Урок физики

  • doc
  • 06.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины.doc

Лабораторная работа 3

Тема: «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»

Цель урока: Проверить на практике справедливость теоретических соотношений по периоду колебаний нитяного маятника.

Демонстрации: математический маятник.

Оборудование: Шарик на нити, штатив с муфтой и кольцом, измеритель­ная лента, часы (или секундомер).

Ход урока.

I.        Организационный момент.

II.    Выполнение лабораторной работы.

Данная лабораторная работа позволяет экспериментально подтвердить справедливость соотношения:

Перед выполнением работы нужно пояснить, что далеко не каждый нитя­ной маятник совершает колебания с периодом, определяемым данной форму­лой. И это нужно будет проверить в работе.

Очень важно, чтобы ученики выбрали длину подвеса нити в пределах 1-2 м. Это позволит получить значения T, с наивысшей точностью. При этом угол отклонения нити от вертикали не должен превышать 5-7°.

III. Указания к работе

1.      Установите на краю стола штатив. К кольцу штатива подвесьте шарик на длинной нити (так, чтобы он находился на расстоянии 3-5 см от пола).

2.      Измерьте длину нити l.

3.      Отклоните шарик на 4–5 см от положения равновесия и отпустите.

4.      Измерьте время t, за которое маятник сделает n = 30 полных колебаний.

5.      Вычислите период и частоту колебаний.

6.      Повторите опыт, уменьшив длину нити в 4 раза.

7.      Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу:

опыта

Длина

нити, l, cм

Время t, с

Кол-во

колебаний, п

Период,

T, с

Частота,

n, Гц

1

5

 

30

 

 

2

20

 

30

 

 

3

45

 

30

 

 

4

80

 

30

 

 

5

125

 

30

 

 

8.      Сделайте вывод о зависимости периода и частоты колебаний маятника от длины нити.

IV. Задание на дом: Повторить §§24 – 27


V.