Урок естествознания во 2 классе "Какие у воздуха свойства?"
Оценка 5

Урок естествознания во 2 классе "Какие у воздуха свойства?"

Оценка 5
docx
25.04.2021
Урок естествознания во 2 классе "Какие у воздуха свойства?"
Открытый урок во 2 классе.docx

Краткосрочный план урока по естествознанию  № 2-2-6

 

Раздел 3:

 Вещества и их свойства (в контексте сквозной темы «Мой родной край»)

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя:

Класс: 2 «____» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Какие у воздуха свойства?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.3.2.2. Описывать некоторые свойства воздуха (агрегатное состояние, наличие цвета,

запаха).

2.3.2.3. Исследовать теплопроводность и свойство воздуха заполнять пространство.

2.1.2.1. Объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований.

2.1.2.2. Определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат).

2.1.2.3. Уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков.

Развитие

навыков:

Выявлять, перечислять и описывать свойства воздуха.

Записывать в тетради свойства воздуха.

Фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Определить тему, цель исследования и ведущие признаки наблюдения на уроке

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

Назвать некоторые источники информации

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию

Вступать в учебный диалог

Назвать и описать некоторые свойства воздуха (агрегатное состояние, наличие цвета, запаха)

Исследовать теплопроводность и свойство воздуха заполнять пространство

Оценивать результаты своей работы на уроке

Большинство учащихся смогут:

Назвать 3-4 источника информации

Определить значение и свойства воздуха для растений, животных, человека

Составлять план, самостоятельно проводить исследование согласно составленному плану и формулировать выводы

Фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков

Сравнивать и различать свойства теплого и холодного воздуха

Некоторые учащиеся смогут:

Назвать все источники информации

Строить монологическое высказывание по теме, аргументировать свою

позицию

Осуществлять поиск информации в справочниках, энциклопедиях

Языковая

цель

Полиязычие:

ауаның қасиеттері – свойства воздуха

Основные термины и словосочетания:

воздух прозрачный, без цвета, без запаха, сжимается, расширяется, удерживает тепло,

сжимается, расширяется, сохраняет тепло, плохо проводит тепло.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Узнать, имеет ли воздух свойства?

Выяснить, где прячется воздух?

Что произойдет с воздухом, если его нагреть?

Зачем двойные стекла в рамах?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Межпредметная связь - ЗОЖ.

Навыки

использования ИКТ

ИКТ- резентация урока.

Предварительные

знания

Имеют представления о том, что людям необходим воздух для жизни. Воздух невидим, не имеет запаха.

 

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

1 мин

I. Создание положительного эмоционального настроя

(К) Учитель создаёт благоприятную атмосферу для работы на уроке.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас приветствовать. А сейчас поприветствуйте своего соседа справа с помощью рукопожатия, соседа слева – объятьями,а всему классу подмигните глазом, а присутствующим подарите улыбку.

 

 

 

Проверка домашнего задания.

Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Что было задано на дом?

Составить вопросы по теме.

(П)  Работаем в парах.

Задаем вопрос по очереди своему соседу.

По каким критериям будем оценивать ответ?

Учащийся задает вопросы по теме.

Правильно отвечает на вопросы.

Взаимооценивание.

 

 

 

2 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Введение в тему урока.

А сейчас мы приступим к изучению новой темы.

 (К) А тему урока нам нужно разгадать. 1 ряд отгадывает одно слово, 2 ряд- другое.

Расположите числа в порядке возрастания и вы узнаете тему нашего урока.

Какие слова у нас получились?

Что вы уже знаете о воздухе?

Что хотели бы узнать?

 

Середина урока

29 мин

IV. Работа по теме урока

(К) Ребята, мы сейчас с вами превращаемся в ученых – исследователей. Чтобы попасть в лабораторию, нам нужно сказать девиз.

Пойдемте все в кружок, соедините ваши руки.

3-4

Мы теперь не просто дети,

Мы – исследователи.

И узнаем всё на свете

Досконально о предмете.

Разгадаем мы секрет

И на всё найдём ответ!

- Конечно же, прежде чем приступить к исследованиям, сначала надо подумать самостоятельно.

  (К) Проблемный вопрос.

Как доказать, что вокруг есть воздух?

(Э) Коллективное исследование.

Помашите ладошкой перед собой.

– Что вы почувствовали? (Воздух, движение воздуха.)

Вдохните воздух ртом.

 – Какой он на вкус?( Не имеет вкуса)

Вдохните воздух носом.

