Урок биологии "Биологические помощники" 5 класс. В технологии предметный квест
Оценка 4.9

Урок биологии "Биологические помощники" 5 класс. В технологии предметный квест

Оценка 4.9
docx
20.01.2020
Урок биологии "Биологические помощники" 5 класс. В технологии предметный квест
биологические помощники.docx

Квест: «Биологические помощники - Лишайники».

учитель биологии МАОУ «СОШ № 124» г. Перми

Перевалова С.В.

Цель:

  • обобщить и систематизировать знания об особенностях растительных организмов – биологических помощников;
  • развитие коммуникативных компетенций, рефлексивных навыков, творческих способностей, логического мышления, способности добывать информацию из различных источников;
  • воспитание потребности использовать полученную информацию для решения социально-значимых экологических проблем.

Задачи:

Предметные:

-        определить отличительные признаки лишайников от других организмов, проанализировав информацию;

-        классифицировать лишайники по  признакам;

-        привести доказательства целесообразности использования лишайников как организмов, восстанавливающих почву и подготавливающих непригодные места обитания для других организмов.

Метапредметные:

-        осознать ограниченность собственного знания, выделить проблему и цель через выполнение задания на анализ информации;

-        анализировать при парной, групповой работе информацию, структурировать ее через перевод текстовой и видео информации в символы, схемы;

-        провести  коррекцию знаний;

-        выразить в ходе рефлексивной деятельности свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Критерии достижения цели урока: обучающийся знает понятие «лишайники», особенности строения, виды и значение.                                                                

умеет: находить изображения лишайников из представленных фото организмов.

Тип урока: комбинированный с использованием квест-технологии.

НАЧАЛО КВЕСТА.

Учитель приветствует учащихся: «Здравствуйте! Я приветствую вас в нашем научном центре КВАНТОРИУМ!». Раздается сигнал SOS  и появляется слайд:

Слайд 2. Космическое пространство. Звук SOS! (учитель спрашивает учащихся: «Что это за сигнал и что он означает?». Учащиеся отвечают, что это позывной о помощи. Учитель: «Будем принимать послание?». Учащиеся соглашаются. На слайде нажимают клавишу «ПРИНЯТЬ СООБЩЕНИЕ» и открывает следующий слайд -

Cлайд 3.

«Земляне помогите нам! SOS !SOS ! SOS!

Мы жители маленькой планеты Нейтрония в галактике Леприкон - плюмии. Все было хорошо, мы жили и славили свою планету, но однажды огненная комета, пролетевшая рядом, обронила огненных попрыгунчиков. Эти жизнерадостные и очень игривые существа, и в разгар своего веселья, сожгли планету. На ней не осталось ничего, только горы пепла и клубы едкого дыма. Перепугались попрыгунчики и поспешили догонять свою комету в космосе. Мы жители Нейтронии, маленькие плюмии, остались горевать. И наш старейшина и произнес речь: « Не стоит отчаиваться, мы же с вами трудолюбивый и старательный народ. Я знаю, что где- то далеко, за пределами нашей галактики, есть большая желтая звезда Солнце, вокруг нее вращаются планеты, и на одной из них – планете Земля есть такие организмы – биологические помощники, которые нас спасут, их еще называют Пионерами суши, Растениями-сфинксами, Биологическими индикаторами, Манной небесной

Земляне помогите нам! SOS !SOS ! SOS!».

 

 

Учитель:

Мы с вами жители планета Земля. Вы знаете, кто такие – биологические помощники?(учащиеся начинают высказывать различные версии, кто может быть биологическим помощником). Нам предстоит с вами их отыскать и помочь жителям далекой маленькой планеты. Составить карту-описание биологических помощников.

Тогда вперед за работу. Помните, что эти организмы должны быть неприхотливыми, способными преобразовать безжизненную планету, на которой все сгорело до тла.

