Урок экскурсия в 6-м классе «Школьный цветник».
Оценка 4.9

Урок экскурсия в 6-м классе «Школьный цветник».

Оценка 4.9
docx
18.02.2020
Урок  экскурсия в 6-м классе «Школьный цветник».
урок школьный цветник.docx

Урок  экскурсия в 6-м классе «Школьный цветник».

Цели и задачи:

    образовательные: знать видовое  разнообразии распространённых декоративных растений клумбы, особенности  морфологического строения растений, уметь узнавать наиболее распространенные виды растений,  систематические понятия «вид», «класс», «семейство», правила поведения в природе, углубить знания учащихся о жизненных формах растений, знать черты приспособленности растений к жизни на газонах, к переживанию неблагоприятных условий, уметь применять экологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы;

    развивающие: продолжить развивать у учащихся понятия о взаимосвязях растительного организма с условиями окружающей среды, диалектико-материалистические взгляды на природу, продолжить формирование умений проводить исследования, развитие логического мышления; выработать навыки и умения наблюдать и сопоставлять увиденное, формировать творческий подход к выполнению работ, умения определять причинно-следственные связи природных и антропогенных явлений и их последствий, развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы, продолжить развитие практических навыков работы с живыми объектами, коллекциями, гербарием, а также развитию коммуникативной культуры учащихся через работу в группах, умение планировать свою деятельность, систематизировать материал, проводить простейший экологический мониторинг, развивать умения фиксировать  результаты наблюдений, выполнять отчёты, уметь работать с дополнительной литературой и специальным оборудованием;

    воспитательные: формировать внимательное и бережное отношение к окружающей среде, чувства сострадания и помощи природе, воспитывать культуру труда и речи, формировать культуру поведения в природе, уметь применять свои знания об окружающих нас растениях на практике.

Форма организации познавательной деятельности: работа в группах, парах.

Тип урока: обобщения и систематизации ЗУНов.

Форма проведения урока: урок-экскурсия.

Межпредметные связи: биология, география, литература.

Оборудование: простые карандаши, тетради или блокноты, лопаты, копалки, линейки, лупы, ботанические папки, целлофановые мешки, инструкции для выполнения самостоятельной работы, определители растений, определительные карточки, карточки с рисунками растений, фотоаппараты (по возможности).

Место проведения: экскурсии: территория школьного парка.

Время проведения: начало мая.

Возраст учащихся: 11-12 лет (6-й класс)

Экскурсия к школьному цветнику, мимо которого учащиеся проходят каждый день по дороге в школу, может стать для них настоящим открытием. Учащиеся при подготовке к экскурсии повторили характерные признаки семейств растений, которые можно увидеть на школьных клумбах и газонах. Отдельным детям можно дать предварительное, опережающее задание.

Ход экскурсии:

Растения украшают жизнь людей, радуют их своими красками, ароматом и красотой. Городские жители, дома которых находятся далеко от парковых и лесных зон, не хотят лишать себя общения с природой. Они разбивают на улицах города клумбы, ухаживают за ними, наблюдают за ростом и цветением растений.

Сегодня мы посетим школьный цветник и познакомимся с декоративными (клумбовыми) растениями.

Наша клумба загляденье!

Полюбуйтесь на неё!

Поднимает настроенье

Всем, кто к ней ни подойдёт.

Сколько красок уместилось,

Просто глаз не оторвать!

Будто радуга спустилась

К нам цветы разрисовать.

(Е.Николаева)

 

Некоторые цветы на нашей клумбе вам хорошо знакомы, но сегодня мы рассмотрим их повнимательней, и вы узнаете о них много нового и интересного.

Найдите в центре клумбы самый яркий цветок. Это роза. Её называют королевой клумбы. Роза любимый цветок многих народов, известна с глубокой древности. Существуют сотни сортов роз с различной окраской лепестков. Уже выведены сорта голубого и даже черного цвета. Многие розы обладают удивительно сильным ароматом, поэтому её лепестки используют для изготовления цветочных масел и духов. Ещё из лепестков розы варят варенье. Это растение может предупредить о надвигающемся ненастье. Перед дождем роза плотно сжимает лепестки.