– Какой запах имеет?( Не имеет запаха)

Вывод. Воздух не имеет вкуса, запаха и находится вокруг нас.

(К) Проблемные вопросы.

Педагог предлагает детям подумать, можно ли увидеть воздух?

Почему нет? (Воздух нельзя увидеть, потому что воздух прозрачный.)

– Как доказать?

Сравним. Дверь, книга – непрозрачные? Через них мы не видим других предметов.

Вывод: Значит, воздух прозрачный.

– Имеет ли воздух цвет?

Сравним. Шкаф коричневый, классная доска зеленая, комнатные растения зеленые. А воздух не имеет ни этих цветов, никакого-то другого цвета.

– А что еще бывает прозрачным? Предложите детям найти прозрачные предметы в кабинете (стенки аквариума, стекла окон).

Вывод. Значит, воздух бесцветен.

Какую форму имеет воздух? ( Не имеет формы, он принимает форму предмета)

А сейчас еще раз вспомните все свойства воздуха по схеме.

И) Что вы узнали из наших исследований о воздухе?

Соедините стрелкой свойства воздуха с их условными обозначениями

hello_html_1a544ddd.jpg

 

Где мы еще можем получить информацию?

(К,И) Работа с учебником.

Педагог предлагает сравнить выводы, сделанные ребятами, с информацией в учебнике.

 (К) Проблемный вопрос.

– Как, по вашему мнению, можно доказать, что воздух заполняет все свободное пространство, каждую щель? (Гипотезы детей.)

(Э,Г) Исследования в группах.

1-я группа – Эксперимент № 1 «Где еще спрятался воздух?»

Предложите детям опустить по очереди в разные стаканы с водой: таблетку активированного угля, глину.  монетку, а последний стакан просто наполнить водой.

2-я группа – Эксперимент № 1 «Где еще спрятался воздух?»( шарик из кинетического песка, а второй стакан просто наполнить водой.)

Обсуждение с каждой подгруппой. Что заметили?

Почему на стенках последнего стакана появились пузырьки?

Вывод. Воздух заполняет все пустоты предметов и находится даже в воде.

2-я группа – Эксперимент № 2 «Сколько места занимает воздух?» Предложите детям бросить салфетку в таз с водой, затем другую салфетку прикрепить ко дну стакана кусочком пластилина и тоже опустить в таз с водой вверх дном.

Обсуждение с каждой подгруппой. Что произошло с салфеткой в обоих случаях? (1-я намокла, 2-я осталась сухой.)

– Почему? (воздух в стакане занимает место и не пропускает воду)

Вывод. Воздух занимает место.

Презентация групп. Взаимооценивание

 

Э) Демонстрация учителем. Эксперимент №3 «Воздух теплый или холодный?» Приготовьте две пустые пластиковые бутылки из-под воды. Одну закройте пробкой и вынесите на мороз. (Бутылка заранее охлаждается).

– Сравните две пластиковые бутылки.

– Что, по вашему мнению, находится в бутылках? (Воздух.) Почему?

(Заполняет все свободное пространство.)

– Почему одна бутылка сжалась, помялась? (Гипотезы детей.)

Вывод. Холодный воздух занимает меньше места, чем теплый, вот стенки бутылки и вдавились внутрь.

– Как вы думаете, о каком свойстве воздуха мы узнали?

Вывод. При охлаждении воздух сжимается, поэтому шар меньше по размеру зимой, чем летом.

Игра « Молекулы»

Представьте, что вы молекулы воздуха. Вы беспорядочно двигаетесь по классу.

В классе тепло, еще теплее, жарко, становится прохладно, холоднее, еще холоднее, ой, совсем замерзли! Теплее, тепло….

 Проходите на свои места.

Демонстрация «Воздух имеет вес»

 

О каком свойстве воздуха мы узнали?

–Почему воздушный шар поднимается в небо?

Вывод. Теплый воздух легче, чем холодный, поэтому он поднимается вверх.

Помни! Самостоятельно запускать такие шары опасно.

(Г) Проблемные вопросы.

– Что находится между стеклами в двойных рамах? (Воздух.)

– Для чего? (Он сохраняет тепло.)

(Г) Работа с учебником.

Попросите учеников рассмотреть рисунки и обсудить в группе, в каком стакане вода остынет быстрее?

Вывод. Под колбой есть воздух. Она не пропускает холодный воздух, поэтому там вода останется горячей дольше, чем в другом стакане.

– О каком свойстве воздуха вы узнали?

(П) Проблемный вопрос.

– Почему птицы в мороз сидят нахохлившись, а белки укрываются хвостом?