Для поиска информации мы должны с вами поработать в трех лабораториях. Какая у нас с вами будет цель работы? (учащиеся отвечают: создать карту описание биологических помощников)

 

ПЕРВАЯ – называется ЭНИГМА.(есть предположения, чем мы будем заниматься в этой лаборатории(учащиеся высказывают свои предположения, что они будут делать в данной лаборатории);(учитель дает им справку что такое ЭНИГМА). Совместно выходят, в ходе беседы выходят на то, что это  ШИФРОВАНИЕ.

У вас на столах лежат пропуски для работы в лабораториях. В первой лаборатории работают в парах, сейчас вам необходимо найти свою пару.

ЗАГАДКИ. Учитель загадывает загадки про картинки на пропусках.

 

1.      Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я…(КАПУСТА)

 

2.      Он зеленый и большой

Я полью его водой

                Как огромный карапуз

Скоро вырастет …(АРБУЗ)

 

3.      Был зелёный летом,

Осень изменила,

Ярким,  жёлтым цветом

Крону всю покрыла.

Листья, как короны

У чего? У - (КЛЕНА)

 

4.      Острый, но не режет,

Горит, но не светит,

Его когда кусаешь,

Огнём язык пылает! (ПЕРЕЦ)

 

5.      Крона будто в точках вся,

В красных ягодах она,

Даже спелая с кислинкой,

Присмотрелся это …(ВИШНЯ)

 

6.      Он колюч, зеленокож,

И на ёжика похож.

На окошке растёт,

Очень редко цветёт. (КАКТУС)

 

7.      Растение чертополох.

 

8.      Этот вкусный жёлтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год даёт(БАНАН)

 

9.      Растение питается насекомыми. (МУХОЛОВКА)

 

10.  В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву Я

Он начинается друзья. (ЯБЛОКО)

 

11.  Он растет на длинной ножке

С лепесточками, как рожки,

Голова его крупна,

Черных семечек полна. (ПОДСОЛНУХ)

 

12.  Водная лилия.

 

13.  Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы. (ДОМ)

 

14.  Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй.(ГЕРБ)

 

Учащиеся поднимают руки, у кого одинаковые отгадки. После всех загадок дети рассаживаются по образовавшимся парам. И расшифровывают тексты.

            На доске появляется, в центре, БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОМОЩНИКИ (в ходе урока будет составляться интеллект карта – характеристика лишайников).

 

ТЕКСТЫ для работы в парах.

 

Æ ð Ћ ʪ ų Ͻ Ͽ ų ȹ Ї Љ Ͽ Q Ø ð ų Ð ð @ Q ő Ϡ Ϣ Ϡ, ҂ ų҂ Љ Ͻ Ϡ Ї ȸ Ϡ Ø ð ȣ Ð ð @.

 

Æ ð Ћ ʪ ų Ѫ ð Ø Ϡ Ϡ 15 Ϣ Ð Ϡ @ ñ ő ð Ͻ Ͽ ų ȹ Ї Ð Ϡ Ї ð ϼ Ϣ ʪ ȼ Ð ð @ Q ő Ϡ Ϣ Ϡ ő ϼ҂ ñ ő Ϡ Ϣ Ϡ Ø҂ Æ Ͽ Ð҂ ȼ Ϡ @ ҂ ų Æ ð Q ƍ Ϡ ő ɗ

 

Æ ð Ћ ʪ ų Ð҂ Љ҂ ñ Ø Ͽ Ї ҂ ų ȹ ő ҂ Ϣ Ͽ ð҂ Љ ų Ͽ Ї Ð ɗ Ϡ Ї Ϡ ȸ Ϡ Q ų Ї ҂

 

Æ ð Ћ ʪ ų ő҂ Q ȸ Ϡ ñ Ø ʦ ų ȹ Ϣ҂ Ͻ Ϡ ų Ї Ϡ ő Ϣ ɗ Ϡ ñ ð ő ð Ϣ ɗ, Ð҂ ñ ő Ͽ Æ Ϡ ő, Љ҂ Æ Ð Ͽ

 

 

