Урок добра "Я могу быть волшебником"
Оценка 4.7

Урок добра "Я могу быть волшебником"

Оценка 4.7
Игры
doc
воспитательная работа
31.03.2020
Урок добра "Я могу быть волшебником"
урок добра.doc

 

Конспект занятия

по внеурочной деятельности «Уроки добра»

1 класс

 

 

 

 

Тема. Я могу быть волшебником

 

 

 

Тема: «Я могу быть волшебником»

Цель занятия: формировать ценностные ориентации, повышать статус нравственности в   поведении и отношениях с окружающими, расширить знания детей правилах  культурного общения, развивать умения показывать своё положительное отношение к другим людям, воспитывать моральные качества .

Форма занятия: беседа

Оборудование: иллюстрация с изображением солнца , цветика-семицветика, коробочка волшебника.

 

Хронометраж занятия

1.Огранизация начала занятия - 2 мин

2.Сообщение темы и целей занятия - 7 мин.

3.Основная часть - 21 мин

3.1. Обсуждение волшебства в сказках

3.2. Обсуждение пословицы

3.3 Игра  «Цветик-семицветик»

3.4 Обсуждение жизненных ситуаций

3.5 Игра  Волшебная коробочка

4.Итог занятия - 5 мин

 

 

 

 

 

 

 

Содержание занятия

1.Огранизация начала занятия .

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Варвара Александровна! Я проведу у вас сегодня воспитательный час.

Станьте, дети, улыбнитесь.

Земле нашей поклонитесь.

К солнцу дружно потянитесь.

И к соседу повернитесь.

Счастьем с ним вы поделитесь

И на места свои садитесь.

 

2.Сообщение темы и целей занятия .

-Сегодня наш классный час несколько необычен. Нам предстоит ответить на вопрос -можем ли мы, каждый из нас быть волшебником?

- А кто же такой волшебник?

- Правильно ребята, волшебник- это маг, фокусник, человек, который может обмануть всех без злых умыслов, иллюзионист…

-Знаете, ребята, а ведь у нас в классе живет волшебник (показывает разноцветную коробочку) и я вас хочу с ним познакомить. Только чуть позже.

-Скажите, приходилось ли Вам в жизни встречать волшебников? И можем ли мы стать волшебниками? Кто верит в то, что волшебник живёт с нами?

- Послушайте стихотворение С. Погореловского “ Как стать волшебником”. И подумайте сможете ли вы стать волшебником? И что для этого нужно сделать?


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стать добрым волшебником

 Ну-ка попробуй!

 Тут хитрости

 Вовсе не нужно особой:

 Понять и исполнить желание другого-

 Одно удовольствие, честное слово!

 

На клумбе цветок.

 Его листья повисли.

 Грустит он… О чём?

 Угадал его мысли?

 Он хочет напиться.

 Эй, дождик, полей!

 И дождик струится

 Из лейки твоей.

 

А что же сестрёнка

 Скучает в сторонке?

 Волшебное что-нибудь

 Сделай сестрёнке!

 И ты обернулся

 Ретивым конём-

 Галопом сестрёнка

 Помчалась на нём!

 

Хоть мама ещё

 Не вернулась с работы;

 Не трудно узнать

 Её думы-заботы:

 “Вернусь-

 Хорошо бы пошить, почитать,

 Да надо с уборкой возиться опять”

 

И ты совершаешь

 Весёлое чудо:

 Ковёр засверкал,

 Засияла посуда!

 И ахнула мама,

 Вернувшись домой:

 -Да это как в сказке!

 Волшебник ты мой!

 

Стать добрым волшебником

 Ну-ка попробуй!

 Тут хитрости

 Вовсе не нужно особой:

 Понять и исполнить желание другого-

 Одно удовольствие, честное слово!

 


-Ребята¸ так можем ли мы стать волшебниками? А как это сделать?

- Конечно, волшебниками мы тоже можем стать, надо только быть внимательными ко всем, стараться помогать родным, никого не обижать и делать только добро…

- Стать волшебником – это проявить доброту, отзывчивость, взаимопонимание, чуткость. А этому надо учиться.

3.Основная часть

3.1Обсуждение волшебства  в сказках

- Чтобы разобраться в том каким должен быть настоящий волшебник , попробуем попасть в сказку и понаблюдать за волшебниками…

Выполним несколько заданий.