Очень красивы цветы розы, но не даст она себя в обиду. Догадались почему? Рассмотрите на стебле острые наросты, это шипы. Один из видов диких роз, так и называется – шиповник. Вы наверняка с ним знакомы. Его плоды (учитель показывает плоды шиповника) содержат большое количество полезного для нас витамина «С», намного больше, чем есть в лимонах и апельсинах.

Многие из вас первого сентября пришли в школу с букетами из этих высоких, благородных цветов. Название которых – гладиолусы. Просто не верится, что из такой маленькой луковицы, похожей на луковицу репчатого лука вырастает такой крупный красивый цветок. (Учитель показывает луковицу гладиолуса.) Существует много расцветок этих цветов. Иногда гладиолус называют шпажником. Как вы думаете почему? Рассмотрите листья растения. На что они похожи? На острые мечи или шпаги. Учащиеся находят гладиолус в атласе – определителе и сравнивают с растением на клумбе.

Крупные кусты украсили махровые шарики-цветы. Это хризантемы. Этот цветок будет украшать клумбу до самых морозов, когда все цветы уже отцветут. Особенно любимо это растение в Японии. Там им не только любуются, но и делают из него салаты, сладкие десерты, лекарства. Орден Хризантемы – высшая награда в Японии. Ученики рассматривают растение не только в цветнике, но и в атласе-определителе. Один из ребят, умеющих хорошо читать, зачитывает описание растения из книги.

Как красиво смотрятся на осенней клумбе разноцветные астры. Их существует 250 видов, всех цветов и оттенков. Но отличаются они не только по цвету. Бывают астры – махровые с огромным количеством лепестков, торчащих во все стороны. У всех лепестки узенькие, но у одних ровные, прямые, у других волнистые, загнутые внутрь, у третьих заострённые – игольчатые. Есть старинная легенда о появлении астры на Земле. С далёкой звезды упала на нашу планету пылинка и превратилась в очаровательный цветок. Слово «астра» произошло от греческого слова «звезда». Игольчатая астра особенно похожа на звезду: серединка крупная тёпло-жёлтая, а от неё отходят лучики-лепестки цветка. Некоторые люди верят в то, что если ночью встать среди астр, то можно услышать их разговор со своими сёстрами – звёздами. Давайте пофантазируем: о чем они могут беседовать?

Весёлые оранжевые бархатцы обычно обрамляют садовые дорожки, растут по краю цветников. Пушистые кустики с резными листочками украшают клумбу всё лето до глубокой осени. У меня в руках кусочек ткани, которая называется бархат. Свое название растение получило от названия ткани. Как вы думаете почему? Лепестки растения имеют бархатный блеск, на ощупь кажутся такими же мягкими и пушистыми как бархат.

Ноготки или календула похожи на оранжевые ромашки. Этот растение не только украшает клумбу, оно очень полезно для человека. Из него делают лекарственные настойки, добавляют в шампуни, мыло. Используют для заживления ран. Найдите на клумбе растение, где уже есть семена. На что похожи семена? На когти, ногти волшебных существ. Отсюда и название растения-ноготки. Этот цветок можно увидеть не только на клумбе, но на огороде. Огородникам он помогает избавиться от насекомых–вредителей, которые бояться сильного запаха календулы. Ученики находят растение в атласе-определителе.

Разноцветные ромашки на высоких зелёных ажурных кустах – это космея. Иногда их называют космос. Но к космосу они не имеют никакого отношения. В переводе с греческого языка космея – «украшение». Она действительно украшение нашей клумбы. Розовые, белые, бардовые и красные космеи колышутся на ветру, образуя разноцветные волны. Садоводы часто называют этот цветок «красотка».

Самые высокие растения в нашем цветнике – георгины. Крупные, яркие цветы. Кажется, что некоторые из них сделаны из гофрированной бумаги. Такие они пышные и нарядные. Корень этого растения похож на клубень картофеля. Учитель показывает картофель и корень георгина. Георгины дальние родственники астр.