 ñ Ϡ ő Їɗ Æ Ͽ ñ ð QϠ Ø ʦ ʤ ų Q ʦ Ð҂ ő҂ ϼ Ð ɗ ƕ Q ʪ Ѫ Q ų ő҂ ų҂ ƕ Ͽ Q Ø ʪ Ͻ҂ ų Ͽ ÐϿ ƺ Ͽ҂ ų ð ő҂ Æ Ͽ ð Ѫ ő҂ ϼ ð Ї҂ Ð Ͽ ʦ ñ ð ȣ Ї

 

ñ ő ð Љ Ø҂ Ϣ ɗ Ї҂ ʤ ų Ϣ ð ő ð Ћ ʪ Ϣ ő ʪ Ћ Ͽ Æ ő҂ Q  ų Ͽ ų Ϡ Ø ȹ Ð ɗ Æ ð ő Ћ҂ Ð Ͽ ϼ Æ ҂Æ

 

ð Ð Ͽ ð Ϣ Ð ð Ї ő Ϡ Æ Ϡ Ð Ð ð Ͽ ϼ҂ ñ ҂ Q ҂ ʤ ų Q ð Ø Ð Ϡ ȣ Ð ʪ ʤ ɠ Ð Ϡ ő Ћ Ͽ ʤ Ͽ ő҂ ϼ Ø ҂ Ћ ҂ ʤ ų Æ Ͽ Ð Ϡ ő҂ Ø ȹ Ð ɗ Ϡ Ͽ ð ő Ћ҂ Ð Ͽ ȣ Ϡ Q Љ Ͽ Ϡ Ї Ϡ ȸ Ϡ Q ų Ї҂

 

Æ ð Ћ ʪ ų҂ Ϣ Q ð ő Ѫ Ͽ ő ð Ї҂ ų ȹ Ї ð Ϣ ʦ Ð ð @ ñ҂ ő Ͽ ϼ Ї ð ϼ Ϣ ʪ ƕ҂

 

Æ ð Ћ ʪ ų ñ ő Ͽ Q ñ ð Q҂ Ѫ Ø Ͽ Ї҂ ų ȹ Q ʦ Љ ñ ð Ћ ð Ϣ Ð ɗ Æ ʪ Q Ø ð ЇϿ ʦ Æ

 

ð ų Ͻ҂ ő ɗ ñ Ϡ ő Ϡ Q ɗ ƕ҂ ʤ ų Ͽ ő҂ ϼ Ø ҂ Æ ɗ Ї҂ ʤ ų Q ʦ, Ð ð Q ų ð Ͽ ų ų ð Ø ȹ Љ ð ñ ð @ ų Ͽ Ϣ ð Ͻ Ϣ ʤ ð Ð Ͽ Q  Ð ð Ї҂ ð Ͻ Ͽ Ї҂ ʤ ų

 

Æ ð Ћ ʪ ų Ї ñ҂ Ϣ ҂ ų ȹ Ї Ѫ Ϡ ϼ Ͻ Ͽ ϼ Ð Ϡ Ð Ð ð Ϡ Q ð Q ų ð ʦ Ð Ͽ Ϡ, Ð ð ñ ð Ø ʪ ȣ҂ ʦ Ї ð Ϣ ʪ, Ð҂ ȣ Ͽ Ð҂ ʤ ų҂ Љ ų Ͽ Ї Ð ð Q ų ȹ

 

Æ ð Ћ ʪ ų Ѫ ɗ ų ȹ Ѫ Ϡ Ø ɗ Ϡ, ȣ Ϡ ő Ð ɗ Ϡ, Ͻ Ϡ Ø ų ɗ Ϡ, Q Ͽ Ð Ͽ Ϡ

 

Ћ Ø҂ Ї Ð ð Ϡ ʪ Q Ø ð Ї Ͽ Ϡ Ͽ ƕ ñ ð Q Ϡ Ø Ϡ Ð Ͽ ʦ- ɠ ų ð Ð Ϡ ñ ð Ϣ Ї Ͽ Ͻ Ð ð Q ų ȹ ñ  ð Ї Ϡ ő ƕ Ð ð Q ų Ͽ Ї ų Ϡ ȣ Ϡ Ð Ͽ Ϡ Ϣ Ø Ͽ ų Ϡ Ø ȹ Ð ð Ћ ð Ї ő Ϡ Æ Ϡ Ð Ͽ

 

1.      могут жить в кислотной среде, а также в щелочной.

