Урок физики 7 класс по теме Воздухоплавание
Оценка 4.9

Урок физики 7 класс по теме Воздухоплавание

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
08.02.2020
Урок физики 7 класс по теме Воздухоплавание
Урок физики 7 класс
воздухоплавание1.docx

Урок по теме:Воздухоплавание. Путешествие на воздушном шаре.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

Образовательные – рассмотреть условия воздухоплавания
Развивающие – развивать логику, мышление, познавательный интерес, быстроту мышления.
Воспитательные – трудолюбие, стремление к достижению результата.

Задачи урока:

·         рассмотреть физические основы воздухоплавания и историю развития полетов;

·         дать понятие подъемной силы воздушного шара;

·         показать область использования воздушных шаров;

Организационный момент. (4 мин.)

Тысячи лет человек мечтал о полёте над облаками. Но сила тяжести прочно привязывала его к земле. Давайте совершим с вами путешествия нв водушном шаре.

В ходе урока мы постараемся найти ответы на следующие вопросы  Отчего люди не летают как птицы?. Как человек научился летать? Какие условия нужны для того, чтобы подняться в воздух.Для этого я предлагаю вам выполнить несколько заданий.

2. Повторение темы Вес воздуха.  (8 мин.)

Давайте вспомним, что такое воздух и рассчитаем его плотность.

3.  Содержательная часть. 15 мин.

Выясним какие условия необходимы, чтобы подняться в воздух.

3.1Чтобы это понять давайте найдем ответы на вопрос, заданные в начале урока. Вам предложены тексты с аналогичными названиями, выделите в текстах ключевые фразы, которые будете использовать при ответе, затем выделете те предложения, которые вы бы  отнесли к дополнительной информации,  подумайте над чтобы вы сказали во введении.

Давайте наполним воздушные шары вслед за изобретателями разными газами.Выясним какой же газ нужно использовать для полета.

Какие летательнын аппараты сушествуют.

3.2 Работая в паре друг с другом, используя текст летательные аппараты и материал учебника на стр. 126-127 составить схему, отражающую виды летательных аппаратов.

Учащиеся заполняют схему.

Делаем выводы.

4.Закрепление. 7 мин

Рассчитаем подъемную силу шара. Аналогичная задача разобрана в тесте учебника поэтому плотность воздуха и плотность гелия возьмем из текста параграфа Воздухоплавание.

Понаблюдаем как меняюся давление и температура от высоты. Как управлять воздушным шаром(видео)

5.Домашнее задание.

 Прочитать §52, упр. 27 (2

 

 

 

 

Задание 5.2 (демонстрирует учитель) “Подводная лодка из виноградины”

1. В стакан со свеже налитой газированной водой бросьте виноградину. Она потонет.

2. Пронаблюдайте, как на нее тут же начнут садиться пузырьки газа. Вскоре их становится так много, что виноградина всплывает. Что ее заставило всплыть?

3. Почему после всплытия она снова опустится на дно?

4. Как долго будет протекать этот процесс?

Оборудование: газированная вода, виноградина, прозрачный стакан или банка.

5.3 Кроссворд.


 

Урок по теме: Воздухоплавание.

Урок по теме: Воздухоплавание.

Задание 5.2 (демонстрирует учитель) “Подводная лодка из виноградины” 1

Задание 5.2 (демонстрирует учитель) “Подводная лодка из виноградины” 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2020