Урок физической культуры в 4 классе по теме "Баскетбол"
Оценка 4.6

Урок физической культуры в 4 классе по теме "Баскетбол"

Оценка 4.6
docx
26.09.2022
Урок физической культуры в 4 классе по теме "Баскетбол"
Урок физической культуры в 4 классе Баскетбол.docx

Конспект урока по баскетболу  для учащихся 4 классов.

Тема: «Ведение баскетбольного мяча и передача двумя руками от груди»

Прыжки на гимнастической скакалке.

Место проведения:  спортивный зал

Оборудование и инвентарь:

Баскетбольный мяч на двоих занимающихся, стойки для обводки - 2 штуки

Задачи урока:

1. Образовательная

  1. Научить ведению мяча правой и левой руками на месте и в движении
  2. Совершенствовать учащихся в способах передвижения баскетболиста, в технике передачи мяча двумя руками от груди.

2. Развивающая

  1. Содействовать развитию быстроты реакции и игровой ловкости
  2. Способствовать развитию скоростно-силовые качества применительно к элементам баскетбола
  3. Способствовать развитию  координации применительно к элементам баскетбола

3. Воспитательная

1. Содействовать развитию внимания и воспитанию чувства коллективизма и взаимопомощи

2. Содействовать формированию знаний об основах техники ведения мяча. Расширить знания учащихся о способах передвижения баскетболиста, о  технике передачи мяча двумя руками от груди

  1. Способствовать воспитанию бережного отношения к школьному инвентарю

Предметные

- уметь организовывать здоровье-сберегающую жизнедеятельность с помощью физической культуры

 - овладеть умением техники ведения мяча и передачи

  - уметь соблюдать правила техники безопасности

  - уметь бережно обращаться с инвентарем

Метопредметные

- формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников

- представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме

- уметь задавать вопросы

- меть рассказать и показать технику ведения мяча

- определение общей цели и путей её достижения

Личностные

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

- развитие этических чувств, доброжелательность и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей

развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения

 

 

 

 

 

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подгото-вительная часть,

10 мин.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку

1. Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями

20-25 сек

Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности

2. Сообщение задач урока учащимся

15-20 сек

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность пониманию учащимися их формулировок

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (упр. 3-5)

Содействовать развитию внимания и быстроты реакции на звуковой и зрительный сигналы

3. Ходьба в обход по залу в колонне по одному, с размыканием на дистанцию в два шага

4. Медленный бег в обход по залу в колонне по одному, в равномерном темпе с сохранением дистанции в два шага

5. Чередование бега в оптимальном темпе лицом по направлению движения, левым и правым боком, спиной по направлению движения

15-20 сек

25-30 сек

3-4 раза

по 8-10 м каждым из способов передвижения

Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки

Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага

Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя: поднятая рука вверх - спиной по направлению движения, по свистку- лицом по направлению движения, по словесному распоряжению- остальные способы передвижения

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса (упр. 1-6)

6. Общеразвивающие упражнения в движении шагом:

Упр.1 и.п.- руки в стороны.

 На 4 шага вперед- 4 круга кистями внутрь, на следующие 4 шага - наружу.

Упр.2. и.п.- руки перед грудью, пальцы сцеплены ладонями внутрь.

 На шаг левой вперед - руки разогнуть вперед ладонями наружу, на шаг правой вперед - согнуть руки в и.п.

Упр. 3. и.п. – руки вверх, пальцы сцеплены ладонями наружу.

 На шаг левой вперед - наклон влево, на шаг правой вперед- наклон вправо.

Упр. 4. и.п.- руки перед грудью.

На 2 шага вперед- 2 пружинящих отведения согнутых рук назад, на следующие 2 шага вперед- то же, но разгибая руки ладонями кверху.

Упр.5. и.п.- левая рука вверх, правая опущена вдоль туловища.

На каждый шаг вперед - смена положения рук в боковых плоскостях.

Упр.6. и.п.- руки к плечам.

На 4 шага вперед- 4 круга согнутыми руками внутрь, на следующие 4 шага вперед – наружу.

5-7 раз в каждую сторону

7-8 раз

5-7 раз в каждую сторону

7-8 раз

8-10 раз

5-7 раз в каждую сторону

Акцентировать внимание учащихся на сочетание движений с ритмом шагов и на сохранение правильной осанки при выполнении упражнений.

Выполнять с максимальной амплитудой.

Выполнять с максимальным разгибанием рук.

При наклоне смотреть на кисти рук.

Локти ниже уровня плеч не опускать!

Выполнять с максимальной амплитудой. Руки в локтевых суставах не сгибать.

Выполнять с максимальной амплитудой.

Восстановить усвоенные ранее умения и совершенствовать учащихся в выполнении способов передвижения баскетболиста,

содействовать развитию внимания и быстроты реакции на звуковой сигнал (упр.1-3)

Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного

Организовать учащихся для выполнения упражнений основной части урока

7. Упражнения в передвижениях без мяча:

Упр.1. Ходьба в обход зала в колонне по одному с сохранением дистанции в два шага. По сигналу - остановка двумя шагами с

имитацией ловли мяча двумя руками и стойки баскетболиста.

Упр.2. То же, но в беге.

Упр.3. Передвижение приставными шагами правым боком по направлению движения, имитируя стойку защитника.