Цветущий физалис легко найти на клумбе. Цветы его похожи на оранжевые фонарики. Фонарик защищает плод – маленькую ягодку, похожую на вишню. Учитель раскрывает оранжевую коробочку физалиса и показывает плод. Некоторые сорта физалиса съедобны. Физалис в переводе на русский язык – «пузырь». Это растение используют для изготовления зимних букетов. За окном сугробы, а эти цветы будут долго напоминать нам о тёплом лете и золотой осени. Ученики работают с атласом-определителем.

Варианты заданий.

Задание. Учащиеся фронтально изучают растения клумб школьного двора. Учитель предлагает сосчитать число видов. Ученики затем дают обоснование подсчетам, решают проблему, можно ли все эти растения объединить в один тип, класс, семейство.

Задание. Учащиеся, пользуясь определительными карточками, распределяют растения по семействам, рассматривают соцветия различных растений и под руководством учителя отмечают особенности строения трубчатых, язычковых, воронковидных и ложноязычковых цветков. Делают выводы об общих признаках данных семейств.

Задание. Используя характерные признаки семейств растений определить растения на клумбах школьного двора.

Задание. Найти растения семейства крестоцветных. Собрать для гербария сорные растения семейства сложноцветных.

Задание.Выяснить, какие растения семейства розоцветных выращиваютна клумбах. Собрать для гербария сорные растения семейства крестоцветных.

Задание.Выяснить, какие растения семейства пасленовых выращивают на участке. Собрать для гербария сорняки семейства сложноцветных.

Задание. Выяснить, какие растения из семейства бобовых выращивают на участке. Познакомиться с цветущими растениями в цветнике (записать в блокнот представителей семейства крестоцветных.Собрать для гербария дикорастущие растения семейства бобовых.

Задание. Познакомиться с растениями семейства сложноцветных, Собрать сорняки сложноцветных для определения.

Самостоятельная работа проводится под руководством учителя. Учащиеся знакомятся с растениями, занесенными в Красную книгу, находящимися на участке. Учитель определяет задания по гербаризации и оформлению отчетов об экскурсии.

Другие варианты заданий:

Задание. Найди насекомоопыляемое растение. Понаблюдай за ним. Какие приспособления у растений к насекомоопылению?

Проследи, какие растения, какими насекомыми посещаются. Не посещают ли один и тот же цветок разные насекомые? Не посещают ли одни и те же насекомые разные цветки?

Задание. Найди одуванчик лекарственный. Встречается он повсюду. Цветет дважды: весной и осенью. После цветения соцветия закрываются. Одуванчик отличный медонос.

Выкопай растения полностью с подземными органами. Рассмотри толстый длинный корень. Каждый кусочек корня может образовать новое растение. Сухие корни применяют в медицине как средство, повышающее аппетит. Выкопай и заложи растения в папку, напиши этикетку.

Рассказ. Цветы разводят с глубокой древности, и они играют важную роль в жизни всех народов. С ними связано множество красивых историй. Каждый цветок имел свою историю, а очень древняя история превращалась в легенду. Вероятно, на Земле нет ни одной страны , в которой не существует мифов, сказок или легенд о растениях. Часто легенды и предания возникали благодаря оригинальной форме корней, листьев, цветков или плодов растений. Сколько волшебных историй, легенд и мифов можно вспомнить глядя на те или иные растения.

Мы сегодня узнали много нового о привычных для нас растениях. Какую пользу приносят людям декоративные растения? (Украшают наши улицы; некоторые клумбовые растения являются лекарственными, используются в пищу.)

Подведение итогов экскурсии:

Игра. «Угадай растение». Учащиеся вспоминают названия декоративных растений, которые видели во время экскурсии.


Оранжевый фонарик

На зелёной ножке,

Вырос он на клумбе

Около дорожки.

(Физалис.)

На клумбу звёздочка упала

И цветком красивым стала.

 (Астра.)

 В исхолодавшее небо глядится

Астра, лучистая астра-звезда.

Астру с прямыми ее лепестками

С давних времен называли «звездой».

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевинки совсем золотой...

(Вс. Рождественский)

 

Разноцветные ромашки

Восхищают всех ребят.

Дружно машут нам листочками,

В космос улететь хотят.

( Космея.)

Ароматен тот цветок,

Но колючий стебелёк.

