Дата: |
Класс: 5 |
Предмет: биология Учитель: Ходус Е.Н. |
|||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Понятие «ткань». Виды тканей. |
||||||||||||||||||||||||
Тип урока |
Изучения нового материала |
||||||||||||||||||||||||
Цель |
Создание условия для эффективного усвоения знаний о тканях растительного организма |
||||||||||||||||||||||||
Задачи |
Образовательные: Изучить особенности тканей, расширить представления учеников о строении разных органов растений Развивающие: Развивать умения самостоятельно формулировать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи; кратко и четко формулировать свои мысли. Развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, умения перерабатывать полученную информацию и представлять ее графически. Развивать креативность, критичность, внимание, память. Воспитательные: Формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, прививать бережное отношение к природе, развивать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к растениям. |
||||||||||||||||||||||||
Информационное обеспечение урока, оборудование |
Презентация, наглядный материал (виды тканей), раздаточный материал (карточки с заданиями) |
||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
|||||||||||||||||||||||||
Дидактическая структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
||||||||||||||||||||||
Организационный момент |
Приветствие. Настраивает учащихся на работу, интересуется самочувствием |
Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, настраиваются на работу. |
мобилизация внимания, уважение к окружающим, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
||||||||||||||||||||||
Проверка домашнего задания |
Фронтальный опрос: Этапы деления клетки. |
Отвечают на вопрос, корректируют друг друга, дополняют. |
Сформированность знаний о предыдущей теме |
||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний |
- Мы начали знакомиться со строением растительной клетки и узнали, какие органоиды её составляют. Давайте их вспомним и перечислим. |
Перечисляют органоиды растительной клетки |
Навыки работу со схемами, умение определять недостающие элементы |
||||||||||||||||||||||
Постановка учебной задачи |
- Давайте посмотрим на растение (учитель предлагает одно из комнатных растений, имеющееся в кабинете). Все ли клетки этого растения будут похожи? - Сегодня на уроке мы будем говорить о новом термине «Ткань». Что мы должны будем узнать? |
- Нет, у них будут разные функции. - Что это такое, какие ткани бывают и какие функции выполняют. (постановка цели и задач урока) |
целеполагание |
||||||||||||||||||||||
Открытие новых знаний |
Рассказ учителя о тканях, их видах. Ткань – это совокупность клеток, схожих по своему происхождению, строению и выполняемым функциям. Ткани растений
Образовательные Основные Проводящие Механические Покровные
(схему учитель чертит на доске)
Работа в парах: С помощью текста параграфа 10, стр.46, заполнить таблицу в тетради:
|
Записывают определение термина «Ткань», фиксируют схему «Ткани растений» в тетрадь.
Заполняют таблицу |
извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания, вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, давать определения новым понятиям темы. |
||||||||||||||||||||||
Первичное закрепление |
Задание на карточках (работа в парах): Соотнесите виды тканей и их выполняемые функции:
|
Работа по карточкам |
контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, применение полученных знаний на практике, извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. |
||||||||||||||||||||||
Самоанализ, Самоконтроль |
Учитель просит учащихся подвести итоги урока |
Ученики вспоминают тему урока, цель. Сопоставляют изученный материал целям и теме урока, делают вывод: достигли ли они цели урока |
контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, самоопределение, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
||||||||||||||||||||||
Рефлексия |
Обучающимся предлагается закончить предложения на карточках: «Сегодня на уроке мне понравилось….», «Сегодня на уроке я узнал….», «Сегодня на уроке мне было…», «Сегодня на уроке я понял…», «Сегодня на уроке мне не понравилось….» |
Ребята дописывают предложения на карточках |
|||||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.