Урок "Что такое семья" (Начальная школа слабослышащее отделение)
Оценка 5

Урок "Что такое семья" (Начальная школа слабослышащее отделение)

Оценка 5
doc
15.10.2021
Урок "Что такое семья" (Начальная школа слабослышащее отделение)
Урок Семья.doc

Что такое семья

(классный час 03-09-2012 г.)

 

Учитель начальных классов: Р.И. Моисеева

Тезисы

Пропаганда бережного отношения к семейным традициям, содействия формированию у учащихся духовно-нравственных ценностей. Воспитание в подрастающем поколении чувства гордости и уважения к членам семьи.

 

Цель: Формирование правильного отношения к семье, её членам.

 Задачи:

Ø Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи).

Ø Закрепить знание пословиц о семье.

Ø Раскрыть значение понятий «семья», «члены семьи», обратить внимание на характерные особенности этого института.

Ø Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким.

Ø  

Ход классного часа

1. Психологический настрой (Слайд № 1) Звучит детская песенка «Про мою семью», дети проходят в нарядно оформленный компьютерный класс, занимают места.

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете.  Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Раиса Ивановна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Машенька, Витенька...).

2. Упражнение – энергизатор.

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Повернитесь друг к другу,  подарите улыбку друг другу. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?

Дети: Тепло.

3. Сообщение темы  (Слайд № 2)

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чём-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чём, вы узнаете, если отгадаете ребус, а вы его обязательно отгадаете. На слайде  появляется 7 + Я

Учитель: Кто догадался? Правильно – это семья.  Верно, мы сегодня поговорим о семье. Наша Страна отмечает праздник 8 июля, не простой праздник, а Всероссийский день семьи, любви и Верности. Так что такое семья?  (Слайд №3)

Дети: Семья – это: дедушка, бабушка, отец, мать, сын, дочь.

4. Работа по теме (Слайд № 4)

Учитель: А как же на земле появилась семья? Кто знает? Первая семья появилась очень-очень давно, когда появились первые люди на земле – Адам и Ева.

Когда появилось слово «семья»?

Когда-то о нём не слыхала земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам?

Сейчас я тебе семь вопросов задам –

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева всё так же ответила: «Я».

Кто платье сошьёт?  - «Я сошью».

Кто бельё постирает?

Меня приласкает, украсит жильё?

«Я-Я» тихо молвила Ева.

Сказал она знаменитых семь «Я»

Вот так на земле появилась семья!

Так что же  такое семья?

Дети: Это близкие нам люди:

мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат,  которые всегда с нами рядом, живут в одном доме, заботятся друг о друге.

Учитель: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те,  кого мы любим,  с кого берём пример,  о ком заботимся,  кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности,  заботе и уважению.

Какое красивое слово – семья! Как греет душу это слово. Оно напоминает нам о ласковом слове мамы, о заботливой строгости отца,  о нежности  наших бабушек. (Слайд №5)
 Учитель: А можно ли назвать школьные классы семьёй? (На   слайде фотографии классов 1 а, 1 б, 2, 3, 5 «школьная семья»)
Семья – это группа родственников, но  мы с вами тоже – «семья», ведь   ваши родители когда-то были тоже школьной семьёй. А почему нас можно назвать школьной семьёй?

Дети: У нас общее есть дело и общие интересы, поэтому можно сказать: «Мы – «школьная семья,  но не настоящая, а настоящая семья – это группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков, которые живут  вместе, ведут совместное хозяйство, распределяют бюджет, где есть родственные отношения». Вывод: Класс не является семьей в том понимании, в каком мы сегодня говорим о семье.

Что же такое семья?

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем. Волнения трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно.

5. Динамическая пауза Игра: «Моя семья» (Слайд № 6)

Под весёлую музыку, дети достают из конверта геометрические фигуры и выкладывают членов семьи, ориентируясь на экранное изображение. Готовые работы разместить на переносной доске, оценить.

Учитель: Молодцы, с заданием справились отлично! Когда родители рядом, всегда в семье хорошее настроение, радость, счастье, на душе спокойно.

(Слайд №7)

6. Работа по теме. Недаром  народная мудрость гласит: «Вся семья вместе и душа на месте».

Как вы понимаете её смысл?
Дети: Вся семья вместе, все заняты своим делом, добры к друг другу, заботятся друг о друге, помогают друг другу, внимательны к друг другу, делятся своими радостями,  утешают, жалеют. От этого и на душе хорошо,  тепло.

Учитель: Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц. Игра на договаривание конца пословицы: «Доскажи пословицу» (Слайд № 8)

«При солнышке тепло, при матери – … (добро)»

Слово ДОБРО включает в себя и тепло, и любовь, и внимание, и бережное отношение. В пословице мама сравнивается с солнцем.

«Нет милее дружка, чем родная … (матушка)»

 «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не … (имеют)».

(Слайд №9)

Ребята, что значит дружная семья? На экране  появляются слова: добро, зло, мир, война,  любовь, ненависть, дружба, вражда, слёзы, улыбка; дети выбирают слова, которые можно отнести к дружной семье.

(Слайд №10)

Учитель: Вы любите помогать дома? Сейчас и проверим. Игра: «Маленькие помощники» Дети должны соединить слова стрелками по принадлежности:

для мамы – сумка, для бабушки – очки, для папы – молоток, для мальчика – машинка, для девочки – кукла, для дедушки – газета.