( Роза.)

Сквозь землю прошёл,

Оранжевый ноготок нашёл.

( Календула.)

На шесте – флаги.

Под шестом – шпаги.

( Гладиолус.)

По краю клумбы

Выстроились в ряд,

Одели мы сегодня

Бархатный наряд.

( Бархатцы.)   


На клумбе у окошка

Посажена картошка.

Цветы её огромные

И светлые, и тёмные.

( Георгин.)

Стихотворения и загадки см. Приложение 1.

Подведение итогов экскурсии: Мы сегодня узнали много нового о привычных для нас растениях. Какую пользу приносят людям декоративные растения? (Украшают наши улицы; некоторые клумбовые растения являются лекарственными, используются в пищу.)

Напоминание о домашнем задании и составлении отчетов:

    обязательное: $ – …повторить; (вопр…. на стр. …устно);

    тренировочное: найти пословицы и поговорки по теме; составление мини – альбома  «Растения из школьного двора» характеристика растения – на рекомендательную карточку, создать схему опорного конспекта, составить природоохранную памятку «Как вести себя во время пребывания на природе»;

    творческое: мини-сочинение, « напишите письмо» в тетради, выразив свои чувства и мысли. Возможна самооценка. (2-3 предложения), придумать загадку или составить кроссворд (не менее 15 слов) на тему урока, изготовить поделки из природного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Загадки, стихи, эпиграфы.

 

Стоят в поле сестрички. Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)  

Синенький звонок висит, никогда не звенит. (Колокольчик)

Цветки какого растения могут иметь разную окраску? (Анютины глазки ).

Название цветка – кондитерское изделие. (Ирис)

Золотистые корзинки

Точно солнышки горят,

Парашютики – пушинки

Скоро в небо улетят.

В танце жизни бесконечной

Их закружит ветер встречный.

(Одуванчик)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался стебелёк. (Одуванчик)

Ключи небесные упали

На землю вешнею порой.

И, по преданью, тотчас стали

Лесной целебною травой.

(Первоцвет весенний)

 

Материнская травка – ромашка,

Ты всем людям близка, как рубашка,

Целый мир обошла и с добром

К человеку являешься в дом.

(Ромашка аптечная)

Золотая серединка,

И лучи идут кругом,

Это, может быть, корзинка

Солнца в небе голубом?

Нет, не солнце на бумажке,

На лугу растут …(Ромашки)

 

Неказист, привязчив он – это всякий знает,

Но не каждому свои тайны раскрывает.

Как он щедр и как богат,

Не лопух, а сущий клад. (Репейник)

 

Слезу горючую над лесом

На землю ворон уронил.

Листочек трепетной осины

Теплом своим её прикрыл.

И с той поры в который раз

Цветёт в лесу вороний глаз.

(Вороний глаз)

 

Зелёные розетки разбросаны в лесу,

Они здесь собирают жемчужную росу.

В росе, легенда говорит,

Источник бодрости сокрыт.

(Манжетка обыкновенная)

В прекрасном мире лесных идиллий

Нашла приют одна из лилий.

Какая прелесть и аромат,

Хотя и скромен её наряд.

(Ландыш майский)

Лесные феи – орхидеи,

В тени прохладный их приют.

Пусть люди ваши колыбели

Себе на пользу берегут.

(Ятрышник пятнистый)

 

Живою гирляндой ползёт по земле,

Он свечи расставил в лесной мураве,

И пламени нет, и они не горят,

Целебною пылью в бору лишь пылят. (Плаун булавовидный)

 

Живою дугою к земле наклонилась,

Как будто ей хочет сказать:

«Трава я лесная, причём не простая,

На корне моём есть печать» (Купена лекарственная)

 

Круглый, зрелый, загорелый,

Попался на зубок,

Расколоться всё не мог.

А попал под молоток,

Хрустнул раз –

И треснул 

(Орех)

 

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет –

Желуди на нем!(Дуб.)

 

Темной он покрыт корой,

Лист красивый, вырезной.