(Г,И) Работа с учебником.

Педагог предлагает сравнить предположения, сделанные ребятами с информацией в учебнике. Далее ребята в группах рассматривают сюжетную картинку, читают текст на стикере и обсуждают, как еще

«работает» свойство воздуха – удерживать тепло?

– Какое, по вашему мнению, снежное «одеяло» теплее: пушистое или утоптанное? Почему?

Вывод. Воздух хорошо удерживает тепло.

Бумажные

Вееры

 

Учебник

Схема

«Свойства

воздуха»

Для

эксперимен-

тов: стаканы с

водой,

таблетка

активированно

го угля, губка,

кусочек глины,

монетка

Научный

дневничок

Учебник

Пустые

пластиковые

бутылки

Конец урока5 мин

 

V. Обобщение

(К) Запиши на своем исследовательском листе, какие свойства воздуха ты узнал?

 

 

VI. Домаш­нее задание

Используя различные источники информации, узнай, как человек использует разные свойства воздуха в своей жизни?

 

 

VII. Итог урока. Рефлек­сия

 

Критерии успеха

(И,Ф) Рефлексивное оценивание.

– Какую цель вы поставили перед собой сегодня на уроке?

– Достигли ли вы цели, которую ставили в начале урока?

– Что вам помогло? (Имеющиеся знания и проделанные эксперименты.)

– Итак, что вы узнали о воздухе?

Узнал ли ты свойства воздуха?

Можешь назвать источники информации?

 

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Учитель по мере необходимости оказывает помощь учащимся, работающим в парах.

Ученики с высоким уровнем мотивации оказывают помощь одноклассникам в выполнении заданий в Научном дневничке.

Учитель:

обеспечивает обратную связь и поддержку каждому учащемуся;

задаёт вопросы по ходу урока;

просматривает работы учащихся в Научном дневнике (задания);

анализирует результаты ученической рефлексии.

Динамическая пауза «Молекулы».

 

 

3-я группа

Эксперимент  «Сколько места занимает воздух

 

Цель:_________________________________________________________________________________________________

 

Гипотеза: _____________________________________________________________________________________________________

 

Ресурсы:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

План: _1._____________________________________________________________________________________________________2.____________________________________________________________________________________________________

 

 

Сроки: ______________________________________________________________________________________________________

 

Результат: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Насыпьте в стакан с водой одну чайную  ложку  минеральной соли.

Понаблюдайте.

 Что вы  заметили?

2. Опустите во второй стакан с водой кусочек  глины.

Понаблюдайте.

Что происходит?

Что вы  заметили?

 

2-я группа

Эксперимент  «Где еще спрятался воздух?»

 

1. Скатайте небольшой шарик из кварцевого песка. Бросьте его в стакан с водой.

Понаблюдайте.

 Что вы  заметили?

2. Опустите во второй стакан с водой таблетку активированного угля.

Понаблюдайте.

Что вы  заметили?

 

3-я группа

Эксперимент «Сколько места занимает воздух

1. Бросьте салфетку в чашку с водой.

Что с ней произошло?

2. Прикрепите салфетку ко дну пустого стакана кусочком пластилина.

Опустите в чашку с водой вверх дном.

Что сейчас произошло с салфеткой? Почему?

Предложите детям бросить салфетку в таз с водой, затем другую салфетку прикрепить ко дну стакана кусочком пластилина и тоже опустить в таз с водой вверх дном.

Эксперимент


 

Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-6

Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-6

Навыки использования ИКТ ИКТ- резентация урока

Навыки использования ИКТ ИКТ- резентация урока

К) Проблемный вопрос. Как доказать, что вокруг есть воздух? (Э)

К) Проблемный вопрос. Как доказать, что вокруг есть воздух? (Э)

Предложите детям опустить по очереди в разные стаканы с водой: таблетку активированного угля, глину

Предложите детям опустить по очереди в разные стаканы с водой: таблетку активированного угля, глину

Середина урока 29 мин IV

Середина урока 29 мин IV

Эксперимент « Сколько места занимает воздух ?»

Эксперимент « Сколько места занимает воздух ?»

Насыпьте в стакан с водой одну чайную ложку минеральной соли

Насыпьте в стакан с водой одну чайную ложку минеральной соли

Предложите детям бросить салфетку в таз с водой, затем другую салфетку прикрепить ко дну стакана кусочком пластилина и тоже опустить в таз с водой вверх…

Предложите детям бросить салфетку в таз с водой, затем другую салфетку прикрепить ко дну стакана кусочком пластилина и тоже опустить в таз с водой вверх…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2021