Урок «Безопасные действия при урагане, буре, смерче, грозе»
Оценка 5

Урок «Безопасные действия при урагане, буре, смерче, грозе»

Оценка 5
docx
11.11.2023
Урок «Безопасные действия при урагане, буре, смерче, грозе»
Урок ОБЖ . СОШ №3 (Автосохраненный).docx

 Конкурс «Лучшая методическая разработка по предметам «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Безопасность жизнедеятельности».

Сценарий

занятия в рамках учебного предмета

«Основы безопасности жизнедеятельности»

 

Урок по предмету «ОБЖ» для 8 класса по теме «Правила безопасного поведения при урагане, буре, смерче, грозе». Комбинированный урок. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)», «Диагностическая работа», «Кейсы по работе с информацией», «Обучающие видеоролики», «Самостоятельная работа», «Чек-лист».

Составила учитель  :  Симонова Татьяна Александровна

 ОУ: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3» г.ГРОЗНОГО

Тема : «Безопасные действия при урагане, буре, смерче, грозе»

Цель урока: изучить причины возникновения бурь, ураганов, смерчей, цунами их основные характеристики, познакомиться с возможными последствиями и мерами защиты, научиться безопасно действовать при угрозе и во время бурь и ураганов.

Тип урока: комбинированный

Личностные результаты:

Ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей

Метапредметные УУД:

Познавательные:

-с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;

-формулировать проблемные вопросы, отражающие несоответствие между рассматриваемым и наиболее благоприятным состоянием объекта (явления) повседневной жизни;

-обобщать, анализировать и оценивать получаемую информацию, выдвигать гипотезы, аргументировать свою точку зрения, делать обоснованные выводы по результатам исследования;

Коммуникативные:

-уверенно высказывать свою точку зрения в устной и письменной речи, выражать эмоции в соответствии с форматом и целями общения, определять предпосылки возникновения конфликтных ситуаций и выстраивать грамотное общение для их смягчения;

-понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной учебной задачи.

Регулятивные учебные действия:

-выявлять проблемные вопросы, требующие решения в жизненных и учебных ситуациях;

Предметные УУД

-понимание причин, механизмов возникновения и последствий распространённых видов опасных и чрезвычайных ситуаций, которые могут произойти во время пребывания в различных средах (бытовые условия, дорожное движение, общественные места и социум, природа, коммуникационные связи и каналы);

овладение знаниями и умениями применять меры и средства индивидуальной защиты, приёмы рационального и безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Международные исследования : Выявлять связь между прочитанным и современной реальностью. Делать вывод, что одно событие стало причиной другого события. Объяснять природные явления, используя научные концепции или принципы.

Ключевые слова УРАГАН ШТОРМ АНТИЦИКЛОН ЦИКЛОН МОЛНИЯ БУРЯ ПРОИСШЕСТВИЕ ГРОЗА ВЕТЕР ОПАСНОСТЬ БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ СМЕРЧ

Базовые понятия, единые для школьного образования

ПРИРОДА ПРАВИЛО БЕЗОПАСНОСТЬ АЛГОРИТМ

Электронные цифровые образовательные ресурсы: ЦОК https://lesson.edu.ru/lesson/4e446d3d-9618-41a5-ac82-95b28079e02e

 

Ход урока

1.Организационный этап.(2 мин)

Приветствие учителя проверка готовности к уроку

2. Мотивация учебной деятельности учащихся. (3 мин)

 Учитель: Урок мне хочется начать  с изречения П. Бомарше «Умение мужественно преодолевать самого себя – вот что всегда является одним из величайших достижений, которыми может гордиться человек». (Слайд 2)

Учитель: Как вы понимаете эти слова?

 Учитель: Как вы думаете почему мне захотелось начать урок с этой цитаты?(ответы детей?)

-Ваши ответы очень интересны и мы вернемся к этому вопросу в конце урока.