2.      могут более 15 дней прожить вне воздушной среде за пределами нашей атмосферы.

3.      могут накапливать радиоактивные вещества.

4.      могут расщеплять даже твердые породы, например, камни.

5.      первыми поселяются на разных субстратах и служат инициаторами образования почв.

6.      прокладывают дорогу другим растительным организмам.

7.      они одновременно и запасают солнечную энергию и разлагают минеральные и органические вещества.

8.      могут адсорбировать  водяной пар из воздуха.

9.      могут приспосабливаться к погодным условиям.

10.   от жары пересыхают и разламываются, но стоит только пойти дождю они снова оживают.

11.   могут впадать в безжизненное состояние, но получая воду, начинают активность.

12.   могут быть белые, черные, желтые, синие.

13.   главное условие их поселения – это неподвижность поверхности в течение длительного времени.

14.   плохо сохраняются в ископаемом виде.

 

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

҂

Ѫ

Ї

Ћ

Ϣ

Ϡ

Ͻ

ϼ

Ͽ

@

Љ

Ø

Æ

Ð

ð

ñ

ő

Q

 

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

ų

ʪ

ƍ

ƕ

ƺ

ȣ

ȼ

ȸ

ȵ

ɗ

ȹ

ɠ

ʤ

ʦ

 

 (Все характеристики, которые дети расшифровали, появляются на доске и учитель обсуждает с детьми, подходят ли эти особенности к планете, которая терпит бедствие. Если да, то это и есть особенности биологических помощников. Но что, же это за организмы и как они называются? Это нам предстоит сейчас узнать. Для этого нам нужно перейти в следующую лабораторию, которая называется ИНФОГРАФИКА. (учитель спрашивает учащихся, почему эта лаборатория так называется и чем же они будут в ней заниматься?) (учащиеся высказывают свои предположения о работе в данной лаборатории и вместе приходят к выводу, что они будут делать) .Для работы в данной лаборатории необходимо объединиться в четверки. На ваших пропусках стоят цифры. Поднимите пропуски с цифрой 1.Посмотрите на своих коллег по группе и сядьте вместе. По такому же принципы идет объединение в остальные группы. Учитель предлагает графические объекты – ребусы, отгадав которые учащиеся узнают названия организмов.)

 

ЗАДАНИЯ для работы в четверках - разгадайте ребусы, в них название организмов помощников.

1.     Пионеры суши

https://s3.pixers.pics/pixers/700/FO/59/60/00/49/700_FO59600049_435be7d874a82054900d71932a5c0483.jpg,1,2,https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=514224f847d534590bd4064efbf6a364&n=13,, https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d6a1e1eba24811d410fd988af8ad30f0&n=13
, ,,http://st.depositphotos.com/1967477/2541/v/950/depositphotos_25416007-stock-illustration-cute-fish-cartoon-waving.jpg,,
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=70e319afde403e3a9c1b1b1f37775d6c&n=13
 

 

 

 

 

 

 


2.     Растения сфинксы

http://piramida-ds.ru/wa-data/public/shop/products/04/41/4104/images/2461/2461.750x0.jpg,,,,,ИЯ,http://www.clipartbest.com/cliparts/Kij/XXp/KijXXpj4T.png,http://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/07/24/s_59753adcca24d/663871_24.jpeg
https://st.depositphotos.com/1001009/3088/v/950/depositphotos_30882603-stock-illustration-crawfish.jpg,,,,,100
 

 

 

 

 

 


3.     ,https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=96ac01daa4441e2a19314cb233bd4f24-l&n=13http://static6.depositphotos.com/1010340/556/v/950/depositphotos_5560163-Cartoon-porcupine.jpgБиоиндикаторы

http://www.bimradio.ru/upload/resize_cache/iblock/72f/600_400_1/skrinshot-_25.03.2016-17_10_53_.jpg http://img3.stockfresh.com/files/a/artisticco/m/61/3702925_stock-vector-young-people-hanging-out-outside-a-movie-theater.jpg
о
, ,
1,2,3,8
1,2
 