А на кончиках ветвей

Много-много желудей. (Дуб)

Весной растет, летом цветет,

Осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цветок-то – медок,

Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)

 

Без рук, без ног

По полю рыщет, поёт да свищет,

Деревья ломает,

К земле траву приклоняет. (Ветер).

 

В небе тучи растревожит,

Дождь прогонит проливной.

Лодке парусной поможет,

Засвистит в трубе печной…

Побывал везде на свете

Озорной, весёлый…(Ветер)  

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт. (Солнце)

Летом бежит, зимой спит,

Весна настала опять побежала. (река)

Крупно, дробно зачастил

И всю землю напоил. (Дождь)

Мы по ковру идем с тобой,

Его никто не ткал,

Лежит у речки голубой,

И желт, и синь, и ал.

(Луг) .

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

(Март).

 

Яростно река ревет

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел?

(Апрель).

 

Зеленеет даль полей

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?...

(Май

Ни стола в жилище том,

Ни трубы, ни печки,

И закручен этот дом

В хитрые колечки.

(Улитка)

Подрастала –

Хвост растила,

Платье темное носила.

Подросла –

Зеленой стала,

Хвост на весла поменяла.

(Лягушка)

Не зверь, не птица,

А нос, как спица,

Летит – кричит,

Сядет – молчит,

Кто его убьет,

Свою кровь прольет. (Комар)

Строга и зла красавица,

Когда к ней прикасаются.(Роза)

Царицей цветов я зовусь.

На вид я прекрасна, нежна.

Но тронешь меня невзначай,

Почувствуешь, как я сильна.

(Роза)

У маленькой ёлки

Колки иголки,

Шарики синие

Словно бы в инее.

(Можжевельник)

И ограда в саду,

И закуска дрозду,

И от хвори настой

Душистый, густой. 

(Шиповник)

Летом рады мы свежей

Ягодке медвежьей,

А сушеная в запас

От простуды лечит нас.

(Малина)

Бусы красные висят,

Из кутов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

То ли с крыши, то ли с неба,

Или вата, или пух,

Или, может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет, будто из мешка? (Тополь)

Хоть не плохо я одета,

Бьет озноб меня всегда,

И весной, и жарким летом

Вся дрожу как в холода. (Осина)

В сенокос горька,

А в мороз сладка. Что за ягодка. (Рябина).

Хоть я не молоток – 

По дереву стучу: 

В нем каждый уголок

Обследовать хочу. 

Хожу я в шапке красной 

И акробат прекрасный. (Дятел)

Кто в лесу без топоров 

Строит избу без углов? 

(Муравьи)

Летом много их бывает, 

А зимой все вымирают, 

Прыгают, жужжат над ухом. 

Как они зовутся? (Мухи) 

Под корой сосны и ели 

Точит сложные тоннели. 

Только к дятлу на обед 

Попадает…(Короед)  

Растет в траве Аленка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает.

( Земляника)

Белая воронка,

Золотое донце,

В ней лежит росинка,

И сверкает солнце.

(Лилия, амариллис) 

 

Спал цветок, и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.(Бабочка)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Погляди на молодцов:

Веселы и бойки.

Волокут со всех сторон

Материал для стройки.

Без работы, хоть убей,

Жить не может…

(Муравей)

Черен, а не ворон,

Рогат, а не бык.

С крыльями, а не птица.

(Жук)

С ветки – на травинку,

С травинки – на былинку.

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка.

(Кузнечик)

Имя взял у кузнеца,

Цвет – у огурца,

Крылья – у мошки,

Ножки – у блошки.

(Кузнечик)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой…

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(Пчела)

Кто в беретке ярко–красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

(Дятел)

 

Гнездо свое он в поле вьет,

Где плещутся растения.

Его и песня, и полет

Вошли в стихотворения.

(Жаворонок)

 

Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней?

Кто же это?

(Соловей)

 

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

 

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

(Белка)

Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи,

Летит – стрекочет.

(Стрекоза)

Ходил рогуля

На шести ходулях.

Вдоль спины себя сломал,

Крылья белые достал,

Зажужжал рогуля,

Полетел, как пуля.(Жук)                   Осень

Дарит осень чудеса,

Да еще какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой

Рыжие опята,

И паук – ловкач какой! –

Тянет сеть куда-то.

