выражение и на пример…

Беседа Опрос словесный Давайте осуществлять поставленные задачи

Беседа Опрос словесный Давайте осуществлять поставленные задачи

Какую последовательность действий мы совершали? (читали вслух уравнение, определяли неизвестное, подбирали устно число методом подбора, находили х, выполняли проверку, потом записывали) -

Какую последовательность действий мы совершали? (читали вслух уравнение, определяли неизвестное, подбирали устно число методом подбора, находили х, выполняли проверку, потом записывали) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2024