Урок безопасности жизнедеятельности детей "Безопасность- это важно!"
Оценка 4.9

Урок безопасности жизнедеятельности детей "Безопасность- это важно!"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
29.06.2020
Урок безопасности жизнедеятельности детей "Безопасность- это важно!"
Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях, обобщать знания о правилах техники безопасности в доме, на улице, на природе в игровой форме:Помогите сказочным героям, ИГРА "РАЗРЕШАЕТСЯ-ЗАПРЕЩАЕТСЯ", работа в группах -разгадывание кроссворда "Самое важное на дороге", размышления детей "Одна секунда-это много или мало?"
Урок безопасности .docx

                                                         «Безопасность-это важно!»

 Урок безопасности жизнедеятельности детей

 

 

Цель: Способствовать формированию умения следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности.

 

Задачи:

1.     Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях, обобщать знания о правилах техники безопасности в доме,  на улице, на природе.

2.     Обучать детей   умению разговаривать по телефону с дежурным службы спасения, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.

3.     Повторить правила поведения в школе, наметить безопасный путь домой.

4.     Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни другого человека.

 

Материал для урока: 

карточки с номерами телефонов служб спасения - 01, 02, 03, картинки – задания для групповой деятельности: «О чем говорит рисунок?», экран, проектор,  мультфильмы «Безопасность-это важно!»

 

 

Ход урока безопасности

 

1.Организация класса

http://forum.materinstvo.ru/uploads/1257076827/post-7089-1257165358.jpg-Дети! Повернитесь лицом друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь!

Будьте добрее, терпимее друг к другу, всегда спешите на помощь и берегите свою и чужую жизнь! Жизнь – это самое ценное, что есть у каждого, она дороже золота и серебра!

2.  Актуализация знаний и умений

-Задание выполним в группах «О чем говорит рисунок?»

Каждая группа получает рисунок и словесно описывает. 

 

 

http://forum.materinstvo.ru/uploads/1257166578/post-7089-1257168306.jpg     

3. Определение цели и планирование деятельности детей на уроке. Мотивация.

-Дети, вы сейчас правильно выполнили задание, определите тему и цель урока.

 

Повторить правила безопасности, чтобы сохранить свою жизнь и быть счастливыми!

 

4.Повторение  и получение новых знаний и умений.

http://www.tveroblgaz.ru/images_oblgas/publ_n/news/2010/Les1.jpg-Наступила осень. А значит, всем ученикам пора учиться. Нужно повторить правила поведения на период учебы. Вы уже подросли и будете учиться во вторую смену. Будете находиться дома одни, продленки не будет и родителям надо на работу. Вам помогут советы и правила поведения:

- дома;

- на улице;

- в школе;

- на природе.

 

Правила поведения с незнакомыми людьми

Послушайте и  составьте советы!

 

“Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!”

 

 - Я буду называть сказку, а вы подумайте и скажите, какой урок можно извлечь из данной сказки. Не забывайте. Что отвечать надо полным ответом.

 

«Колобок»; (ответ детей)

«Волк и семеро козлят»; (ответ детей)

«Красная шапочка»; (ответ детей)

«Сказка о спящей царевне и семи богатырях»; (ответ детей)

«Буратино»  (ответ детей)

 

(Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель объясняет, в какие сложные ситуации попадают сказочные герои)

 

Давайте составим советы.

(Приложение)

 

 

 

 

 

Какие приключения и опасности ждут вас, если вы одни дома?

(Ответы детей)

http://www.edu54.ru/sites/default/files/images/2011/01/2b37df07969028cf4c2d47b61be6588563a80d29_2.jpghttp://www.epochtimes.ru/images/stories/06/world/163_1110_04_index_photo2.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/83/659/83659490_d22b72d212f4ed1362.jpghttp://www.razvivai-samara.ru/netcat_files/154/112/Bud__ostorozhen_s_neznakomymi_lyud_mi2.jpghttp://www.tunnel.ru/userfiles/ck/images/3313/Pravila_povedeniya_pri_pozhare_02..jpghttp://dush2kalin.ucoz.ru/0000000000001/0000000099/886/pozharobezopasnost.jpg

 

 

Посмотрите мультик и ответьте, правильно ли поступали герои сюжета, а как вы бы поступили?   ( №6)

А кто же придет на помощь, если вдруг с вами случилась беда?

