План – конспект урока по физической культуре для 6 класса
Тема урока: «Легкая атлетика. Обучение технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».
Цель урока: Овладеть техникой выполнения прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» для дальнейшего практического применения в повседневной жизни.
Задачи урока:
1.Ознакомить с техникой выполнения прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» путем выполнения подводящих упражнений.
2.Способствовать развитию физических качеств – быстроты, силы, ловкости.
3.Воспитывать чувство товарищества и коллективизма, морально – волевых качеств – смелости, решительности.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, скамейки, барьеры, кегли, кубики, наглядные пособия - схемы и таблички, ленты, надувные шары.
№ |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Организационно – методические указания |
1. |
Подготовительная часть. |
12 – 15 мин |
|
1.
|
Организованный переход к месту занятий. |
|
В колонне по одному.
|
2. |
Построение, приветствие, сообщение задач урока. Правила техники безопасности на уроках легкой атлетики. Вступительное слово учителя: - Прыжки – это простой и естественный способ преодоления препятствий. В зависимости от характера этих препятствий и появились прыжки в высоту, длину и др. Соревнования по прыжкам в длину входили в программу Олимпийских игр Древней Греции как один из видов пентатлона (пятиборья). В наше время прыжок в длину входит в программу любых л/а соревнований. Прыжковые упражнения прекрасно развивают мышцы ног, спины, брюшного пресса, тренируют сердечно - сосудистую и дыхательную системы, воспитывают смелость, решительность и способствуют развитию силы, скорости и ловкости, глазомера, координации и точности движений. |
3 – 4 мин |
Обратить внимание на внешний вид. Получить обратную информацию от учащихся про самочувствие, про доступность и понятность заданий на урок.
|
3. |
Строевые упражнения: повороты. |
3 – 4 р. 20 сек |
Обратить внимание на четкость и правильность выполнения поворотов. |
4. |
Определение ЧСС |
10 сек |
|
5. |
Ходьба с заданиями: на носках;
на пятках;
на внутренней и внешней стороне стопы. |
18 м
18 м
18 м
|
Руки за головой, спина прямая, локти разведены в стороны. Руки за спиной, не наклоняться вперед. Следить за правильной постановкой стопы. |
6. |
Разминочный бег: 1.обычный 2.с выносом прямых ног вперед. 3.с забрасыванием голени назад. |
1 мин |
Темп бега средний. Выполнять по команде. Соблюдать дистанцию. Исправлять ошибки. СМГ переходит на шаг, движется в середине зала (дыхательные упражнения). |
7. |
Ходьба. |
20 сек |
С пятки на носок. |
8. |
Построение для выполнения ОРУ. |
Разомкнутый строй. |
|
9. |
Комплекс ОРУ без предметов 1.Повороты туловища.
2.И.п. руки в «замок». 1.руки согнуть в локтях, поднять к груди. 2.выпрямить руки вперед. 3.руки к груди. 4.руки вверх, подняться на носки.
3.Наклоны туловища в стороны, вперед, назад.
4.Приседания.
5.Ноги в выпаде, присед на впередистоящую ногу.
6.О.с. ноги в широкой стойке. Приседание на левую ногу, на правую. 7. «Мельница».
8.Мах левой ногой к правой руке и наоборот. 9.Руки сзади сцепить в «замок», подъем на переднюю часть стопы. |
5 мин 8 р.
6 р.
10 р.
10 р.
3 р.
8 -10 р.
6 р.
10 р. |
Локти разведены в стороны.
Ноги соединить.
Наклоны пружинистые.
Руки за головой, пятки от пола не отрывать, не наклоняться.
Стопы параллельны, не отрывать их от пола. Выполнять с задержкой. Носки обуви смотрят вперед, пятки от пола не отрывать. Локти и колени не сгибать.