Задание. Сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки .Вам нужно узнать из какой сказки этот отрывок и  определить какое волшебство в ней совершалось и для чего!

Слушайте внимательно.

1. «…Если ты опоздаешь хоть на одну минуту, сказала она,- твоя карета снова сделается тыквой, лошади- мышами, лакеи- ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платье…»

-Из какой сказки этот отрывок?

-Какое волшебство совершалось ?

-Для чего?

 

2.А теперь узнайте сказку по сказочному предмету

«Цветик-семицветик»

-Какое название сказки?

-Какое волшебство совершалось ?

-Для чего?

-Так что же делают в сказках волшебники?  (творят добро)

-В чём это выражается? (помогают доброму, мешают злому)

-А вы можете помочь доброму человеку? Как?

-А помешать злому? Как?

-Значит, вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство- это доброта.

 

3.2 Обсуждение пословицы

-Народная мудрость гласит:  «Доброта- что солнце»

-Как вы понимаете это выражение?

- Да, солнышко нам дарит тепло, внимание, заботу и радость. Солнышко посылает нам волшебные лучики и делает нас внимательными, ласковыми, вежливыми и добрыми.

- Оно вот такое.(На доске рисунок солнца – на лучах слова: грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, )

- Ой, ребята, какой-то злой волшебник специально решил запутать нас! Он перевернул все слова. Давайте исправим ошибку – заменим все слова на противоположные.

Работа детей. (лучики перевернуть)

- Если солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Вот почему к нам иногда обращаются: Солнышко, Солнце мое.

- Добрый человек тот, кто любит людей, животных и помогает им. Он любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревает нас самих, как солнце.

 -Я думаю, что все вы хотели бы сделать много хорошего для своих близких, друзей, себя. И сегодня у вас есть такая возможность, ведь сегодня мы все немножко волшебники.

3.3 Игра  «Цветик-семицветик»

 

-Давайте вспомним сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»

Эта сказка про девочку Женю которая пошла в магазин купить баранки .

Когда Женя возвращалась домой собака  утащила все ее баранки и тогда Женя погналась за собакой и потерялась. Встретилась ей бабушка которая дала Жене цветик семицветик ,который исполнял желания девочки. Для того чтобы желание исполнилось нужно было сказать волшебные слова

 Лети, лети, лепесток,

 Через запад на восток,

 Через север, через юг,

 Возвращайся, сделав круг.

 Лишь коснешься ты земли -

 Быть по-моему вели.

Велела Женя оказаться дома с баранками ,потом когда разбила мамину вазу велела чтобы ваза снова стала целая.

Жене захотелось побывать на Северном полюсе ,позже девочка захотела чтобы все игрушки в мире стали ее.

Остался у Жени всего один лепесток, и думала она что же ей  такого загадать как вдруг увидела сидящего на лавочке мальчика Витю. Женя предложила Вите поиграть ,но Мальчик оказался хромой и не мог бегать. Стало Жалко жене мальчика Витю и она велела что бы Витя выздоровел и оторвала свой последний лепесток.

 

-Какие желания были у девочки?

-А какое желание было последним?

 

- Ребята, к нам на урок тоже попал волшебный предмет! Это волшебная палочка! Сейчас мы скажем добрые пожелания своим друзьям. И эти пожелания обязательно исполнятся. Подумайте, что бы вы хотели пожелать.

 

3.4 Обсуждение жизненных ситуаций

- А сейчас, давайте прослушаем и обсудим несколько ситуаций, а затем разберём их.

1.Во дворе на скамеечке сидела, пригорюнившись, девочка. Она не может веселиться, пока кто-нибудь не расколдует её, назвав семью ласковыми именами. Петя, её друг, узнав об этом, сбегал за книжкой “Словарь русских личных имён” и нашёл эти ласковые имена.

Попробуй назвать Свету  несколькими ласковыми именами.( Светланка, Света, Светуля, Светуня, Светуся, Светуха, Светуша, Вета, Лана)

А теперь назови своего друга несколькими  ласковыми именами.

