урок "Десятичные дроби" по Радуге Знаний

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 22.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок 5 класс Радуга зн.pptx

Путешествие по наукам. Никакой достоверности нет в науках там, где нельзя приложить ни одной из математических наук, и в том, что не имеет связи с математикой. Леонардо да Винчи

«Десятичные
дроби»
Урок математики 5 5 класс.

18.03.2022г
Классная работа

Цели:

- обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при выполнении арифметических действий над десятичными дробями; прививать навыки беглого счета, аккуратность расположения записи в тетрадь и на доске; 

- создать условия для развития познавательного интереса к предмету;
- развивать логическое мышление учащихся; внимание, речь, сообразительность, находчивость, познавательную активность, любознательность и интерес к предмету;
- формировать коммуникативную и социальную компетентности учащихся, умения работать в парах;
- воспитывать аккуратность, внимательность, интерес к предмету, эрудицию, упорство, трудолюбие;

Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю всех, кто любит математику, совершить увлекательное путешествие
по Радуге Знаний.
Вас ждут встречи с разными науками математика связана со всеми предметами.
На пути будут, конечно, встречаться трудности и преграды, которые вы должны преодолеть. Желаю вам приятного путешествия
в Радугу Знаний

Значение запятой в русском языке и математике.

В известном мультике от запятой зависела жизнь героя: “Казнить, нельзя помиловать”
или
“Казнить нельзя, помиловать”.
В математике от положения запятой зависит верное или не верное значение получилось.

Устная работа Расставьте в следующих равенствах запятые:

32 + 1,8=5 
7,36-336=4
63 – 27=60,3
3 + 108=4,08 
12•50=60
42,6 -12 =306

Задача №1.

. Чтo изучaeт ФИЗИKA? Физикa изучaeт физичecкиe явлeния, зaкoны пpиpoды. И cтapaeтcя иx oбъяcнить. A ecли у нee нe пoлучaeтcя, физикa нe paccтpaивaeтcя. Ждeт, кoгдa ты выpacтeшь, вce пoймeшь и caм eй oбъяcнишь.
Знaeшь ли ты Beликую Taйну Tpex Ocнoвныx Физичecкиx Beличин? Oтвeт. Tpи Ocнoвныe Beличины — этo длинa L, вpeмя T и мacca M.. Taйнa в тoм, чтo пoчти вce дpугиe физичecкиe вeличины ceкpeтнo cвязaны c этими тpeмя. Bидишь, кaк вce пpocтo. Bce ocтaльныe вeличины мoжнo в фopмулax выpaзить c пoмoщью тpex пepвыx. Ecли вы этo уcвoитe и зaпoмнитe — вaм никaкaя зaдaчa нe cтpaшнa. Hужнo узнaть cкopocть V — пoжaлуйcтa. V = L paздeлить нa T, пoтoму чтo S (путь) и L (длинa) — этo oднo и тo жe
Выразите в дециметрах,записав ответ в виде десятичной дроби
36см= 8см6мм= 6мм=
125см= 64см5 мм= 424см=
Выразите к килограммах и запишите в виде десятичной дроби
1347г= 675г= 9г=
4356г= 48г= 5 кг 26г=

1 дм = 10см
Выразите в дециметрах, записав ответ в виде десятичной дроби

36см= 3,6дм 8см6мм= 0,86дм 6мм=0,06дм

125см= 12,5дм 64см5 мм=6,45дм 424см= 42,4дм
 
1кг=1000г
Выразите в килограммах и запишите в виде десятичной дроби

 
1347г= 1,347кг 675г= 0,675кг 9г= 0,009кг


4356г= 4,356кг 48г= 0,048кг 5 кг 26г=5,026кг

Наше путешествие по Радуге ЗНАНИЙ продолжается
Наука ИНФОРМАТИКА 
Не случайно бытует мнение, что сам термин ИНФОРМАТИКА происходит от
соединения слов ИНФОРмация и автоМАТИКА.
Итак, первые эффективные средства
и методы формального кодирования информации оказались разработанными именно в математике.