3. Актуализация знаний и умений. Создание проблемной ситуации (фиксация индивидуального затруднения).(5мин)

 

Картинки смерчи (100 фото) .https://avatars.mds.yandex.net/i?id=fe20126a7a384094587c9510c91b20eabdea74ce-10350639-images-thumbs&n=13http://vsegda-pomnim.com/uploads/posts/2022-02/1645830040_12-vsegda-pomnim-com-p-smerch-vikhr-foto-13.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/i?id=76587de2c253640c72edc582d064874b6293bb5d-4078102-images-thumbs&n=13

1.Какие явления иллюстрируют изображения? Ответы детей: гром, смерч, буря, ураган.

2.Что объединяет эти явления?

3.Чем опасны эти явления?

-Почему возникли затруднения?

(Картинки похожи)

-Как в русском языке называю такие слова?

(Синонимы)

-Какие явления встречаются у нас в стране, в регионе?

Пригодятся ли эти знания в жизни?

-Где можно применить их?

-Характерна ли эта ЧС для нашей области?

Посмотрите на карту Чеченской Республики

Найдите и покажите районы, опасные

-Как защититься от грозы, урагана, бури?

 Назовите 5      способов защиты

 

4. Выявление места и причины затруднения.(5 мин)

(Учитель предлагает учащимся выполнить самостоятельную работу по актуализации опорных знаний. Обращает их внимание на критерии выставления баллов. 
Работа  в парах.  Обсуждает с учащимися результаты выполненной работы. Анализирует ошибки, неточности, выявленные затруднения
)

 

Учитель: Проведем небольшой тест(Слайд 5)

Тест

1.Попробуйте сформулировать своими словами определение опасного природного явления?

2.Вспомни и сформулируй ЧС природного характера?

3.К какой группе ЧС природного характера относятся буря ,ураган, смерч, гроза?

1.Геологические

2.Ветрологические

3.Метереологические

4.Гидрологические

5.Космогенные

 

 Не все справились с заданием.

-Как вы думаете почему?(не хватает знаний).

 Сегодня тема урока «Безопасные действия при урагане, буре, смерче, грозе».

-Как вы понимаете словосочетание «Безопасные действия»?

-Назовите синоним? Правильно «Правила поведения».

Как вы думаете зачем нам нужны эти знания?

Какая учебная задача возникла у нас сегодня на уроке?

Ответы детей

 

5. Открытие новых знаний(10 мин) (Слайд 6)

Учитель

Ураганы и бури – опасные природные явления, связанные с высокой скоростью перемещения воздушных масс.
«Атмосфера – это самая лёгкая, наиболее подвижная и изменчивая оболочка Земли».

 Гроза́ — атмосферное явление, при котором внутри облаков или между облаками и земной поверхностью возникают электрические разряды — молнии, сопровождаемые громом.(слайд)


СМЕРЧ – атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и распространяющийся вниз, часто до самой поверхности Земли в виде темного облачного рукава или хобота диаметром в десятки и сотни метров. Существует не долго, перемещаясь вместе с облаком.

Просмотр видео ролика
(Слайд7)

https://lesson.edu.ru/task/8f031c8e-d5c6-470f-8d8a-70e9022401fd?backUrl=%2Fsearch%3Fsubject%3D17%26taskPersonalResults%3D9a220628-a857-1c2f-d417-924af1fdb0e5

Просмотр видео ролика (Слайд8)

https://lesson.edu.ru/api/s3/ecl-storage-dev/294e90535dac42b0bfa6337d1237617d/17-08-00032-m6.1m-02-01/assets/media/elmvideotest_content_video/58991990_ОБЖ_8_032.mp4

6. Применение изученного материала.(10мин) (слайд9.10)

Работа в группах Составить алгоритм правил поведения при ЧС

1.     Группа- Смерч

2.     Группа-Гроза

3.     Группа-Ураган

4.     Группа- Буря

Анализ и защита мини-проектов.

