Урок дружбы
Оценка 4.7

Урок дружбы

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл—4 кл
01.04.2024
Урок дружбы
Внеурочная деятельность
урок дружбы.docx

 

Занятие по внеурочной деятельности

  «Учимся дружить»

(2-4 классы)

Тема: Учимся дружить

Цель: расширить представление о ценности дружбы.

Задачи:  раскрытие понятий «друг», «дружба»;

               формирование навыка позитивного общения;

               развитие умения понимать другого человека, его чувства и поступки;

   воспитание уважительного отношения к друзьям;

               формирование умения  работать  в группе.

 

Познавательные УУД:

               развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую        

               цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;

               умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и    

               информацию, полученную на занятии.

Регулятивные УУД:

              формировать умение излагать мысли, отстаивать свою точку зрения;

              умение анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы;

              умение определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью

              учителя;

Коммуникативные УУД:

              формировать умение работать в группе;

              умение договариваться с одноклассниками;

Личностные УУД:

              развивать мотивацию уважительного отношения и толерантности;

              способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности.

 

Оборудование: ноутбук,  презентация к уроку, пословицы для работы в группах, отрывок из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка», «Словарь русского языка» С.И.Ожегова, кирпичики для « Дома дружбы», сердечко.

 

 

 

1. Организационный момент.

-Ребята, сегодня внеурочное занятие  мы начнем  с  упражнения «Улыбка»: посмотрите на своего соседа и улыбнитесь ему.

- Давайте пронесём наши улыбки до конца занятия.

 

2. Определение темы занятия, постановка цели.

-Говорить мы будем на серьезную и интересную тему. Определите её, закончив высказывание древнегреческого философа Сократа.

 

На доске: “Никакое общение между людьми невозможно без…. (дружбы)”.

 

-О чем мы сегодня с вами будем говорить? (о дружбе)

 

 Тема нашего занятия «Учимся дружить». 

 

- На занятии мы ответим на следующие вопросы:

·         Что такое дружба?

·         Кто такой настоящий друг?

·         Есть ли у дружбы свои законы?

3. Обсуждение основных вопросов занятия

 

1) Знакомство с понятием «дружба».

  

   Что такое дружба, каждый знает?
   Может быть, и спрашивать смешно.
   Ну а все же, что обозначает   

   Это слово? Значит что оно?

-Давайте выясним, что же такое дружба, как вы понимаете это слово? (ответы детей)

 

-Давайте уточним определение «дружба» с помощью Толкового словаря С.И. Ожегова. (Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.).  

 

Обсуждение пословиц о дружбе.    

 

-В народе говорят: «Дерево держится корнями, человек — друзьями»

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Правильно. Каким бы сильным, большим, могучим дерево не было - без корней оно погибнет, ведь они его держат. Так и человек, каким бы он сильным, здоровым не был, богатым не был, без друзей он пропадет и держится своими друзьями, которые в трудную минуту всегда придут на помощь и выручат.

 

Работа в группах. Игра «Собери пословицу».

 

1.Дружбу надо доказывать делами, (а не словами).

2.Крепкую дружбу и топором (не разрубишь).

3.Завести дружбу легко, (сберечь трудно).

 1. Нет друга - ищи, (а нашёл - береги).
 2. Не имей сто рублей , (а имей сто друзей).

 3. Человек без друзей, (что птица без крыльев).

 

- О чем все эти пословицы? (о дружбе и друзьях)

-А с кем можно дружить? (ответы детей : с мамой, с мальчиками, с девочками, с учителем, животными)

 

Человек счастлив по-настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать о своих печалях и горестях.

 

2) Знакомство с понятием «друг»

 

Чтение учителем   рассказа И. Турчиной  «Дружба» .

Задание: подумать о том, умеют ли дружить герои рассказа, можно ли назвать их настоящими друзьями.

 

Однажды Вася вынес во двор пожарную машину. Подбежал к Васе Сережа.

– Мы  - друзья! Поиграем вместе в пожарных.

– Давай, – согласился Вася.

Сережа вытянул губы, прогудел и помчался по двору, таща за собой на веревочке машину.

– Пожар! Пожар! – кричит.

Подбежали другие ребята.

– Мы тоже пожарные!

Сережа заслонил машину от ребят.

– Я – Васин друг! И я один буду в его машину играть!

Обиделись ребята и ушли.

На другое утро Боря принес во двор паровоз с вагончиками.

Подбежал к нему Сережа.

– Я – твой друг! Мы – друзья! Поиграем вместе в машинистов.

– Давай, – согласился Боря.

