Урок физической культуры в 6 классе по теме "Легкая атлетика"
Оценка 4.7

Урок физической культуры в 6 классе по теме "Легкая атлетика"

Оценка 4.7
docx
26.09.2022
Урок физической культуры в 6 классе по теме "Легкая атлетика"
Урок физической культуры в 6 классе Легкая атлетика.docx

План – конспект урока по физической культуре для 6 класса

Тема урока: «Легкая атлетика. Обучение технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Цель урока: Овладеть техникой выполнения прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» для дальнейшего практического применения в повседневной жизни.

Задачи урока:

1.Ознакомить с техникой выполнения прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» путем выполнения подводящих упражнений.

2.Способствовать развитию физических качеств – быстроты, силы, ловкости.

3.Воспитывать чувство товарищества и коллективизма, морально – волевых качеств – смелости, решительности.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, скамейки, барьеры, кегли, кубики, наглядные пособия - схемы и таблички, ленты, надувные шары.

 

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно – методические указания

1.

Подготовительная часть.

12 – 15

мин

1.

 

Организованный переход к месту занятий.

 

 

В колонне по одному.

 

2.

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Правила техники безопасности на уроках легкой атлетики.

Вступительное слово учителя:

- Прыжки – это простой и естественный способ преодоления препятствий. В зависимости от характера этих препятствий и появились прыжки в высоту, длину и др. Соревнования по прыжкам в длину входили в программу Олимпийских игр Древней Греции как один из видов пентатлона (пятиборья). В наше время прыжок в длину входит в программу любых л/а соревнований. Прыжковые упражнения прекрасно развивают мышцы ног, спины, брюшного пресса, тренируют сердечно - сосудистую и дыхательную системы, воспитывают смелость, решительность и способствуют развитию силы, скорости и ловкости, глазомера, координации и точности движений.

3 – 4 мин

Обратить внимание на внешний вид. Получить обратную информацию от учащихся про самочувствие, про доступность и понятность заданий на урок.

 

3.

Строевые упражнения: повороты.

3 – 4 р.

20 сек

Обратить внимание на четкость и правильность выполнения поворотов.

4.

Определение ЧСС

10 сек

5.

Ходьба с заданиями:

на носках;

 

 

на пятках;

 

на внутренней и внешней стороне стопы.

 

18 м

 

 

18 м

 

18 м

 

 

Руки за головой, спина прямая, локти разведены в стороны.

Руки за спиной, не наклоняться вперед.

Следить за правильной постановкой стопы.

6.

Разминочный бег:

1.обычный

2.с выносом прямых ног вперед.

3.с забрасыванием голени назад.

1 мин

Темп бега средний. Выполнять по команде. Соблюдать дистанцию. Исправлять ошибки. СМГ переходит на шаг, движется в середине зала (дыхательные упражнения).

7.

Ходьба.

20 сек

С пятки на носок.

8.

Построение для выполнения ОРУ.

Разомкнутый строй.

9.

Комплекс ОРУ без предметов

1.Повороты туловища.

 

2.И.п. руки в «замок».

1.руки согнуть в локтях, поднять к груди.

2.выпрямить руки вперед.

3.руки к груди.

4.руки вверх, подняться на носки.

 

3.Наклоны туловища в стороны, вперед, назад.

 

4.Приседания.

 

 

 

5.Ноги в выпаде, присед на впередистоящую ногу.

 

6.О.с. ноги в широкой стойке.

Приседание на левую ногу, на правую.

7. «Мельница».

 

8.Мах левой ногой к правой руке и наоборот.

9.Руки сзади сцепить в «замок», подъем на переднюю часть стопы.

5 мин

8 р.

 

6 р.

 

 

 

 

 

 

10 р.

 

 

10 р.

 

 

 

 

 

 

3 р.

 

8 -10 р.

 

6 р.

 

10 р.

 

Локти разведены в стороны.

 

Ноги соединить.

 

 

 

 

 

 

Наклоны пружинистые.

 

 

Руки за головой, пятки от пола не отрывать, не наклоняться.

 

Стопы параллельны, не отрывать их от пола. Выполнять с задержкой.

Носки обуви смотрят вперед, пятки от пола не отрывать.

Локти и колени не сгибать.

 

Спина прямая, руки на уровне груди.

Поменять руки после 5 выполнений.

10.

Перестроение в колонну по одному.

11.

Специальные прыжковые и беговые упражнения:

1.подскоки вверх на каждый шаг.

2.прыжки на левой и на правой ногах.