Дождь и жухлая трава,

В сонной чаще ночью

Непонятные слова

До утра бормочут.

М. Геллер

***

Всё тесно связано вокруг

(Приметы мы не станем множить)

Цветка ты не заденешь вдруг,

Чтобы звезды не потревожить.

А.Вознесенский

***

–Леса и воды – краса природы.

–Лес богаче царя.

–Нет милей чудес, чем наш русский лес.

–Много леса – береги, мало леса– не руби, нет леса– посади.

***

И я не раз еще, наверно,

Природой буду изумлен.

Она, как песня, соразмерна,

Равна со всеми как закон.

Пройди по ней лесами, лугом,

Пей чудеса как из ведра

И если сможешь, стань ей другом,

Не расточай ее добра.

С. Островский

***

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

С. Смирнов

***

Прекрасный день!

Такая чудная погода

Бывает только дивною сентябрьскою порой.

Ликует в праздничном наряде вся природа,

И золотая осень кружит над землей.

А солнце светит

Ласково и нежно,

Даря земле частичку теплоты,

И над водой с изяществом небрежным

Порхают бабочки, как поздние цветы.

И как приятно,

Выйдя на прогулку,

Почувствовать вдруг свежесть ветерка,

Услышать тишины дыханье гулкое,

Увидеть, как прекрасны облака...

В. Кочураев

***

 

Я сорвал цветок – и он увял.

Я поймал мотылька – и он умер

у меня на ладони.

И тогда я понял, что прикоснуться к красоте

Можно только сердцем.

П.О. Гнездослав

***

Не рви цветка!

Его дыханье кратко,

В нем наша жизнь,

Прекрасна и быстра,

Мгновенно пролетает

Без остатка,

Но многоцветней яркого костра!...

Не рви цветка –

Ты солнце в нем увидишь,

Лицо любимой, будущность свою...

Не рви цветка! –

Ты родину обидишь,

Погасишь свет в полуденном краю.

М. Джангазиев

***

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать их и срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Самед Вургун

***

Я хлорофилл, всегда зеленый

Пускай прохлада или зной,

Но я тружусь, как заведенный,

И каждый раз иду, как в бой.

Лишь только солнышко проглянет,

Я первый луч его ловлю.

И сразу воздух чистым станет,

И сразу всех я накормлю.

Вода по стеблям поднимаясь,

Идет к зеленому листу

И с СО2 соединяясь

Дает нам сахар на свету.

Вот так творение природы –

Волшебный, добрый хлорофилл

Способен прокормить народы

Хотя уж к вечеру без сил.

***

Фотосинтез идет

На свету круглый год

Из простых минеральных веществ.

Солнце свет свой прольет,

Луч на лист упадет,

Чтобы всем подарить кислород.

И никак не поймет

Наш упрямый народ

Что он дышит, ест и живет,

Потому, что с утра,

Лишь приходит пора,

Сладкий сок производит листва.

Г.И. Лернер

***

Растения бывают разные:

Одни – красотой поражают,

Другие – очень опасные.

Ядом своим убивают.

Третьи считаем мы пищею,

Четвёртые – медоносами,

Пятые – просто лишними,

Растущими без пользы.

Но как гласит вечная

Мудрость народов Востока,

Есть травы не изученные,

Но нет растущих без прока.

Возьмите любое растение,

Его изучите внимательно,

И от какой–то болезни

Оно вылечит вас обязательно.

Н.А. Ерошевская

***

Удивительные часы.

Выйди летом за село –

От цветов светлым-светло.

Можешь смело здесь играть,

И не бойся опоздать

Вовремя придешь домой –

Здесь часы всегда с тобой.

Глянь вокруг, и каждый раз

Будешь знать, который час.

Время точное растенья

Знают все без исключенья.

От росы и до росы

Счет часам ведут часы.

На все лето каждый год

Солнце им дает завод.

В. Лукша

 «Познание начинается с удивления». Аристотель.

«Неужели может среди обаятельной природы удержаться в душе человека чувство злобы, мщения или страсти истребления себе подобных? Все недоброе в сердце человека должно бы, кажется, исчезнуть в соприкосновении с природой – этим непосредственным выражением красоты и добра» Л. Н. Толстой.                                  

