Урок физике по теме "Закон Архимеда" и приложение к нему.
Оценка 4.8

Урок физике по теме "Закон Архимеда" и приложение к нему.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
03.02.2020
Урок физике по теме "Закон Архимеда" и приложение к нему.
Урок физике по теме "Закон Архимеда" и приложение к нему.
Закон Архимеда 1.docx

 

                   Урок физики по теме "Закон Архимеда".

 

 Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель:  создание условий для понимания  и применения учащимися Закона Архимеда

 

Задачи:

  • Образовательная: сформировать знания учащихся при изучении закона Архимеда, умение добывать и применять знания, формирование навыков самообразования  при решении проблемных и экспериментальных задач;
  • Развивающая: формирование кругозора учащихся, умение аргументированно объяснять, делать выводы из экспериментов, работать с таблицами, приводить примеры, развитие познавательного интереса активности, памяти, воли и выражение своих мыслей и эмоций;
  • Воспитательная: воспитание культуры речи, формирование коммуникативной культуры учащихся, взаимопомощи.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

  Понимать: как определить.

силу Архимеда, способы измерения силы Архимеда, понимать условия поведения  различных тел в жидкости  

Уметь: пользоваться  формулой  условия плавания тел для решения задач.

 

развивать интеллектуальные умения (наблюдать, размышлять, сравнивать, делать выводы),

 

воспитывать умение работать в микрогруппах, продолжить формирование культуры общения, воспитывать трудолюбие, аккуратность.

 

Познавательные УУД:

-Использовать знаково-символические средства (таблицы, схемы) для решения учебных задач.

-Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

-Устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные УУД:

- при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её;

- воспринимать другое мнение и позицию;

- эффективно добывать знания и приобретать соответствующие умения при взаимодействии со сверстниками

Личностные УУД:

- продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

- развивать умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

-способствовать формированию научного мировозрения

Регулятивные УУД:

-адекватно воспринимать оценку учителя.

-различать способ и результат действия.

-оценивать правильность выполнения действия.      

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организация начала занятия

Здравствуйте ребята! Давайте познакомимся, я учитель физики школы №178 , меня зовут Ирина Владимировна. А вы, ученики 7 класса, мне хотелось бы надеется, что вы с хорошим настроением пришли ко мне на урок.

– Сегодня я проведу у вас урок физики по теме «Закон Архимеда». А знаете ли, вы, что с действием этого закона вы встречаетесь ежедневно. Моя задача познакомить вас с этим законом.

Записывают тему урока.

2

Постановка учебный проблемы.

Мы с вами отправляемся в Древнюю Грецию в 3 век до нашей эры. Именно в это время в Сиракузах, на острове Сицилия проживал величайший математик и физик древности – Архимед. Сегодня мы свами вслед за Архимедом научимся определять значение выталкивающей силы.

 

3

Изучение нового материала.

Учитель демонстрирует опыт с ведерком Архимеда. Пустое ведерко и сплошной цилиндр, имеющий объем, равный вместимости ведерка, подвесим к пружине динамометра. Затем опустим цилиндр в отливной сосуд, наполненной водой до уровня отливной трубки.

1. Почему сократилась пружина при погружении цилиндра в воду?

2. Каков объем воды, вытесненный телом?

3. Что нужно сделать чтобы пружины заняла первоначальное положение?

Наблюдают за экспериментом и отвечают на вопросы.

1. Пружина сократилась, так как на тело, погруженное в воду, подействовала выталкивающая сила.

2. Объем воды вытесненный телом равен объему тела.

3. Вылить в ведерко вытесненную воду.

Обучающиеся формулируют вывод:

 Сила выталкивающая целиком погруженное в жидкость тело равна весу жидкости в объеме этого тела.

FА = Pж = mg = http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/632190/img7.jpgжgVт.

 

 

 

4.

Закрепление  материала.

Давайте определим значение выталкивающей силы, действующей на любое погруженное тело

Ребята,  на ваших столах находится, необходимое оборудование: динамометр, груз, стакан с водой. Инструкция для выполнения эксперимента.

Из проведенных экспериментов видно что, вес тела, погруженного в жидкость, уменьшается на значение, равное Архимедовой силе.

Давайте проанализируем, наблюдаемые в природе, явления используя отрывки из литературных произведений.

1, “Умная галка”. Так называется небольшой рассказ Л.Н. Толстого

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода стала выше и можно было пить.

2. В Средиземном море, у берегов Египта, водится удивительная рыба фагак. Приближение опасности заставляет фагака быстро заглатывать воду. При этом в пищеводе рыбы происходит бурное разложение продуктов питания с выделением значительного количества газов. В результате тело фагака сильно раздувается, и под дествием силы Архимеда, он быстро__________________________________

А теперь давайте проверим как вы усвоили Закон Архимеда и получится ли уна ключевое словопри решении задач.

  1.  Вес стальной детали в воздухе равен 3н, а в воде 2,7н. Чему равна выталкивающая сила? (0,3Н  – Э;    5,7Н  -  Я )
  2. Объем куска железа 0,2м3. Какая выталкивающая сила будет на него действовать при полном его погружении в воду? Плотность воды 1000 кг/м3. (200 Н -  Б; 2000 Н  –  В)
  3. Определите Архимедову силу, действующую на стальной шарик объемом 200 см3 погруженный в керосин. Плотность керосина 800 кг/м3 (1600 Н-  Р; 1,6н –Л )

4.          Вес плиты в воздухе 23000Н.  Какую силу необходимо приложить, чтобы удержать ее в воде, если объем плиты1м3? Считать, что плита полность погружена в воду. Плотность воды 1000 кг/м3. (13000Н  –  И; 33000Н - О)

  1. Какую силу надо приложить для подъема из воды  плиты весом 138000 Н? Объем плиты 6 м3 Плотность воды 1000 кг/м3.  (198КН - Н; 7,8 КН – К)
  2. Сколько весит в воздухе камень, если в воде его вес равен 3000 Н, а действующая на камень Архимедова сила равна действует 2000Н. (5000 Н – А; 1000Н - Я)

 (ЭВРИКА)

 

 

 

Определяют значение силы Архимеда. Делают вывод.

FА  = Pвозд – РтЖ  = mg  – m1g, где m  – масса тела, а m1   –  масса жидкости в объеме, равном объему погруженного тела.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

5.

 

 

 

 


 

Урок физики по теме " Закон Архимеда"

Урок физики по теме " Закон Архимеда"

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

В Средиземном море, у берегов

В Средиземном море, у берегов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2020