 

 

 

 

 

 

 


4.     http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/120/806/120806820_a_kopiya.jpg,http://weclipart.com/gimg/644D6932C39F6B1D/small-wooden-bridge-19274502.jpg,https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/1208/0004ccf7-32e88b9f/hello_html_m52ccd52b.pngДети космоса

http://mdou14korkino.ucoz.ru/cropped-0_106193_5637e488_orig.png
 

 

 

 

 

 

 


5.     ,,http://2018.pp.ua/uploads/posts/2017-03/goroskop-dlya-kozi-vvc-na-2018-rk-cholovki-zhnki-rk-sobaki-dlya-kozi_231.jpegСимбиоз

http://azbukadekor.ru/upload/iblock/b48/b48368f2c66f12311f8913993310ed35.jpg,,
http://www.art.gov.sa/gallery/data/1939/medium/Lion-King-ArtGovSa-93.jpg,,
 

 

 

 

 

 


6.     Авто-гетерофы

http://crosti.ru/patterns/00/0e/15/a47252c5c7/picture.jpg
,,о,http://st2.depositphotos.com/1756336/12057/v/450/depositphotos_120572062-stock-illustration-cute-cartoon-mole.jpg,4,2,3,http://azbukadekor.ru/upload/iblock/b48/b48368f2c66f12311f8913993310ed35.jpg,А = Ы
,,,,http://www.graycell.ru/picture/big/tyorka8.jpg,,
http://mariafresa.net/newimages/bus-clipart-city-bus-6.jpg,1,2,3,4
 

 

 

 

 

 

 


(По классу нужно расклеить небольшие тексты с характеристикой лишайников.  Дети должны найти свою характеристику и определить группу организмов. На конвертах написано название источника, из которого взята информация и название такого источника написано на текстах, которые расклеены по классу. У всех получится – лишайники. Названия появляются на доске и интеллект карта начинает обрастать характеристиками.

Ученые называют лишайники удивительными и уникальными организмами. Нам с вами предстоит выяснить их уникальность. Для этого нам нужно перейти в последнюю лабораторию, которая называется ВИКИПЕДИЯ. . (учитель спрашивает учащихся, почему эта лаборатория так называется и чем же они будут в ней заниматься?) (учащиеся высказывают свои предположения о работе в данной лаборатории и вместе приходят к выводу, что они будут делать)  Ваши пропуски разного цвета, это условие сбора в группу. Каждая группа работает с текстом и собирает информацию о лишайниках. Потом каждая группа представляет свои находки и все вместе обсуждают правильную ли информацию нашла группа и раскрывает ли это уникальность лишайников. Если информация подходит, она появляется на доске и интеллект карта становится еще более полнее. )

 

ЗАДАНИЯ для семерок (получится 4 группы).

 

1.      Это своеобразная группа низших растений, которые состоят из двух разных организмов - гриба и водоросли, образующих симбиотическое сожительство, отличающееся особыми морфологическими типами и особыми физиолого-биохимическими процессами. Это удивительный пример дружбы и взаимопомощи в природе двух разных организмов. Лишайники не имеют типичной зеленой окраски, у них нет стебля, листьев (этим они отличаются от мхов), тело их состоит из слоевища. Окраска лишайников сероватая, зеленовато-серая, светло- или темно-бурая, реже желтая, оранжевая, белая, черная. Окраска обусловлена пигментами, которые находятся в оболочках гиф гриба, реже в протоплазме. У лишайников нет корней, проводящих сосудов, устьиц, т.е. всего того с помощью чего многоклеточные растения регулируют количество воды в своем теле. Влажность их зависит от влажности окружающей среды. Их слоевище часто сравнивают с фильтровальной бумагой (быстро впитывает и быстро теряет воду). Но в отличие от многоклеточных растений большая часть лишайников. Среди лишайников почти не встречаются ядовитые виды.