Упростите выражение и найдите его значение (у доски)

0,7 с * 0,8 если с =0,3
0,05а * 0,4в если а=10 в=2,3
4,2 к + 15,8 к если к = 1,4
23,4х + 6,6х если х= 0,48








Упростите выражение и найдите его значение
0,7 с * 0,8 =0,56с =0,56*0,3= 0,168
0,05а*0,4в=0,020ав=0,020*10*2,3=0,46 4,2 к + 15,8 к =20к= 20* 1,4 =28
23,4х + 6,6х=30х=30*0,48=14,4

Природа знает только математическую азбуку. Сравнивая тайны природы с законами математики, я осмелился надеяться, что один и тот же ключ мог бы открыть смысл и той и другой.
Декарт

Ребята , помогите мне, отоприте дверь в Науку БИОЛОГИЯ!.
Дверь сама откроется, если найдете корень уравнения правильно

Наука БИОЛОГИЯ

Найдите корень уравнения
1) 80- (4,097 +х) = 18,36
2) (х+13,216)- 24,83 = 5,17
3) 6х+ 2х - 2,352 = 61,648

Физминутка «Дополни до 1»

0,34

0,64

Наука ЭКОЛОГИЯ задача из функциональной математической грамотности Зеленый кузнечик(карточки)

Саранча - вредители (о нашествиях саранчи)
Нашествие саранчи - это природное явление, приводящее к уничтожению сельскохозяйственных культур на обширных территориях. Происходит это в результате появления на полях огромного количества вредителей - саранчи. Из-за чего явление и носит такое название.
Про нападение саранчи
Чаще всего нашествие саранчи случается в засушливую пору года, хотя может наблюдаться и в дождливые сезоны. Причём отмечается это явление почти во всех уголках планеты.. К слову, случалось нашествие саранчи и в России, причём в нашем веке, что подтверждает реальность проблемы.
Явление может ежегодно отмечаться на одной и той же территории на протяжении длительного времени. Происходит это в том случае, если саранча откладывает большое количество яиц в том регионе. Спасти от вредителей может обработка полей инсектицидами. Однако, это довольно вредно, из-за чего от данной проблемы до сих пор полностью и не избавились.
Вред от нашествий саранчи
Из-за нашествия огромного количества насекомых, и их зверского аппетита, сельскохозяйственные поля часто оказываются полностью опустошены. Поэтому данное явление считается очень опасным и приравнивается к стихийному бедствию.

Леонид интересуется жизнью кузнечиков. Он собирает информацию об области обитания, условиях проживания, питания, особенностях поведения. Из книг он узнал, что жизнь самого распространённого в нашей стране кузнечика – зелёного – зарождается в почве, на глубине примерно 6 см. Из кладки яиц, которую самка закладывает осенью, появляется и добирается до поверхности примерно десятая часть личинок, каждая размером около 5 мм. Одна из особенностей взрослого кузнечика – длинный, по сравнению с размером тела, прыжок. Зелёный кузнечик может прыгнуть на расстояние, в 20 раз превышающее длину его тела.

Зелёный кузнечик Прочитайте текст «Зелёный кузнечик», Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа.
1/3 Самка зелёного кузнечика отложила 70 яиц. Сколько примерно личинок кузнечика весной смогут добраться до поверхности?
Отметьте один верный вариант ответа
 70  63  10  7


ЗЕЛЁНЫЙ КУЗНЕЧИК Леонид интересуется жизнью кузнечиков. Он собирает информацию об области обитания, условиях проживания, питания, особенностях поведения. Из книг он узнал, что жизнь самого распространённого в нашей стране кузнечика – зелёного – зарождается в почве, на глубине примерно 6 см. Из кладки яиц, которую самка закладывает осенью, появляется и добирается до поверхности примерно десятая часть личинок, каждая размером около 5 мм. Одна из особенностей взрослого кузнечика – длинный, по сравнению с размером тела, прыжок. Зелёный кузнечик может прыгнуть на расстояние, в 20 раз превышающее длину его тела.




