Урок чтения 2 класс Л.Н.Толстой "Лев и собачка"
Оценка 4.9

Урок чтения 2 класс Л.Н.Толстой "Лев и собачка"

Оценка 4.9
doc
01.12.2019
Урок чтения 2 класс  Л.Н.Толстой "Лев и собачка"
урок чтения во 2.doc

Урок чтения во  2-м классе

 

        Тема: Рассказ Л. Н. Толстого «Лев и собачка».

        Цель: а) продолжать работу по овладению техникой чтения, формировать умения определять смысл произведения в целом, сопоставлять и осмысливать  поступки героев, мотивы их поведения. Углубить знания о творчестве Толстого;

        б) развивать устную речь, логическое мышление, творческое воображение;

        в) воспитывать доброе отношение к животным, учить понимать чужую боль.

        Оборудование: портрет  Л. Н. Толстого, цитаты из воспоминаний о нём: «Маленький Толстой был очень чувствителен - когда он слушал печальные истории или видел убитую птичку, то плакал, и его за это звали «Лёва-рёва».

        Афоризмы: «Спешите делать добрые дела».

                             «Тот, кто не имеет сострадания, - жесток» и др.

        Картинки с изображением животных. Словарик. Произведения Л.Н. Толстого.

Ход урока

I. Организация класса.

Приветствие детей, настрой их на работу.

II. Сейчас поработаем над дикцией, подготовим речевой аппарат к дальнейшей работе.

1. Читаем хором:

-         Ты куда идёшь медведь?

-         В город, ёлку приглядеть.

-         Да на что тебе она?

-         Новый год встречать пора.

-         Где поставишь ты её?

-         В лес возьму, в своё жильё.

-         Что ж не вырубил в лесу?

-         Жалко, лучше принесу.

2. Это же стихотворение читается по ролям: дети первого ряда читают от имени медведя, второго ряда – от автора.

3. Затем ряды меняются ролями, задание дополняется новым требованием: разговаривая с медведем, выразить при этом испуг, плач, радость.

III. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.

1. Вступительное слово учителя:

    - Дети, я знаю, что у вас дома есть любимые домашние животные: собаки, кошки и др. Вы много о них рассказывали, какие они хорошие и как вы о них заботитесь. Но в последнее время на улицах нашего села бродят бездомные собаки и кошки. А ведь это наши брошенные друзья. Друзья, которых предали, довели до озлобления и отчаяния. Как вы думаете, что их ожидает?

 (Ответы детей).

-         Судьба одного брошенного животного описана в рассказе уже известного вам писателя Л.Н. Толстого. ( Обращаю внимание детей на его портрет, цитату из воспоминай).

-         Откройте учебник на странице 61.

-         Как называется рассказ?

2. Название этого рассказа и является темой сегодняшнего урока.

-         Прежде чем читать сам рассказ, надо подумать над заглавием

    О чём нам может рассказать заголовок?

(Дети кратко характеризуют льва и говорят о том, что другим действующим лицом рассказа будет маленькая собачка, а не большая собака и объясняют, почему они так думают).

3. Постановка У.З.

-         Когда мы читаем рассказ, какие задачи мы перед собой ставим? (Учимся читать правильно, выразительно, пересказывать).

Дополняю: Мы будем продолжать учиться анализировать текст, выделять главную идею, осмысливать поступки и поведение героев. Кроме того, мы будем учиться работать вместе, взаимодействовать, общаться друг с другом.

IV. Чтение рассказа учителем.

    - Какие чувства вы испытываете? В какие моменты?

      (Жалость, печаль, боль горечь, преданность).

    - Какие слова можно взять ещё, чтобы выразить ваши чувства?

       (На полотне  набор карточек с  различными словами. Предлагаю детям их выбрать. Вывешиваю эти слова на плакате).

V. Чтение вслух цепочкой с последующим ответом на вопросы.

 Вопросы:

1.    Как собака попала в клетку?

2.    Как чувствовала себя собачка?

3.    Почему лев не тронул её?

4.    Отчего он умер?