 «…Всякий должен бы знать свои родные деревья не только во время их цветения и не только по форме листьев, но угадывать каждое дерево по его общей форме, по его характеру, чтобы быть в состоянии уже издали приветствовать дерево его именем, чтобы дерево оживляло для него каждый ландшафт» А. Я. Герд

Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Л. Н. Толстой.

Изучение и наблюдение природы породило науку. Цицерон

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться. Леонардо да Винчи

Потому мы радуемся, попадая в природу, что тут мы приходим в себя. Пришвин М. М.

Соприкосновение с природой есть самое последнее слово всякого прогресса, науки, рассудка, здравого смысла, вкуса и отличной манеры.

Достоевский Ф. М.

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы с человеком, безграничным богатством явлений, с неисчерпанной красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».  В.Сухомлинский.

Жизнь бесконечное познание, возьми свой посох и иди! и я иду... Уча – учись!  М. Волошин

«Ты открой мне, природа, объятья,

Чтоб я слился с красою твоей».

                                  И. Бунин


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок экскурсия в 6-м классе «Школьный цветник»

Урок экскурсия в 6-м классе «Школьный цветник»

Форма организации познавательной деятельности: работа в группах, парах

Форма организации познавательной деятельности: работа в группах, парах

Сколько красок уместилось, Просто глаз не оторвать!

Сколько красок уместилось, Просто глаз не оторвать!

Крупные кусты украсили махровые шарики-цветы

Крупные кусты украсили махровые шарики-цветы

Найдите на клумбе растение, где уже есть семена

Найдите на клумбе растение, где уже есть семена

Задание . Учащиеся, пользуясь определительными карточками, распределяют растения по семействам, рассматривают соцветия различных растений и под руководством учителя отмечают особенности строения трубчатых, язычковых, воронковидных и…

Задание . Учащиеся, пользуясь определительными карточками, распределяют растения по семействам, рассматривают соцветия различных растений и под руководством учителя отмечают особенности строения трубчатых, язычковых, воронковидных и…

Задание . Найди одуванчик лекарственный

Задание . Найди одуванчик лекарственный

В исхолодавшее небо глядится

В исхолодавшее небо глядится

На клумбе у окошка Посажена картошка

На клумбе у окошка Посажена картошка

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Загадки, стихи, эпиграфы

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Загадки, стихи, эпиграфы

Золотая серединка, И лучи идут кругом,

Золотая серединка, И лучи идут кругом,

Лесные феи – орхидеи, В тени прохладный их приют

Лесные феи – орхидеи, В тени прохладный их приют

Лист красивый, вырезной. А на кончиках ветвей

Лист красивый, вырезной. А на кончиках ветвей

Луг) . Дует теплый южный ветер,

Луг) . Дует теплый южный ветер,

Платье темное носила. Подросла –

Платье темное носила. Подросла –

А сушеная в запас От простуды лечит нас

А сушеная в запас От простуды лечит нас

Прыгают, жужжат над ухом. Как они зовутся? (Мухи)

Прыгают, жужжат над ухом. Как они зовутся? (Мухи)

Жить не может… (Муравей) Черен, а не ворон,

Жить не может… (Муравей) Черен, а не ворон,

Вошли в стихотворения. (Жаворонок)

Вошли в стихотворения. (Жаворонок)

Полетел, как пуля.(Жук)

Полетел, как пуля.(Жук)

Пройди по ней лесами, лугом,

Пройди по ней лесами, лугом,

Почувствовать вдруг свежесть ветерка,

Почувствовать вдруг свежесть ветерка,

А чтоб увидеть добрые их лица

А чтоб увидеть добрые их лица

Потому, что с утра, Лишь приходит пора,

Потому, что с утра, Лишь приходит пора,

Глянь вокруг, и каждый раз Будешь знать, который час

Глянь вокруг, и каждый раз Будешь знать, который час

Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы с человеком, безграничным богатством явлений, с неисчерпанной красотой

Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы с человеком, безграничным богатством явлений, с неисчерпанной красотой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2020