 

2.      Различают лишайники накипные, или корковые, листовые и кустистые.

У накипных таллом имеет вид порошкообразной, бугорчатой или гладкой кожицы, которая плотно срастается с субстратом; к ним принадлежит около 80% всех лишайников. Слоевище лишайника может развиваться внутри субстрата (камня, коры дерева). Есть накипные лишайники с шаровидной формой слоевища (так называемые кочующие лишайники).

          У листовых лишайников таллом имеет вид чешуек или достаточно больших пластинок, которые прикрепляются к субстрату в нескольких местах с помощью пучков грибных гиф. Наиболее простое слоевище листовых лишайников имеет вид одной крупной округлой листовидной пластинки, достигающей в диаметре 10-20 см. Характерной особенностью листового слоевища лишайников является то, что его верхняя поверхность отличается по строению и окраске от нижней. Среди листовых лишайников также встречаются неприкрепленные, кочующие формы.

      У кустистых лишайников таллом состоит из разветвленных нитей или стволиков, срастается с субстратом лишь основанием; растут вверх, в сторону, или свисают вниз - "бородатые" лишайники. Слоевище кустистых лишайников имеет вид прямостоячего или повисающего кустика, реже неразветвленных прямостоячих выростов. Это высший этап развития слоевища. Слоевища бывают с плоскими и округлыми лопастями. Таким образом, лишайники предохраняют себя от отрыва сильными ветрами и бурями.

 

3.    Лишайники размножаются либо спорами,  либо вегетативно - фрагментами слоевища. При половом размножении на слоевищах лишайников формируются половые спороношения в виде плодовых тел. В этих плодовых телах споры развиваются внутри сумок (мешковидных образований) на вершине удлиненно-булавовидных гиф - базидий. Развитие и созревание плодового тела длится 4-10 лет, а затем в течение ряда лет плодовое тело способно продуцировать споры. Спор образуется очень много: так, один апотеций может продуцировать 124 000 спор. Прорастают они не все. Для прорастания нужны условия, прежде всего определенные температура и влажность. Бесполое спороношение лишайников - конидии. Конидии образуются на конидиеносцах, развивающихся непосредственно на поверхности слоевища. Вегетативное размножение осуществляется кустиками слоевища, а также особыми вегетативными образованиями - соредиями (пылинки - микроскопические клубочки, состоящие из одной или нескольких клеток водорослей, окруженных гифами гриба, образуют мелкозернистую или порошкообразную беловатую, желтоватую массу) и изидиями (маленькие разнообразной формы выросты верхней поверхности слоевища, одного с ней цвета, имеют вид бородавочек, зернышек, булавовидных выростов, иногда маленьких листочков).

 

4.    Большую роль играют лишайники в хозяйственной деятельности человека: они служат кормом для оленей и некоторых других домашних животных; отдельные виды лишайников потребляет человек; из лишайников краски; их используют в парфюмерной промышленности; из лишайников получают антибактериальные вещества. Лишайники почти не вредят хозяйственной деятельности человека. Известны только два ядовитых вида (у нас они встречаются редко). Непосредственно деревьям, на которых они поселяются, лишайники вреда не приносят, потому что редко углубляются в живые ткани растений. Их даже считают "защитниками" деревьев. Известно, что дерево, покрытое лишайниками, менее подвержено разрушительной деятельности грибов, повреждающих древесину (ряд лишайниковых кислот подавляет рост грибов-разрушителей древесины). Однако они закрывают чечевички и этим затрудняют газообмен растений. Кроме того, под покровом лишайников на стволах деревьев находят убежище вредные насекомые, легче развиваются паразитные грибы. Следовательно, стволы деревьев особенно плодовых, нужно очищать от лишайников.