( Ответы детей)

 

 Наши спасатели

Правильно, в беде вас выручат всегда наши верные друзья – спасатели, это пожарные, полицейские, врачи. Но, чтобы они пришли во время, нужно наизусть знать номера их телефонов (воспитатель напоминает телефоны служб спасения и раздает всем детям  карточки с номерами 01, 02, 03)

 

- А теперь помогите сказочным героям вызвать необходимую в данный момент  службу спасения  (воспитатель читает отрывки из известных сказок)

 

А рядом бегемотики схватились за животики,

У них, у бегемотиков животики болят. (03)

 

Я кровожадный, я беспощадный

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,

А только маленький, да очень маленьких детей (02)

 

Бом-бом! Бом-бом! Загорелся Кошкин дом. (01) 

 

Что случилось? На вокзале
Плачет мальчик лет пяти.
Потерял он маму в зале.
Как теперь её найти? (02)

                  

 

 

 

Правила поведения на улице, дороге

Одна секунда... Много это или мало? (ответы детей)

Для пешехода одна секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – вещь весьма серьёзная. За 1 секунду машина, идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает больше 16 м, а со скоростью 80 км/ч – 22 метра.

Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомёк, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через 400 метров! Помните об этом.

Вот послушайте рассказ.

http://arstyle.org/uploads/posts/2010-01/1263620347_1230319195_pdd-stend.jpgКогда едешь из Севастополя в Ялту по извилистой дороге, то, минуя Байдарские ворота, обязательно увидишь девочку с мячом. Она вся из белого камня, и мяч у неё такой же каменный. Но в устремлённой вперёд фигурке, в повороте головы – сама жизнь. Она и была когда-то живой, это весёлая девочка. Несчастье случилось неожиданно и мгновенно. Мяч с лесной поляны покатился по едва заметной тропинке, упал на автотрассу. Девочка, догоняя беглеца, неожиданно появилась из кустов перед радиатором машины. Не было даже вскрика.

         Не скоро, но всё же разошлись от могилы убитые горем родители, подруги. Тогда за оградку шагнул с жёлтым от боли лицом мужчина. Он положил на могилу букет роз и долго стоял возле бугорка земли. Это был шофёр – невольный убийца девочки. Вскоре состоялся суд. Шофёр отказался от защиты и просил себе самого сурового наказания. «Всё равно не смогу жить» - говорил через силу он – «не смогу. Стоит перед глазами девочка в белом платье. Ей бы жить, да жить. Нет мне прощенья!» Перед судом лежали материалы опытных экспертов, которые оправдывали водителя. И всё же приговор был суровым: пять лет заключения.

         Позже этот срок уменьшили, но водитель, отбыв наказание, продолжал работу на севере. Лишь через 10 лет, скопив нужную сумму денег, он вернулся в Крым и за собственные деньги поставил скульптуру «Девочка с мячом». Постаревший, одинокий, он часто приезжал к памятнику, приносил цветы и долго стоял в глубоком молчании.

Вот видите, ребята, к чему привёл неосторожный поступок. Каждый день на дорогах России погибают 3-4 ребенка, а в год погибает примерно 1200 детей. По количеству это больше, чем целая школа. Тысячи ребят попадают в число травмированных.Вот уже несколько лет Россия входит в печальную тройку лидеров по числу детей, гибнущих на дороге.
За каждым случаем ДТП стоит жизнь и здоровье близких и дорогих нам людей, трагедия семьи, боль бессмысленной и невосполнимой утраты.

Как же сделать свой путь безопасным? Внимательно посмотрите сюжет и  ответите на вопрос.(№20 и №9)

Выбери самый безопасный путь , обозначь на карте и всегда соблюдай маршрут.

Ответить на вопросы:

- Какая часть улицы предназначена для пешеходов? тротуар

- При котором сигнале светофора можно переходить улицу? зелёном

- О чём говорит этот дорожный знак? осторожно, дети

 

 

Азбуку дорожного движения,

знай как таблицу умножения!

 

http://edu.of.ru/attach/17/96190.jpghttp://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2010-05/1274982298_08.jpg

http://www.shkola-48.ru/data/objects/318/images/3.jpg

 

 

Проведём игру: «Запрещается - разрешается».

·         И проспекты, и бульвары – 
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу
За – пре – ща – ет – ся! (Хором).
Быть примерным пешеходом
Раз – ре – ша – ет – ся! (Хором).

 

·         Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд.