 

7.Проверка приобретенных знаний. (5мин)

 Тест: «Ураганы и бури» (Приложение1)

8. Подведение итогов.(3мин)

Рефлексия учебной деятельности.

Чек-лист (Приложение2)

Учитель: Ребята, так почему мы начали урок с изречения П. Бомарше «Умение мужественно преодолевать самого себя – вот что всегда является одним из величайших достижений, которыми может гордиться человек». Ответы детей.

10.Домашнее задание(2мин)

По выбору:

1. Составить синквейн с одним из определений, изученных на уроке.

2. Составить кроссворд по определениям.

 

 

Приложение1

1.     К опасным природным явлениям метеорологического характера относятся:
а) наводнения, цунами;
б) торфяные пожары;
в) ураганы, бури, смерчи;
г) все ответы верны.
2. Грозы — это...
А).покрытие окружающей местности слоем воды;
Б)смещение масс горных прибрежных пород по
склону под воздействием водных потоков;
В).
3. К параметрам, характеризующим опасные природные я
атмосферное явление, при котором внутри облаков или между облаками и земной поверхностью возникают электрические разряды — молнии, сопровождаемые громом вления метеорологического характера, относятся:
а) скорость;
б) масса;
в) объём;
г) сила.
4. Разрушительная сила урагана заключается в совместном действии:
а) ветра и верхнего слоя Земли;
б) воды и атмосферного давления;
в) атмосферного давления и ветра;
г) ветра и воды.
5. К возможным последствиям урагана на суше НЕ относится:
а) возникновение цунами;
б) гибель людей и животных;
в) разрушение строений, линий связи и линий электропередач;
г) повреждение транспортных коммуникаций и мостов.
6. Причиной возникновения ураганов является:
а) хозяйственная деятельность человека;
б) циклоническая деятельность;
в) повышенная солнечная активность.
7. Безопасное естественное укрытие на улице во время урагана:
а) овраг;
б) большие деревья;
в) крупные камни

 

Приложение2

 

Текст

Даты подготовки

1

Понял, почему возникают буря, ураган, смерч, чем они отличаются друг от друга.

Да

Нет

2

Знаю, что нужно делать при получении штормового предупреждения.

Да

Нет

3

Знаю, что нужно делать, если буря или смерч застали в доме.

Да

Нет

4

Знаю, что нужно делать, если буря застала в поле или в дороге.

Да

Нет

5

Знаю, что нужно делать, если буря застала на улицах населенного пункта.

Да

Нет

6

Знаю, что нужно делать во время грозы.

Да

Нет

Завершить

Пройти заново

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конкурс «Лучшая методическая разработка по предметам «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Безопасность жизнедеятельности»

Конкурс «Лучшая методическая разработка по предметам «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Безопасность жизнедеятельности»

Коммуникативные: -уверенно высказывать свою точку зрения в устной и письменной речи, выражать эмоции в соответствии с форматом и целями общения, определять предпосылки возникновения конфликтных ситуаций…

Коммуникативные: -уверенно высказывать свою точку зрения в устной и письменной речи, выражать эмоции в соответствии с форматом и целями общения, определять предпосылки возникновения конфликтных ситуаций…

Учитель: Как вы думаете почему мне захотелось начать урок с этой цитаты?(ответы детей?) -Ваши ответы очень интересны и мы вернемся к этому вопросу в конце…

Учитель: Как вы думаете почему мне захотелось начать урок с этой цитаты?(ответы детей?) -Ваши ответы очень интересны и мы вернемся к этому вопросу в конце…

Вспомни и сформулируй ЧС природного характера? 3

Вспомни и сформулируй ЧС природного характера? 3

Группа-Ураган 2. Группа-

Группа-Ураган 2. Группа-

К возможным последствиям урагана на суше

К возможным последствиям урагана на суше

Знаю, что нужно делать, если буря застала на улицах населенного пункта

Знаю, что нужно делать, если буря застала на улицах населенного пункта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2023