Урок чтения (обучение грамоте) по теме "Звонкие согласные" для детей 5 - 6 лет
Оценка 4.9

Урок чтения (обучение грамоте) по теме "Звонкие согласные" для детей 5 - 6 лет

Оценка 4.9
Занимательные материалы +4
docx
Междисциплинарный 4
19.10.2020
Урок чтения (обучение грамоте) по теме "Звонкие согласные" для детей 5 - 6 лет
Конспект урока по предмету «Обучение чтению» для детей 5 – 6 предназначен для проведения занятия в малых группах. Урок составлен в соответствии со всеми требованиями и рекомендациями ФГОС. Дети продолжат учиться составлять звуковой анализ, давать звукам более подробную характеристику. Для учителя и детей все необходимые материалы можно найти в разделе «Приложение».
Чтение звонкие согласные 5 - 6 лет.docx

Предмет: Обучение чтению (5 – 6 лет)

Тема: «Звонкие согласные»

Описание методического материала.

    Конспект урока по предмету «Обучение чтению» для детей 5 – 6 предназначен для проведения занятия в малых группах. Урок составлен в соответствии  со всеми требованиями и рекомендациями ФГОС. Дети  продолжат учиться составлять звуковой анализ, давать звукам более подробную характеристику. Для учителя и детей все необходимые материалы можно найти в разделе «Приложение».

 

Цели занятия:

1.      Научиться различать гласные и согласные звуки.

2.      Отрабатывать навыки аудирования.

3.      Обобщить полученные ранее знания.

4.      Отработать навыки чтения.

5.      Развивать орфографическую зоркость.

6.      Развивать память и воображение.

7.      Развивать логическое и образное мышление.

8.      Учиться грамотно и последовательно излагать свои мысли

Оборудование.

1.      Карточки с буквами (приложение).

2.      Картинки наушников, колокольчика, совы, зонта, дома, торта (приложение).

3.      Слоговая таблица (приложение)

Ход занятия.

1. Вводная часть

- Ребята, вспомните, из чего состоят слова, когда мы их произносим?

(Из звуков)

- Какие две группы звуков вы уже знаете?

(Гласные и согласные)

- Какие звуки мы называем гласными?

(Звуки, при произнесении которых губы не сомкнуты; ни они, ни язык, ни зубы не мешают выходить воздушной струе изо рта; при их произнесении участвует только один голос; их можно петь.)

- Все остальные звуки являются согласными. Но они бывают разными. Среди них встречается много похожих между собой звуков. Их нельзя путать, их нужно учиться различать.

2. Основная часть.

- Скажите, ребята, а вы на кого-нибудь похожи?

(Да. На маму, на папу)

- А вот многие согласные звуки тоже похожи друг на друга. Они тоже как будто братцы друг для друга. Звуки бывают, например, глухие и звонкие. А теперь давайте поподробнее поговорим об этом.

- Посмотрите на доску.

(На доске учитель заранее записывает слова и вывешивает картинки: СОВА, ТОРТ, ЗОНТ, ДОМ)

С какого звука начинается первое слово (сова)?

(Звук «С»)

А второе слово (торт)?

(Звук «Т»)

 

- Приложите руку к горлышку. А теперь произнесите звуки: С-с-с, ф-ф-ф, т,т,т… «Звенит» у вас горлышко?

(Нет.)

А с каких звуков начинаются слова «дом» и «зонт»?

(Звуки «д» и «з»)

- А теперь повторите: З-з-з, в-в-в, д, д, д… «Звенит» ли у вас горлышко сейчас? (Да.)

- А теперь давайте повторим звуки парами: з-з-з - с-с-с, в-в-в - ф-ф-ф, д - т. Звуки в парах произносятся одинаково. Только при произнесении одних горлышко «звенит» и они называются звонкими, а при произнесении других – не «звенит». Они называются глухими.

Сегодня мы познакомимся со звонкими! Их всего 11 в русском языке.

(Учитель вывешивает на доску и называет звонкие звуки русского языка, дети повторяют хором, приложение)
Б В Г Д Ж З Й Л М Н Р

Все эти согласные звонкие! При их произношении наши горлышко «звенит»!

3. Работа у доски. Закрепление.

(Учитель вывешивает на доску картинку колокольчика и наушников)

Ребята, я буду называть согласные звуки, а вы по очереди записывать их на доске в нужную группу – звонкие согласные записываем под картинкой колокольчика, а глухие – под картинкой наушников.

4. Работа в парах. Чтение слогов (приложение)

5. Итог урока.

С какими звуками русского языка мы познакомились?

Как отличить согласный звук от гласного?

Как отличить звонкий согласный от глухого?

Сколько звонких согласных в русском языке?

6. Домашнее задание.

Читать слоговую таблицу, повторить звонкие согласные звуки.

Приложение.

 

 

 

Б В Г Д Ж З

Й Л М Н Р

 


 

Предмет: Обучение чтению (5 – 6 лет)

Предмет: Обучение чтению (5 – 6 лет)

Основная часть. - Скажите, ребята, а вы на кого-нибудь похожи? (Да

Основная часть. - Скажите, ребята, а вы на кого-нибудь похожи? (Да

Как отличить звонкий согласный от глухого?

Как отличить звонкий согласный от глухого?

Урок чтения (обучение грамоте) по теме "Звонкие согласные" для детей 5 - 6 лет

Урок чтения (обучение грамоте) по теме "Звонкие согласные" для детей 5 - 6 лет

Урок чтения (обучение грамоте) по теме "Звонкие согласные" для детей 5 - 6 лет

Урок чтения (обучение грамоте) по теме "Звонкие согласные" для детей 5 - 6 лет

Урок чтения (обучение грамоте) по теме "Звонкие согласные" для детей 5 - 6 лет

Урок чтения (обучение грамоте) по теме "Звонкие согласные" для детей 5 - 6 лет

Урок чтения (обучение грамоте) по теме "Звонкие согласные" для детей 5 - 6 лет

Урок чтения (обучение грамоте) по теме "Звонкие согласные" для детей 5 - 6 лет

Урок чтения (обучение грамоте) по теме "Звонкие согласные" для детей 5 - 6 лет

Урок чтения (обучение грамоте) по теме "Звонкие согласные" для детей 5 - 6 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2020