2.Коля очень любит шутки, любит весёлые рассказы, мультфильмы. Любит пошутить с товарищами. Вот, например, вчера шёл он школьным коридором и увидел, как его одноклассник Миша поскользнулся и упал. И, видно, очень больно ударился. Коля, как обычно, засмеялся и спросил его: «Ну, как прошло приземление?» Но Миша почему-то обиделся и ушёл.

- Как вы думаете, почему обиделся Миша?

- Как должен был себя вести Коля, увидев товарища, который упал?

3.Мама дала Диме конфеты, чтобы он угостил ими своих товарищей. Когда Дима вышел во двор, то увидел, что среди друзей был и его обидчик – Сергей, который часто его толкал, обзывал. Дима задумался, как ему поступить: угостить Сергея или нет?

- Как бы вы поступили на месте Димы?

- Случалось ли с вами что-то подобное? Как вы себя вели?

4.Маленькая Зоя гуляла в саду. Она подошла к акации. На акации – острые-острые колючки. Над акацией летает яркая бабочка. Ой, как же ей не страшно летать! Налетит на колючку – что же тогда будет? Подошла Зоя к акации. Сломала одну колючку, вторую, третью.

Мама увидела и спрашивает:

- Что ты делаешь, Зоя? Зачем колючки ломаешь?

- Чтобы бабочка не укололась, - ответила Зоя.

- Зачем Зоя ломала колючки?

Помогла ли Зоя бабочке?

(Не помогла  Зоя бабочке ,а вот акации наверно было больно когда ей обламывали колючки.

Надо совершать добро так чтобы оно было добром для всех)

Ребята вспомните свои добрые поступки .Кому и как вы помогали?

 

3.5 Игра  Волшебная коробочка

- Что же, мы попробовали свои силы в волшебстве, у нас неплохо получилось с вами и сейчас пришло время показать вам волшебника, который живёт у нас в классе. Каждый из вас сейчас подойдёт к волшебной коробочке и заглянет в неё. Только делать мы это будем тихо, не говоря никому ни слова.

(Ребята молча подходят к разноцветной коробочке (внутри него зеркало), заглядывают в неё. )

 

4.Итог занятия

- О чём вас заставил задуматься классный час?

Каждый из нас может помочь кому-нибудь, а значить совершить чудо-стать волшебником.

-Продолжите предложение “ Я постараюсь стать добрым волшебником, а для этого я … ”(Буду помогать родителям, хорошо учиться, не обижать друзей, заведу собаку и буду с ней дружить…)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Міністерство освіти і науки, молоді та спорту України

КВНЗ "Донецький педагогічний коледж"

 

 

 

Конспект

позакласного виховного заняття

ЗОШ № 22

клас 2-Б

 

 

 

Консультація методиста: дата   . . . . . . .      підпис . . . . .

Консультація вчителя:     дата   . . . . . . .     підпис . . . . .

Допуск до заняття . . . . .

 

 

 

 

Прізвище вчителя   . . . . .

Дата проведення заняття     . . . . .

Оцінка за заняття. . . . .


Конспект занятия по внеурочной деятельности «Уроки добра» 1 класс

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Уроки добра» 1 класс

Тема : «Я могу быть волшебником»

Тема : «Я могу быть волшебником»

Содержание занятия 1.Огранизация начала занятия

Содержание занятия 1.Огранизация начала занятия

Стать добрым волшебником Ну-ка попробуй!

Стать добрым волшебником Ну-ка попробуй!

Задание. Сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки

Задание. Сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки

Да, солнышко нам дарит тепло, внимание, заботу и радость

Да, солнышко нам дарит тепло, внимание, заботу и радость

Вите поиграть ,но Мальчик оказался хромой и не мог бегать

Вите поиграть ,но Мальчик оказался хромой и не мог бегать

Случалось ли с вами что-то подобное?

Случалось ли с вами что-то подобное?

Продолжите предложение “ Я постараюсь стать добрым волшебником, а для этого я … ”(Буду помогать родителям, хорошо учиться, не обижать друзей, заведу собаку и буду…

Продолжите предложение “ Я постараюсь стать добрым волшебником, а для этого я … ”(Буду помогать родителям, хорошо учиться, не обижать друзей, заведу собаку и буду…

Міністерство освіти і науки, молоді та спорту

Міністерство освіти і науки, молоді та спорту
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2020