По сигналу выпрыгивание вверх, имитируя ловлю мяча двумя руками, и остановка прыжком; по следующему сигналу - передвижения влево по направлению движения

8. Бег в обход по залу в колонне по одному с постепенным снижением скорости до перехода на ходьбу

9. Ходьба под счет учителя и перестроение из колонны по одному в колонну по два поворотом налево в движении по команде учителя

3-5 раз

5-6 раз

2-3 раза в каждую сторону

15-20 сек

20-25 сек

Шаги остановки выполнять под счет учителя «раз-два»

Акцент на большую длину первого шага и постановку ног с пятки

Обратить внимание учащихся на необходимость сохранение стойки баскетболиста и строгую фиксацию остановки

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания

Ориентировать учащихся на размыкание на дистанцию и интервал в 3 шага

Основная часть,

30 мин.

Создать двигательное представление о технике накладывания кисти на мяч при его ведении, содействовать приобретению «чувства» мяча (упр.1-2)

Ознакомить с техникой ведения мяча на месте

(упр.3-4)

Научить переводу мяча с одной руки на другую при ведении его на месте

Ознакомить с ведением мяча попеременно одной и другой рукой при передвижении вперед

Ознакомить с особенностями ведения мяча при передвижениях приставными шагами левым и правым боком по направлению движения

Научить сочетанию ведения мяча в движении по прямой с остановкой шагами и передачей мяча с места двумя руками от груди

Совершенствовать учащихся в ловле и передаче мяча двумя руками от груди

10. Упражнения с мячом:

Упр.1 И.П. – полуприсед с наклоном вперед, левая нога впереди, мяч справа, кисть правой руки с широко расставленными пальцами на мяче

Перекатывание мяча по полу вправо, влево, вперед, назад

Упр.2. То же, но левой

рукой, изменив положение ног

Упр.3. И.П. – стойка баскетболиста, левая нога вперед. Ведение мяча на месте правой рукой

Упр.4. То же , но левой рукой, сменив положение ног

Упр.5. И.П. – стойка баскетболиста. Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой, переводя мяч под соответствующую руку третьим касанием

Упр.6. И.П. – стойка баскетболиста, левая нога впереди. Повторить упр.5, три удара мячом в пол шаг вперед, затем три удара левой, шаг вперед

Упр.7. Ведение мяча правой при передвижении приставными шагами левым боком вперед, остановка и ведение мяча левой при передвижении приставными передвижениями правым боком вперед

Упр.8 И.П. – построение в две колонны на лицевой линии, мяч у первых. Ведение мяча правой по прямой в движении шагом до стойки, обводка справа и ведение в обратном направлении левой рукой, остановка шагами в 3-4 м от партнера по команде с ловлей мяча двумя руками и передача мяча, и передача мяча двумя руками от груди

Упр. 9 Повторить упражнение 8, но ведение мяча в движении бегом

Упр. 10

Подвижная игра с мячом «10 передач» встречная эстафета

5-6 раз в каждую сторону

5-6 раз в

каждую сторону

10-12 раз

10-12 раз

8-10 раз по три удара каждой рукой

3-4 раза по 10-12 ведений каждой рукой

Выполняет по очереди вся колонна

Повторить 3 раза

Обратить внимание на непринужденность и мягкость движений кистью, сохранение постоянного контакта с поверхностью мяча

Обратить внимание на недопустимость «шлепанья» ладонью по мячу

Выполнять под счет учителя

Обратить внимание на сохранение стойки баскетболиста

Обратить внимание учащихся на четкость фиксации остановки и точность передачи мяча

На лицевой линии волейбольной площадки  стоят две колонны  напротив в 4-х метрах две другие колонны в каждой колонне по 5 человек, у первых – мяч.  По свистку выполняются передачи, выполнивший передачу становится  в конец колонны. Выигрывает та команда, которая первой закончит.

Заключи-

тельная часть,

4 мин.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений

Организовать учащихся и настроить их на предстоящую учебную деятельность

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности

11. Бег в обход по залу колонной по одному с постепенным снижением скорости, до перехода в ритмичную ходьбу под счёт учителя

12. Построение в одну шеренгу.  Прыжки на гимнастической скакалке

13. Подведение итогов урока

25-30 сек

до 1 минуты

до 2 минут

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания

Копировать действия учителя и выполнять команды с обращением: «Класс!» Кто ошибается, тот садится на скамейку

Стимулировать учащихся к самоанализу

 


 

Конспект урока по баскетболу для учащихся 4 классов

Конспект урока по баскетболу для учащихся 4 классов

Части урока и их продолжительность

Части урока и их продолжительность

Общеразвивающие упражнения в движении шагом:

Общеразвивающие упражнения в движении шагом:

Акцентировать внимание учащихся на сочетание движений с ритмом шагов и на сохранение правильной осанки при выполнении упражнений

Акцентировать внимание учащихся на сочетание движений с ритмом шагов и на сохранение правильной осанки при выполнении упражнений

Ходьба под счет учителя и перестроение из колонны по одному в колонну по два поворотом налево в движении по команде учителя 3-5 раз 5-6 раз…

Ходьба под счет учителя и перестроение из колонны по одному в колонну по два поворотом налево в движении по команде учителя 3-5 раз 5-6 раз…

Совершенствовать учащихся в ловле и передаче мяча двумя руками от груди 10

Совершенствовать учащихся в ловле и передаче мяча двумя руками от груди 10

Упр. 10 Подвижная игра с мячом «10 передач» встречная эстафета 5-6 раз в каждую сторону 5-6 раз в каждую сторону 10-12 раз 10-12 раз 8-10…

Упр. 10 Подвижная игра с мячом «10 передач» встречная эстафета 5-6 раз в каждую сторону 5-6 раз в каждую сторону 10-12 раз 10-12 раз 8-10…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2022