VI. Выборочное чтение.

-         Докажите словами из текста, что собачке было страшно. когда её бросили льву на съедение.

-         Найдите в тексте подтверждение, что лев заботился и защищал её.

-         Найдите в тексте ответ на вопрос: Как вёл себя лев после смерти собачки?

VII. Чему мы учились сейчас?

( Отвечая на вопросы, мы ещё лучше поняли главную мысль рассказа).

VIII. Физминутка.

IX. Продолжаем работу.

Вам предлагается задание.

-         Прочитайте отрывок и подберите к нему подходящий заголовок.

Это задание можно выполнять двумя способами: индивидуально или в группе. Если изберёте первый способ, то читаете свой отрывок и самостоятельно озаглавливаете его, объясняете , почему выбрали этот заголовок.

Если работаете в группе, то  совместно обсудите, кто за кем будет читать отрывок. Каждый предлагает свой заголовок. Далее вы отбираете наиболее понравившийся заголовок и докладываете классу  и тоже объясняете, почему выбрали именно его.

 

Полминуты на раздумье. Дети в основном выбрали групповую форму.

Приступаем к работе.

Слушаем группы, отдельных ребят.  Отбираем наиболее удачные заголовки, на их основании составляем план рассказа.

1.    Встреча в клетке.

2.    Дружба животных.

3.    Смерть друзей.

-         Что дало нам выполнение этого задания? ( Работа позволила выделить главную мысль каждой части текста. Поняли, как надо дружить и заботиться друг о друге. Надо уметь защищать друга, не боясь ничего).

X. Творческое задание.

Если бы лев и собачка умели бы разговаривать, какой диалог состоялся бы при первой встрече? Попробуйте составить диалог

-         Как будем работать? В парах или индивидуально? (советую выбрать парную форму работы).

Отвечать можно по-разному: пара разыгрывает диалог по ролям или один из пары пересказывает весь диалог.

Выбирайте вариант работы и готовьтесь к выступлению перед классом. Слушаем и анализируем.

-         Чьи выступления вам показались наиболее интересным?

-         Что в них понравилось?

XI. Работа с пословицами.

 На доске были закрыты пословицы.

«Друга ищи, а найдёшь – береги».

«Спешите делать добрые дела».

«Тот, не имеет сострадания, - жесток».

-         Некоторые из этих пословиц отражают суть рассказа. Открываю пословицы и предлагаю прочитать их каждому самостоятельно, подумать, какой смысл в них заложен. (Беседа с детьми). Отберите самостоятельно, не советуясь, те из них которые наиболее полно раскрывают содержание рассказа, и объясните свой выбор.

Слушаем индивидуальные советы детей.

Прошу высказать своё мнение.

-         Кто согласен с мнением товарищей? Кто не согласен? Почему? У кого иное мнение?

XII. Итог урока.

Предлагаю каждому подумать и ответить на вопросы:

1.    Для чего автор нам рассказал эту историю?

2.    Какова главная мысль этого рассказа?

3.    Найдите в тексте предложение, где автор говорит о самом главном?

4.    Для чего мы учимся анализировать поступки, поведение героев? Что это нам даёт?

5.    Что из материала урока вам показалось интересным?

-         Какие были затруднения?

XIII. Домашние задание.

1.    Пересказ (поможет план).

2.    Сделать иллюстрацию к рассказу.

3.    Составить устный рассказ со счастливым концом.

             Детям предоставляется право выбрать одно из трёх заданий.    

Урок чтения 2 класс Л.Н.Толстой "Лев и собачка"

Урок чтения 2 класс  Л.Н.Толстой "Лев и собачка"

Урок чтения 2 класс Л.Н.Толстой "Лев и собачка"

Урок чтения 2 класс  Л.Н.Толстой "Лев и собачка"

Урок чтения 2 класс Л.Н.Толстой "Лев и собачка"

Урок чтения 2 класс  Л.Н.Толстой "Лев и собачка"

Урок чтения 2 класс Л.Н.Толстой "Лев и собачка"

Урок чтения 2 класс  Л.Н.Толстой "Лев и собачка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2019