Спина прямая, руки на уровне груди. Поменять руки после 5 выполнений. |
10. |
Перестроение в колонну по одному. |
||
11. |
Специальные прыжковые и беговые упражнения: 1.подскоки вверх на каждый шаг. 2.прыжки на левой и на правой ногах. 3.бег с высоким подниманием бедра. 4.прыжки на двух ногах из стороны в сторону. 5.прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед ( «шаг- «олень»). |
3 мин
18 м 18 м 18 м 18 м
18 м |
Поточный метод.
Взмах руками.
Колени до уровня пояса. Пятки соединить.
Сгибать колено впереди стоящей ноги, подтягивать к груди. |
12. |
Определение ЧСС. |
10 сек |
|
2. |
Основная часть. |
23 - 25 мин. |
|
1. |
Перестроение из одной в две шеренги. |
1мин |
|
2.
|
Подводящие упражнения для обучения техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». |
4 фазы: разбег, отталкивание, полет, приземление. |
|
1. Обучение толчку. 1.) Отталкивание с 2-3 шагов разбега, приземляясь на маховую ногу.
2). Прыжок с доставанием согнутой в колене ногой высоко поднятого предмета. |
2 – 3 р.
2 – 3 р. |
Обратить внимание на полное разгибание толчковой ноги и широкое свободное движение маховой ноги вверх. Активное движение маховой ноги вперед-вверх, выпрямление туловища и подъем плеч, а также движение рук (разноименная маховой ноге рука - энергичный взмах вперед и немного внутрь). |
|
2. Совершенствование разбега. 1). Пробегание дорожки разбега с точным местом отталкивания. |
2 – 3 р. |
Движения в разбеге выполняются свободно, слитно, без излишнего напряжения. Добиваться стандартной длины шагов и попадания толчковой ногой на место отталкивания. |
|
3. Сочетание разбега и толчка. 1). Прыжки с короткого разбега (4-6 шагов) через барьер.
2). Эстафета (закрепление).
|
2 – 3 р.
1 – 2 р.
|
Обратить внимание на естественный переход от разбега к отталкиванию. Аккуратное приземление на маховую ногу. С кеглей в руке добежать до барьера, выполнить прыжок через барьер, оббежать вокруг кубика, на обратном пути – прыжок через барьер. Передать кеглю следующему игроку. |
|
4. Приземление. 1). С небольшого разбега (4-8 шагов) выполнить прыжок в длину через барьер с приземлением на 2 ноги.
|
2 – 3 р. |
Перед приземлением необходимо выбросить как можно дальше вперед ноги, наклоняя туловище и отводя руки назад. Приземление на слегка расставленные ноги. При касании ступней пола, ноги сгибаются в коленях, руки посылаются вперед. Приземление на мат. Учащиеся СМГ помогают придерживать маты. |
|
5. Перепрыгивание с разбега через два барьера (закрепление выполнения фазы полета и приземления). |
2 - 4 р. |
После вылета в шаге сделать группировку и, подтянув ноги к груди, выпрямить их вперед. Одновременно руки отводят назад. Приземление на мат. |
|
3. |
Уборка инвентаря. |
1 -2 мин |
Освободить волейбольную площадку. |
4. |
Подвижная игра с элементами бега и прыжков «Лисички».
|
3 – 5 мин |
«Лисички» убегают от «волка», перепрыгивая через рвы. Кто без «хвостика», тот «волк». 2 - 3 «волка». |
3. |
Заключительная часть. |
5 -7 мин |
|
1. |
Дыхательные упражнения на восстановление дыхания (надуваем воздушные шары). |
Завязать ленточками. |
|
2. |
Построение в шеренгу. |
||
3. |
Определение ЧСС. |
10 сек |
|
Подведение итогов урока. |
2 мин |
Остановиться на основных моментах урока. Отметить хорошо и плохо справившихся с заданиями. Получить обратную информацию о самочувствии и настроении учащихся. |
|
5. |
Организованный переход с места занятий. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.