·         Ехать зайцем, как известно,
За – пре – ща – ет – ся! (Хором).
Уступить старушке место –
Раз – ре – ша – ет – ся! (Хором).

 

·         Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.

·         Переход при красном свете – 
За – пре – ща – ет – ся! (Хором).
При зелёном даже детям
Раз – ре – ша – ет – ся! (Хором).

 

Что, запомнили, друзья,
Правила движения!

Дети (хором):

Помним мы от А до Я
Азбуку движения!

- Что самое главное в игре, а на дороге? (Внимание).

               И на улице самое главное внимание. Молодцы!

    Главное внимание, но и знание правил дорожного движения.

 

5.Сейчас проверим вашу внимательность?

Кроссворд “Самое важное на дороге”- работа

в группах

1.     Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

2.     Трехглазый постовой. (Светофор)

3.     Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

4.     Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

5.     Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

6.     Пешеходный переход по-другому.( Зебра)

7.     Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

8.     Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)

9.     Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

10.Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

11.В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

 

Проверим! Как справились группы с кроссвордом!

 

Во всех странах мира пешеходы и водители стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах -  показатель культуры человека.

             Правила поведения  в школе

Добрались вы благополучно до школы. Вздохнули облегченно, но здесь тоже много опасностей, если…..( не соблюдать правила поведения и в школе)

Демонстрация презентации «Я- Ученик»

Культурным быть, так надобно уменье.

Посмотрите и уточните, какие правила вы еще не усвоили?

http://5klass.net/datas/pedagogika/O-povedenii-v-shkole/0008-008-Vezhlivost-dobrozhelatelnost-druzheljubie-v-otnoshenijakh-eto-vzaimno.jpghttp://4149661.ru/images/novinki/shkola/pravila_povedeniya/pravila_povedeniya_na_peremene.jpg

 

                   Правила поведения на природе

Наступил законный выходной, можно его провести на природе.

Посмотрите сюжет. Ответьте на вопрос:

Как  быть культурным на природе?

Демонстрация мультфильма учебного.  (№17)

 

6.Итоги. Рефлексия.

 

Помоги себе сам

- Дети, а кто знает, как правильно по телефону вызывать службы спасения? (заслушиваются ответы детей.)

- Кто не уверен в себе, запоминайте:

1.Набрать 01 (02,03);

2. Назвать свое имя;

3. Рассказать о том, что случилось;

4. Сказать свой адрес;

5. Не клади трубку до тех пор, пока тебя об этом не попросят.

Практика: Дети по телефону тренируются звонить.

Закончите фразу: Правильное поведение – это свидетельство…….

( культуры человека).

 

 

7.Д/З: СДЕЛАЙ УГОЛОК БЕЗОПАСНОСТИ И РАЗМЕСТИ В ДНЕВНИКЕ

 

 

 

http://mscou119.ucoz.ru/PDD/bezopasnost-1.jpg

 

Используемая литература:

1.     Жульне Н.Я. Правила и безопасность дорожного движения . М.: Ливр, 1997.- 111с.

2.     Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-9 классах ( авт.- сост. Е.Ю. Лавлинскова.- Волгоград: Учитель, 2008.- 239с.: ил

3.     О. Бедарев. Если бы…//Классный руководитель. 1998. №6. С. 67

4.     Новые правила поведения для воспитанных детей / Шалаева Г.П.,ЖуравлеваО.М.-М.:АСТ:СЛОВО,2011.-160с.

Использованные ресурсы:

1.     http://www.propaganda-bdd.ru

2.     http://tizer.mediarotator.ru/cgi-bin/iframe/amic?83833&options=NT&n=3

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Безопасность-это важно!»

Безопасность-это важно!»

Определение цели и планирование деятельности детей на уроке

Определение цели и планирование деятельности детей на уроке

Какие приключения и опасности ждут вас, если вы одни дома? (Ответы детей)

Какие приключения и опасности ждут вас, если вы одни дома? (Ответы детей)

Правила поведения на улице, дороге

Правила поведения на улице, дороге

Как же сделать свой путь безопасным?

Как же сделать свой путь безопасным?

Проведём игру: «Запрещается - разрешается»

Проведём игру: «Запрещается - разрешается»

Кроссворд “Самое важное на дороге”- работа в группах 1

Кроссворд “Самое важное на дороге”- работа в группах 1

Правила поведения в школе

Правила поведения в школе

Закончите фразу: Правильное поведение – это свидетельство……

Закончите фразу: Правильное поведение – это свидетельство……
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.