Предмет: Обучение чтению (5 – 6 лет)
Тема: «Звонкие согласные»
Описание методического материала.
Конспект урока по предмету «Обучение чтению» для детей 5 – 6 предназначен для проведения занятия в малых группах. Урок составлен в соответствии со всеми требованиями и рекомендациями ФГОС. Дети продолжат учиться составлять звуковой анализ, давать звукам более подробную характеристику. Для учителя и детей все необходимые материалы можно найти в разделе «Приложение».
Цели занятия:
1. Научиться различать гласные и согласные звуки.
2. Отрабатывать навыки аудирования.
3. Обобщить полученные ранее знания.
4. Отработать навыки чтения.
5. Развивать орфографическую зоркость.
6. Развивать память и воображение.
7. Развивать логическое и образное мышление.
8. Учиться грамотно и последовательно излагать свои мысли
Оборудование.
1. Карточки с буквами (приложение).
2. Картинки наушников, колокольчика, совы, зонта, дома, торта (приложение).
3. Слоговая таблица (приложение)
Ход занятия.
1. Вводная часть
- Ребята, вспомните, из чего состоят слова, когда мы их произносим?
(Из звуков)
- Какие две группы звуков вы уже знаете?
(Гласные и согласные)
- Какие звуки мы называем гласными?
(Звуки, при произнесении которых губы не сомкнуты; ни они, ни язык, ни зубы не мешают выходить воздушной струе изо рта; при их произнесении участвует только один голос; их можно петь.)
- Все остальные звуки являются согласными. Но они бывают разными. Среди них встречается много похожих между собой звуков. Их нельзя путать, их нужно учиться различать.
2. Основная часть.
- Скажите, ребята, а вы на кого-нибудь похожи?
(Да. На маму, на папу)
- А вот многие согласные звуки тоже похожи друг на друга. Они тоже как будто братцы друг для друга. Звуки бывают, например, глухие и звонкие. А теперь давайте поподробнее поговорим об этом.
- Посмотрите на доску.
(На доске учитель заранее записывает слова и вывешивает картинки: СОВА, ТОРТ, ЗОНТ, ДОМ)
С какого звука начинается первое слово (сова)?
(Звук «С»)
А второе слово (торт)?
(Звук «Т»)
- Приложите руку к горлышку. А теперь произнесите звуки: С-с-с, ф-ф-ф, т,т,т… «Звенит» у вас горлышко?
(Нет.)
А с каких звуков начинаются слова «дом» и «зонт»?
(Звуки «д» и «з»)
- А теперь повторите: З-з-з, в-в-в, д, д, д… «Звенит» ли у вас горлышко сейчас? (Да.)
- А теперь давайте повторим звуки парами: з-з-з - с-с-с, в-в-в - ф-ф-ф, д - т. Звуки в парах произносятся одинаково. Только при произнесении одних горлышко «звенит» и они называются звонкими, а при произнесении других – не «звенит». Они называются глухими.
Сегодня мы познакомимся со звонкими! Их всего 11 в русском языке.
(Учитель
вывешивает на доску и называет звонкие звуки русского языка, дети повторяют
хором, приложение)
Б В Г Д Ж З Й Л М Н Р
Все эти согласные звонкие! При их произношении наши горлышко «звенит»!
3. Работа у доски. Закрепление.
(Учитель вывешивает на доску картинку колокольчика и наушников)
Ребята, я буду называть согласные звуки, а вы по очереди записывать их на доске в нужную группу – звонкие согласные записываем под картинкой колокольчика, а глухие – под картинкой наушников.
4. Работа в парах. Чтение слогов (приложение)
5. Итог урока.
С какими звуками русского языка мы познакомились?
Как отличить согласный звук от гласного?
Как отличить звонкий согласный от глухого?
Сколько звонких согласных в русском языке?
6. Домашнее задание.
Читать слоговую таблицу, повторить звонкие согласные звуки.
Приложение.
Б В Г Д Ж З
Й Л М Н Р
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.