ГБОУ СОШ с. Нижнеаверкино
Урок безопасности в сети Интернет, проведённый в 3 классе
Учитель: Кумирова М.Л.
2019-2020 учебный год
Тема : Единый урок «Безопасность в сети Интернет»
Цель:
1)познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей;
2) рассказать о вирусах, вредоносных программах, в интернете;
3) дать знания о том, как себя вести в социальной сети.
4)Научить учащихся критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет;
5)Уметь отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной;
6)Распознавать признаки злоупотребления неопытностью и доверчивостью учащихся, попытки вовлечения их в противоправную деятельность.
Оборудование:, памятка учащимся, интерактивная доска, мультфильмы «Безопасный интернет», «Безопасность».
Ход урока
I Организационный момент
Есть
такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж, (Интернет)
II Сообщение темы занятия
- Ребята, у кого из вас на домашнем компьютере установлен Интернет? Что вам больше всего нравится в Интернете? Как ваши родители воспринимают ваши занятия в Интернете? Почему?
- В современном мире знания вы можете получать из различных источников информации. Какими источниками информации вы пользуетесь чаще всего?
- Как вы думаете, какой источник информации представляет наибольшую опасность для ребенка?
- Определите, о чём пойдёт речь на уроке?
( Интернет. Какие опасности он таит для нас?)
- Молодцы!
Тема нашего урока “Безопасность в Интернете”.
2. Изучение нового материала.
1. Вступительное слово учителя
- Ребята, а как вы думаете, нужна ли защита детям от информации и материалов, наносящих вред их благополучию?
Не случайно в 2011 году был принят Федеральный Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который должен помочь на государственном уровне обеспечить защиту детей от негативных информационных проявлений, в том числе и в Интернете.
Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появились своя преступность, хулиганство, вредительств о и прочие малоприятные явления.
-Как вы думаете, ребята, для чего школьникам нужен Интернет?
Сегодня мы поговорим об Интернете: выясним - что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, определим основные виды опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет.
1) Что такое интернет?
- А в этом нам помогут ребята, которые подготовили небольшие выступления.
1 ученик. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества.
2 ученик. Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети.
3 ученик. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты.
4 ученик. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.
5 ученик. Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения.
2) ВЫВОД:
1. ИНТЕРНЕТ - площадка для общения (школьные сайты, блоги, форумы; электронная почта);
2. ИНТЕРНЕТ - источник информации
3. ИНТЕРНЕТ - дистанционное обучение (дистанционные курсы, мастер-классы, консультирование болеющих детей и детей на домашнем обучении);
4. ИНТЕРНЕТ - позволяет участвовать в сетевых конкурсах, олимпиадах, проектах.
Интернет предлагает большое количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. У газет или журналов есть редактор, который проверяет информацию. А Интернет не сможет проверить, насколько правдива размещенная информация.
III ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
: Раз , два , три , четыре , пять ... Нам пора
поотдыхать . Физминутке каждый рад . Выходите из-за парт . Сначала дружненько ,
все вместе , мы потопаем на месте. Потом руками повращаем , потом головкой
помотаем.
Мы все спокойны , мы все рады ... Приземлитесь
вновь за парты !
IV. Закрепление изученного
Просмотр мультфильмов «Безопасный интернет», «Безопасность
-Какие опасности могут подстерегать детей в Интернете?
1)Чтение стихов о правилах Интернет-безопасности
1.Интернет бывает разным:
Другом верным иль опасным.
И зависит это все
От тебя лишь одного.
2.Если будешь соблюдать
Правила ты разные-
Значит для тебя общение
В нем будет безопасное!
3.Вдруг однажды сам решил
Втайне от родителей
Потихоньку завести
Для общения в сети электронный адрес.
Указал без разрешения
Адрес, улицу и дом, и квартиру в нем.
4.Разместил на сайте ты фотографии семьи.
Не забыл секреты старших - все в анкете указал,
Все, что вспомнил, все, что знал!
Переписываться стал, подписался на рассылку,
Фильмы разные качал.
В общем, пока взрослых нет, заходил ты в Интернет.
5.И теперь сидишь довольный: стал мгновенно знаменит!
О тебе все знают в школе! Что там в школе и в районе,
Во всем мире знаменит! От друзей секретов нету -
Это всем давно известно.
6.А теперь запомни, друг мой!
Правила не сложные: В Интернете, как и в жизни,
Должен ты всё понимать:
Информацию и фото с мамой вместе размещать.
На рассылку подписаться или мультики скачать,
Должен с нею всё решать!
7.Хочешь с мамой или с папой - это сам ты выбирай.
В Интернете, как и в жизни, безопасность соблюдай!
VI. Итог урока. Рефлексия.
-А
теперь подведём итоги нашего урока. У вас на столе лежат три картинки. Выберите
ту, которая соответствует вашему настроению и подпишите под ней:
· Сегодня на уроке я узнал …
· Я буду применять полученные знания на…
· Мне понравился урок …
И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!
- Спасибо всем за работу! А на память об этом уроке , каждому из вас, хочу вручить памятку по безопасному поведению в Интернете.
ПАМЯТКА
Это важно знать!
Соблюдая эти не сложные правила, вы сможете избежать популярных сетевых угроз.
Школьникам младших классов
Если ты любишь сидеть в Интернете, запомни эти правила безопасности!
Если что-то непонятно страшно или неприятно,
|
Как и всюду
на планете, |
Как и всюду
на планете,
|
Злые люди
в Интернете |
С грубиянами
в сети
|
Чтобы вор к нам
не пришёл, |
Литература:
Ссылка на источник:
http://detionline.com/
http://content-filtering.ru – Интернет СМИ «Ваш личный Интернет»;
http://www.rgdb.ru – Российская государственная детская библиотека.
Квест Сетевичок. Единый урок по безопасности в сети' по ссылке 'http://kvestsetevichok.ru'.
(http://www.saferinternet.ru)
http://www.gimnasia21.ru/
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.