 

(Группы представляют информацию и  подкрепляют ее видео фрагментами и рисунками представителей лишайников, которые они нашли в ходе разгадывания полученной информации(ее нужно сопоставить, чтобы определить местонахождение нужного видео фрагмента или иллюстрации).   Вместе уточняют особенности строения и значения, подходят ли они для биологических помощников, способных помочь восстановлению планеты.  На доске появляется информация о строении, местообитании, группах лишайников. Интеллект карта становится еще более полной. После этого учитель предлагает учащимся найти изображения лишайников в классе(нужно разместить картинки лишайников и других групп, изученных организмов по всему кабинету) учащиеся выбирают изображения и доказывают, что эти организмы относятся к лишайникам, изображения групп лишайников появляется в интеллект карте на доске.)

ПРИМЕРЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ:

 

Дерево покрытое лищайниками и белка на нем Лишайники Капклии Лишайники Капклии interesnie-fakti-o-lishaynike.jpg
http://klubrasteniy.ru/wp-content/uploads/2016/04/Lishajniki-1024x709.jpg https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1192/0001f9d9-e8caa60c/2/hello_html_147aff73.jpg http://content.foto.mail.ru/mail/konfeta_00/_answers/i-2173.jpg
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  

https://atlasprirodirossii.ru/wp-content/uploads/2015/11/Muhomor-krasnyiy.jpg https://cdn.pixabay.com/photo/2017/03/26/21/29/lichens-on-forest-floor-2176613_1280.jpg http://wikigrib.ru/images/lisichka-obyknovennaya-03.jpg
https://iqsha.ru/upload/exercises/2/0/i_209/ru/preview.png 34.JPG 34.JPG 756b215fb61604ffe2390f511d464377.jpg
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


      (Смотрят на получившуюся интеллект карту и делают вывод- являются ли ЛИШАЙНИКИ биологическими помощниками и что им помогает быть ими. Мы сделали карту описание, которая поможет жителям, гибнувшей планеты. Давайте её отправим. Как нам это сделать? (учащиеся предлагают способы отправки сообщения: фотографируют её, пересылают по электронной почте учителю, а тот «имитирует» передачу сообщения на слайде презентации. СЛАЙД 7.) Мы с вами молодцы.) Учитель Спрашивает: «Мы достигли с вами цели, которую поставили вначале нашей работы?». Учащиеся отвечают: «Да!» и учитель заканчивает урок напутствием:

 

Когда вы встретите на своем пути лишайники, то не топчите их, не ворошите палками, не сдирайте с коры деревьев. Лишайники создали почти все экосистемы Земли, ведь с них начиналось образование почвы. Умейте быть благодарными.

 

Учитель проводит рефлексию урока и задает продуктивное задание: (жителям далекой планеты мы помогли, а для нас с вами чем будут полезны эти организмы? Составить карту описания: ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЛИШАЙНИКОВ).


 

Скачано с www.znanio.ru

Квест: «Биологические помощники -

Квест: «Биологические помощники -

Тогда вперед за работу. Помните, что эти организмы должны быть неприхотливыми, способными преобразовать безжизненную планету, на которой все сгорело до тла

Тогда вперед за работу. Помните, что эти организмы должны быть неприхотливыми, способными преобразовать безжизненную планету, на которой все сгорело до тла

Он растет на длинной ножке С лепесточками, как рожки,

Он растет на длинной ножке С лепесточками, как рожки,

Q Ø ð Ї Ͽ Ϡ Ͽ ƕ ñ ð Q Ϡ Ø Ϡ Ð Ͽ ʦ- ɠ ų ð Ð Ϡ ñ ð Ϣ…

Q Ø ð Ї Ͽ Ϡ Ͽ ƕ ñ ð Q Ϡ Ø Ϡ Ð Ͽ ʦ- ɠ ų ð Ð Ϡ ñ ð Ϣ…

Биоиндикаторы 2

Биоиндикаторы 2

Это удивительный пример дружбы и взаимопомощи в природе двух разных организмов

Это удивительный пример дружбы и взаимопомощи в природе двух разных организмов

Следовательно, стволы деревьев особенно плодовых, нужно очищать от лишайников

Следовательно, стволы деревьев особенно плодовых, нужно очищать от лишайников

Смотрят на получившуюся интеллект карту и делают вывод- являются ли

Смотрят на получившуюся интеллект карту и делают вывод- являются ли
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020