Зелёный кузнечик Задание 2 / 3 Прочитайте текст «Зелёный кузнечик» Заполните в таблице пропущенные данные. Леонид решил представить информацию о зелёном кузнечике в таблице.
Заполните пропуски в таблице. Кузнечик зелёный
Характеристика Среднее значение
Длина личинки кузнечика при рождении _______ мм
Длина тела взрослого кузнечика 28 мм
Длина прыжка __________ мм
Скорость полёта 30 м/мин
.

Зелёный кузнечик Задание 3 / 3 Прочитайте текст «Зелёный кузнечик», расположенный справа. Отметьте нужный вариант ответа, а затем объясните свой ответ. В журнальной статье Леонид прочитал о нашествии саранчи на поле подсолнечника. В статье было указано, что скорость полёта саранчи составила 12 км/ч. Верно ли, что скорость полёта саранчи была меньше средней скорости полёта кузнечика?  Верно  Неверно Объясните свой ответ.
ЗЕЛЁНЫЙ КУЗНЕЧИК Леонид интересуется жизнью кузнечиков. Он собирает информацию об области обитания, условиях проживания, питания, особенностях поведения. Леонид решил представить информацию о зелёном кузнечике в таблице. Кузнечик зелёный
Характеристика Среднее значение
Длина тела взрослого кузнечика 28 мм
Скорость полёта 30 м/мин

География (греч. – «землеописание») – наука, изучающая поверхность Земли, облегающие и подстилающие ее слои веще­ства, которые в совокупности образуют географическую оболочку. Слово «география» произошло от греч. ge  – «земля» и «grapho» – пишу. 

Задание География . Переведите высоты гор из метров в километры, расположите названия гор в порядке убывания их высот и составьте из выделенных букв название горы, на которую будете подниматься

Гора Яамин

4087 м

 

Гора Килиманджаро

5891,8 м

Гора Музтагата

7546 м

Гора Джимара

4780 м

Гора Монблан

4810 м

Пик Коммунизма

7495 м

Гора _______________________________

Название гор, в порядке убывания их высот

Высота в м

Высота в км

1. г. Музтагата

7546

7,546

2. п. Коммунизма

7495

7,495

3. г. Килиманджаро

5891,8

5,8918

4. г. Монблан

4810

4,81

5. г. Джимара

4780

4,78

6. г. Яамин

4087

4,087

ХИМИЯ, наука о химических элементах, их соединениях и превращениях, происходящих в результате химических реакций. Она изучает, из каких веществ состоит тот или иной предмет; почему и как ржавеет железо, и почему олово не ржавеет; что происходит с пищей в организме; почему раствор соли проводит электрический ток, а раствор сахара – нет; почему одни химические изменения происходят быстро, а другие – медленно. Главная задача химии – выяснение природы вещества, главный подход к решению этой задачи – разложение вещества на более простые компоненты и синтез новых веществ. Используя этот подход, химики научились воспроизводить множество природных химических субстанций и создавать материалы, не существующие в природе. На химических предприятиях уголь, нефть, руды, вода, кислород воздуха превращаются в моющие средства и красители, пластики и полимеры, лекарства и металлические сплавы, удобрения, гербициды и инсектициды и т.д.

Наука химия

:

Самостоятельная работа:

Вариант 1

Вариант 3

123,4 * 0,001

Вариант 2

Вариант 4






В – 1. 8,24 824 82,4 8240

В – 2. 4369 0,4369 43,69 4,369

В – 3. 123,4 12,340, 1234 0,1234

В – 4. 0,7825 7825 782,5 7,825

Выбрать правильный ответ:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Расшифруйте ребус.
№933 № 945

,,

,, Ь.

Оцените своё путешествие.
Все понятно. Было интересно

Очень понравился урок.

Интересно, но не всё понятно.

Мне было совсем не интересно.

Я активно работал.

Хотелось ещё попутешествовать.

РЕБЯТА!

ВОТ ЗВЕНИТ УЖЕ
ЗВОНОК,
ВСЕМ СПАСИБО ЗА
УРОК!