Урок физики по теме "Закон Архимеда".
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель: создание условий для понимания и применения учащимися Закона Архимеда
Задачи:
Планируемые образовательные результаты:
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|
Понимать: как определить. силу Архимеда, способы измерения силы Архимеда, понимать условия поведения различных тел в жидкости Уметь: пользоваться формулой условия плавания тел для решения задач.
|
развивать интеллектуальные умения (наблюдать, размышлять, сравнивать, делать выводы),
|
воспитывать умение работать в микрогруппах, продолжить формирование культуры общения, воспитывать трудолюбие, аккуратность. |
|
Познавательные УУД:
-Использовать знаково-символические средства (таблицы, схемы) для решения учебных задач.
-Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
-Устанавливать причинно-следственные связи
Коммуникативные УУД:
- при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её;
- воспринимать другое мнение и позицию;
- эффективно добывать знания и приобретать соответствующие умения при взаимодействии со сверстниками
Личностные УУД:
- продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
- развивать умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
-способствовать формированию научного мировозрения
Регулятивные УУД:
-адекватно воспринимать оценку учителя.
-различать способ и результат действия.
-оценивать правильность выполнения действия.
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1 |
Организация начала занятия |
Здравствуйте ребята! Давайте познакомимся, я учитель физики школы №178 , меня зовут Ирина Владимировна. А вы, ученики 7 класса, мне хотелось бы надеется, что вы с хорошим настроением пришли ко мне на урок. – Сегодня я проведу у вас урок физики по теме «Закон
Архимеда». А знаете ли, вы, что с действием этого закона вы встречаетесь
ежедневно. Моя задача познакомить вас с этим законом. |
Записывают тему урока. |
2 |
Постановка учебный проблемы. |
Мы с вами отправляемся в Древнюю Грецию в 3 век до нашей эры. Именно в это время в Сиракузах, на острове Сицилия проживал величайший математик и физик древности – Архимед. Сегодня мы свами вслед за Архимедом научимся определять значение выталкивающей силы. |
|
3 |
Изучение нового материала. |
Учитель демонстрирует опыт с ведерком Архимеда. Пустое ведерко и сплошной цилиндр, имеющий объем, равный вместимости ведерка, подвесим к пружине динамометра. Затем опустим цилиндр в отливной сосуд, наполненной водой до уровня отливной трубки. 1. Почему сократилась пружина при погружении цилиндра в воду? 2. Каков объем воды, вытесненный телом? 3. Что нужно сделать чтобы пружины заняла первоначальное положение? |
Наблюдают за экспериментом и отвечают на вопросы. 1. Пружина сократилась, так как на тело, погруженное в воду, подействовала выталкивающая сила. 2. Объем воды вытесненный телом равен объему тела. 3. Вылить в ведерко вытесненную воду. Обучающиеся формулируют вывод: Сила выталкивающая целиком погруженное в жидкость тело равна весу жидкости в объеме этого тела. FА = Pж = mg = жgVт.
|
4. |
Закрепление материала. |
Давайте определим значение выталкивающей силы, действующей на любое погруженное тело Ребята, на ваших столах находится, необходимое оборудование: динамометр, груз, стакан с водой. Инструкция для выполнения эксперимента. Из проведенных экспериментов видно что, вес тела, погруженного в жидкость, уменьшается на значение, равное Архимедовой силе. Давайте проанализируем, наблюдаемые в природе, явления используя отрывки из литературных произведений. 1, “Умная галка”. Так называется небольшой рассказ Л.Н. Толстого Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода стала выше и можно было пить. 2. В Средиземном море, у берегов Египта, водится удивительная рыба фагак. Приближение опасности заставляет фагака быстро заглатывать воду. При этом в пищеводе рыбы происходит бурное разложение продуктов питания с выделением значительного количества газов. В результате тело фагака сильно раздувается, и под дествием силы Архимеда, он быстро__________________________________ А теперь давайте проверим как вы усвоили Закон Архимеда и получится ли уна ключевое словопри решении задач.
4. Вес плиты в воздухе 23000Н. Какую силу необходимо приложить, чтобы удержать ее в воде, если объем плиты1м3? Считать, что плита полность погружена в воду. Плотность воды 1000 кг/м3. (13000Н – И; 33000Н - О)
(ЭВРИКА)
|
Определяют значение силы Архимеда. Делают вывод. FА = Pвозд – РтЖ = mg – m1g, где m – масса тела, а m1 – масса жидкости в объеме, равном объему погруженного тела.
Отвечают на вопросы. |
5. |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.