Урок биологии в 5 классе с использованием ИКТ по теме "Ткани растений. Виды тканей"
Оценка 4.9

Урок биологии в 5 классе с использованием ИКТ по теме "Ткани растений. Виды тканей"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
7 кл—11 кл
26.03.2023
Урок биологии в 5 классе с использованием ИКТ по теме "Ткани растений. Виды тканей"
ТКАНИ.docx

Дата:

Класс: 5

Предмет: биология                          Учитель: Ходус Е.Н.

Тема урока

Понятие «ткань». Виды тканей.

Тип урока

Изучения нового материала

Цель

Создание условия для эффективного усвоения знаний о тканях растительного организма

Задачи

Образовательные:

Изучить  особенности тканей, расширить представления  учеников   о строении разных органов растений

Развивающие:

Развивать  умения   самостоятельно  формулировать  гипотезы,  устанавливать причинно-следственные  связи;  кратко и четко  формулировать свои мысли. Развивать  учебные навыки  по поиску и систематизации  информации, умения перерабатывать полученную информацию  и  представлять ее  графически. Развивать креативность, критичность, внимание, память.

Воспитательные:

Формировать культуру умственного труда, вырабатывать  коммуникативные качества, прививать  бережное отношение к природе,  развивать  у учащихся эмоционально-ценностное  отношение   к растениям.

Информационное обеспечение урока, оборудование

Презентация, наглядный материал (виды тканей), раздаточный материал (карточки с заданиями)

Этапы урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент

Приветствие. Настраивает учащихся на работу, интересуется самочувствием

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, настраиваются на работу.

мобилизация внимания, уважение к окружающим, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос:

Этапы деления клетки.

Отвечают на вопрос, корректируют друг друга, дополняют.

Сформированность знаний о предыдущей теме

Актуализация знаний

- Мы начали знакомиться со строением растительной клетки и узнали, какие органоиды её составляют. Давайте их вспомним и перечислим.

Перечисляют органоиды растительной клетки

Навыки работу со схемами, умение определять недостающие элементы

Постановка учебной задачи

 - Давайте посмотрим на растение (учитель предлагает одно из комнатных растений, имеющееся в кабинете). Все ли клетки этого растения будут похожи?

- Сегодня на уроке мы будем говорить о новом термине «Ткань». Что мы должны будем узнать?

- Нет, у них будут разные функции.

- Что это такое, какие ткани бывают и какие функции выполняют. (постановка цели и задач урока)

целеполагание

Открытие новых знаний

Рассказ учителя о тканях, их видах.

Ткань – это совокупность клеток, схожих по своему происхождению, строению и выполняемым функциям.

Ткани растений

 


Образовательные   Основные   Проводящие   Механические

                                       Покровные

 

                       (схему учитель чертит на доске)

 

Работа в парах:

С помощью текста параграфа 10, стр.46, заполнить таблицу в тетради:

Название ткани

Выполняемая функция

Особенности строения клеток

 

 

 


Учитель корректирует работу учащихся

Записывают определение термина «Ткань», фиксируют схему «Ткани растений» в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

Заполняют таблицу

извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания, вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, давать определения новым понятиям темы.

Первичное закрепление

Задание на карточках (работа в парах):

Соотнесите виды тканей и их выполняемые функции:

 

  1. Образовательная

А. Придает прочность растениям

  1. Основная

Б.  Образование новых клеток

  1. Проводящая

В. Защитная функция

  1. Механическая

Г.  Синтез и запас веществ

  1. Покровная

Д. По ним передвигаются растворенные в воде питательные вещества


(Ответы: 1 – Б, 2 – Г, 3 – Д, 4 – А, 5- В.)

Работа по карточкам

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, применение полученных знаний на практике, извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Самоанализ, Самоконтроль

Учитель просит учащихся подвести итоги урока

Ученики вспоминают тему урока, цель. Сопоставляют изученный материал целям и теме урока, делают вывод: достигли ли они цели урока

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, самоопределение, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Рефлексия

Обучающимся предлагается закончить предложения на карточках: «Сегодня на уроке мне понравилось….», «Сегодня на уроке я узнал….», «Сегодня на уроке мне было…», «Сегодня на уроке я понял…», «Сегодня на уроке мне не понравилось….»

Ребята дописывают предложения на карточках

 


 

Дата: Класс: 5Предмет: биология

Дата: Класс: 5Предмет: биология

Открытие новых знаний

Открытие новых знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2023