3.бег с высоким подниманием бедра.

4.прыжки на двух ногах из стороны в сторону.

5.прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед ( «шаг- «олень»).

3 мин

 

18 м

18 м

18 м

18 м

 

18 м

Поточный метод.

 

Взмах руками.

 

Колени до уровня пояса.

Пятки соединить.

 

Сгибать колено впереди стоящей ноги, подтягивать к груди.

12.

Определение ЧСС.

10 сек

2.

Основная часть.

23 - 25 мин.

1.

Перестроение из одной в две шеренги.

1мин

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводящие упражнения для обучения техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

4 фазы: разбег, отталкивание,

полет, приземление.

1. Обучение толчку.

1.) Отталкивание с 2-3 шагов разбега, приземляясь на маховую ногу.

 

 

2). Прыжок с доставанием согнутой в колене ногой высоко поднятого предмета.

 

2 – 3 р.

 

 

 

2 – 3 р.

Обратить внимание на полное разгибание толчковой ноги и широкое свободное движение маховой ноги вверх.

Активное движение маховой ноги вперед-вверх, выпрямление туловища и подъем плеч, а также движение рук (разноименная маховой ноге рука - энергичный взмах вперед и немного внутрь).

2. Совершенствование разбега.

1). Пробегание дорожки разбега с точным местом отталкивания.

 

2 – 3 р.

 

Движения в разбеге выполняются свободно, слитно, без излишнего напряжения. Добиваться стандартной длины шагов и попадания толчковой ногой на место отталкивания.

3. Сочетание разбега и толчка.

1). Прыжки с короткого разбега (4-6 шагов) через барьер.

 

 

 

2). Эстафета (закрепление).

 

 

 

 

 

 

2 – 3 р.

 

 

 

 

1 – 2 р.

 

 

Обратить внимание на естественный переход от разбега к отталкиванию. Аккуратное приземление на маховую ногу.

С кеглей в руке добежать до барьера, выполнить прыжок через барьер, оббежать вокруг кубика, на обратном пути – прыжок через барьер. Передать кеглю следующему игроку.

4. Приземление.

1). С небольшого разбега (4-8 шагов) выполнить прыжок в длину через барьер с приземлением на 2 ноги.

 

 

2 – 3 р.

 

Перед приземлением необходимо выбросить как можно дальше вперед ноги, наклоняя туловище и отводя руки назад. Приземление на слегка расставленные ноги. При касании ступней пола, ноги сгибаются в коленях, руки посылаются вперед. Приземление на мат.

Учащиеся СМГ помогают придерживать маты.

5. Перепрыгивание с разбега через два барьера (закрепление выполнения фазы полета и приземления).

2 - 4 р.

После вылета в шаге сделать группировку и, подтянув ноги к груди, выпрямить их вперед. Одновременно руки отводят назад. Приземление на мат.

3.

Уборка инвентаря.

1 -2 мин

Освободить волейбольную площадку.

4.

Подвижная игра с элементами бега и прыжков «Лисички».

 

3 – 5 мин

«Лисички» убегают от «волка», перепрыгивая через рвы. Кто без «хвостика», тот «волк».

2 - 3 «волка».

3.

Заключительная часть.

5 -7 мин

1.

Дыхательные упражнения на восстановление дыхания (надуваем воздушные шары).

 

Завязать ленточками.

2.

Построение в шеренгу.

3.

Определение ЧСС.

10 сек

Подведение итогов урока.

2 мин

Остановиться на основных моментах урока. Отметить хорошо и плохо справившихся с заданиями. Получить обратную информацию о самочувствии и настроении учащихся.

5.

Организованный переход с места занятий.

 

 


 

План – конспект урока по физической культуре для 6 класса

План – конспект урока по физической культуре для 6 класса

Вступительное слово учителя: -

Вступительное слово учителя: -

Руки за головой, спина прямая, локти разведены в стороны

Руки за головой, спина прямая, локти разведены в стороны

Приседания. 5.Ноги в выпаде, присед на впередистоящую ногу

Приседания. 5.Ноги в выпаде, присед на впередистоящую ногу

Специальные прыжковые и беговые упражнения: 1

Специальные прыжковые и беговые упражнения: 1

Подводящие упражнения для обучения техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»

Подводящие упражнения для обучения техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»

Подводящие упражнения для обучения техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»

Подводящие упражнения для обучения техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»

Подвижная игра с элементами бега и прыжков «Лисички»

Подвижная игра с элементами бега и прыжков «Лисички»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2022