Стали они в машинистов играть. Пришел Вася.

– И меня примите.

– Не примем, – сказал Сережа.

– Почему? – удивился Вася. – Ты же мой друг. Ты сам вчера говорил.

– То – вчера, – сказал Сережа. – Вчера у тебя пожарная машина была. А сегодня у Бори паровоз с вагонами. Сегодня я с ним дружу!

 

-Как вы думаете, умеет ли Сережа дружить и можно ли его назвать другом?   Почему? (ответы детей)

 

-Кто же такой друг? Обратимся к словарю Ожегова. ( Друг-это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь)

-Многие считают себя друзьями, но не все являются настоящими.

-Каким должен быть настоящий друг? Давайте это выясним, работая вместе.

 

Задание:  Выбрать карточки с качествами, которые характеризуют настоящего друга.

 

 На карточках записаны слова: скромный, добрый, честный, злой, завистливый, смелый, общительный, отзывчивый, хвастливый, вежливый, жадный, равнодушный.

 

-Почему выбрали эти слова?

-Какие слова остались? Почему?

 

Вывод:

-Настоящий друг всегда верен товарищам, заступается за них и первым приходит на помощь. Важно быть честными, благодарными, добрыми. С таким человеком приятно дружить.

 

Физминутка   Игра «Да и нет».    

Вы умеете дружить?

Честно правду говорить?

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

Кинем камнем кошке в след?

Возьмём в автобусе билет?

Грязь смываем без труда?

Мы лентяям шлём привет?

С другом ссоримся иль нет?

Вам понравилась игра?

 

Викторина  «Кто с кем дружит?» (Слайд презентации)
- В книгах, в мультфильмах мы очень часто встречаем верных друзей. Посмотрим, знаете ли вы их.

1.Забавные бурундучки Чип и ...(Дейл)

2. Добрая Белоснежка и ... (семь гномов)

3. Забавный мишка Винни Пух и ... (Пятачок)

4. Добрый Малыш и ... (Карлсон)

5. Доверчивый Буратино и ... (Папа Карло)

6. Зеленый крокодил Гена и ... ( Чебурашка)

8.Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена?  (Герда)

 

 

Упражнение «Мой друг».

-У меня в руках сердечко дружбы.  Я вам предлагаю назвать имя своего друга и объяснить, почему вы считаете его лучшим другом. (Передаём  «Сердечко дружбы»)

- Какие вы молодцы! У вас действительно хорошие друзья.

3)  Составление законов дружбы

Моделирование. Строительство Дома Дружбы.

 

Просмотр  отрывка из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»

-Ребята, в мультфильме крокодил Гена и Чебурашка построили Дом дружбы. Я предлагаю вам построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать», какие из них подойдут для нашего дома.

(Кирпичики : Уважай друга. Помогай другу в беде. Уступай другу. Умей признать свои ошибки  и помириться с другом. Будь вежливым. Будь честным. Будь внимательным. Не жадничай.  Не соглашайся с другом. Не уступай никому. Доверяй только себе.  Не думай о других.)

-Вот  наш Дом дружбы построен.  Существует много законов о дружбе. Но это – основные.  Я надеюсь, что мы теперь будем более внимательно относиться друг к другу и выполнять законы дружбы.

 

4. Подведение итогов. Рефлексия.

- О чем говорили?

-Пригодятся ли вам знания, полученные на занятии, в жизни?

-Давайте, каждый для себя сделает вывод, насколько он обладает качествами настоящего друга. Возьмите листочки (у каждого на парте листочек со шкалой самооценки), оцените себя. Поставьте крестик на шкале самооценки: насколько вы – настоящий друг.

- Подумайте, что вам нужно в себе изменить. Возьмите листочек и напишите то качество, которое вам мешает быть настоящим другом. Выбросьте эти листочки в урну, будем верить, что вы сможете искоренить в себе то, в чем признались только себе.

-Наше занятие окончено, давайте образуем круг дружбы.

 

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней глади.

 

-Спасибо за работу!

 


 

Занятие по внеурочной деятельности «Учимся дружить» (2-4 классы)

Занятие по внеурочной деятельности «Учимся дружить» (2-4 классы)

Тема нашего занятия «Учимся дружить»

Тема нашего занятия «Учимся дружить»

Однажды Вася вынес во двор пожарную машину

Однажды Вася вынес во двор пожарную машину

С другом ссоримся иль нет? Вам понравилась игра?

С другом ссоримся иль нет? Вам понравилась игра?

Наше занятие окончено, давайте образуем круг дружбы

Наше занятие окончено, давайте образуем круг дружбы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2024