Игра «Помощники»

Имя, фамилия__________________________

Дата_______________

 

Дедушка

машинка

Бабушка

молоток

Папа

кукла

Мама

газета

Сын

сумка

Дочь

очки

 

7. Игровая деятельность (Слайд №11)

А) Пальчиковая гимнастика

Если мы посмотрим на свою кисть руки, то наши пальчики – это тоже дружная семья, ведь любую работу они выполняют дружно и слаженно.

Знаю я, что у меня
Эта  дружная семья:

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вместе дружная семья.

Учитель: А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи?

Дети: Члены семьи любят и уважают друг друга; живут в одной квартире; распределяют деньги на покупки в хозяйство; вместе отдыхают и проводят свободное время; занимаются домашним хозяйством, всё это и объединяет семью.

(Слайд №12)

Учитель: Предлагаю заполнить анкету: «Я и моя семья». Если дети испытывают сложности, оказать помощь.

 

Анкета: «Я и моя семья»

1.     Меня зовут_____________________________

2.     Моя фамилия___________________________

3.     Мне _________лет.

4.     Мою маму зовут_________________________

5.     Моего папу зовут________________________

6.     В моей семье ____________ человек.

Дата_______

Спасибо!

 

(Слайд №13)

Б) Игра «Найди пару» Соедините стрелками родственные  слова. Если дети испытывают сложности, оказать помощь.

Имя, фамилия_________________________

Дата______________

 

Бабушка

Брат

Папа

Дядя

Сестра

Дедушка

Тётя

Мама

 

Молодцы, с заданием справились.

В) Игра: «Ласковые слова»

Учитель: Ребята, поиграем, вспомните,  какие ласковые слова говорят вам и говорите вы?

Мамочка любимая,
Ты добрая и милая,
Заботливая, ласковая,
Ты самая прекрасная!

Вот – ваши мамы… Сколько всяких разных дел успевают они сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто? Произвольные ответы детей. Помните, ваши мамы, папы, бабушки, дедушки – вся ваша семья очень любят вас, и вы должны помнить это, стараться быть ласковыми и добрыми со своими близкими и со всеми окружающими.

Будьте внимательны к ним. Если вдруг случилось, что вы огорчаете чем-то родных, то, как вы поступаете?

Дети: Просим прощение, говорим ласковые слова, обещаем больше не огорчать…

Учитель: Правильно, старайтесь не огорчать родных и близких людей, а также своих учителей, воспитателей, товарищей и друзей.

Учитель: Семья бывает большая и маленькая. Подумайте, большая семья – это …какая семья?

А маленькая семья – это…какая семья? Произвольные ответы детей.

Семья может быть и маленькой – например, мама и сын, папа и дочь, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая – это когда в семье много детей. Но какая бы не была семья, маленькая или большая, главное чтобы, в семье всегда была любовь, дружба, уважение, понимание друг друга.

Г) Посещение фотогалереи «Семейный портрет»

(Слайды  с №14 по №27)

Учитель:

В семейном кругу мы с вами растём, основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои, и в жизнь ты выходишь из этой семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём, основа основ – родительский дом.

Сейчас приглашаю вас посетить семейную фотогалерею. Если вы узнаете своих родных и себя на фотографии, пожалуйста, расскажите о своей семье, как зовут ваших родителей, чем они занимаются, как  и где вы любите отдыхать?

8. Итог урока. Рефлексия

Учитель:

Вам понравилась наша встреча? Что больше всего вам понравилось? За что вы можете сегодня похвалить себя? В чём вы были успешны? Что получилось? Что не получилось?

Произвольные ответы детей.

Учитель: Я приготовила для вас  сюрприз: «Заморочка из бочки» (достаю из бочки (шкатулки, коробочки, мешочка) цифру 7 и букву Я). Какое слово получилось? Конечно же,  СЕМЬЯ. О чём мы говорили сегодня? Сегодня мы говорили с вами о семье, о том, как надо любить, уважать, беречь самых близких, самых родных людей на земле.

Закончить нашу встречу хочу строчками одного стихотворения:
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
 - Какая хорошая ваша семья!

Пусть в доме царит добрый мир, светлый лад.

И в гости к вам каждый прийти будет рад!

Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты. Пусть в ваших семьях царит мир да лад! Всем желаю счастья и добра! Берегите друг друга!

До свидания! До новых встреч!

Интернет-источники:

1.     Конспект занятия «Моя семья» - Для ...

www.maaam.ru/.../konspekt-zanjatija-dlja-starshei-grupy-moja-semja...

2.     Открытое занятие  «Моя семья - Портал для детей ...

www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/.../1780.html

3.     img1.JPG

4.     festival.1september.ru

5.     Я и моя семья. 1-й класс :: Статьи Фестиваля «Открытый урок»

festival.1september.ru/articles/597656/

6.     Конспект урока: "Моя семья", » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ ...

www.4stupeni.ru/prazdnik/1_september/1015-moja-semja.html

7.     Моя семья. Классный час 1 класс — Методическая копилка ...

sch168.pskovedu.ru/?project_id=1790&pagenum=2803

8.     Интегрированное занятие "Моя семья" в группе детей старшего ...

festival.1september.ru/articles/589284/


Скачано с www.znanio.ru

Что такое семья (классный час 03-09-2012 г

Что такое семья (классный час 03-09-2012 г

Работа по теме (Слайд № 4) Учитель:

Работа по теме (Слайд № 4) Учитель:

Семья – это праздник, семейные даты,

Семья – это праздник, семейные даты,

Дедушка машинка

Дедушка машинка

Дата______________

Дата______________

В семейном кругу все корни твои, и в жизнь ты выходишь из этой семьи

В семейном кругу все корни твои, и в жизнь ты выходишь из этой семьи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2021