Урок физики на тему: "Решение задач по теме: „Законы постоянного тока“"
Оценка 4.7

Урок физики на тему: "Решение задач по теме: „Законы постоянного тока“"

Оценка 4.7
docx
17.01.2023
Урок физики на тему: "Решение задач по теме: „Законы постоянного тока“"
Решение задач по теме Законы постоянного тока_.docx

Тема: Решение задач по теме «Законы постоянного тока».

 

Цель урока: обобщить и повторить материал по теме «Законы постоянного тока», систематизировать знания студентов по данной теме.

Задачи:

1.     Образовательная: повторить понятия работы и мощности электрического тока; совершенствование навыков решения задач; повторить основные физические понятия по данной теме. Организовать деятельность студентов по комплексному применению знаний (законов последовательного и параллельного соединения, формул работы и мощности тока, закона Ома для участка цепи) и способов деятельности (расчета электрических цепей);

2.     Развивающая: развивать у студентов навыки управления своей учебной деятельностью; развитие устной и письменной речи, логического мышления; совершенствование практических навыков при решении задач; умения выделять главное в изучаемом материале. Развивать мышление студентов посредством анализа, синтеза, сравнения, обобщения, систематизации и умения применения знаний.

3.     Воспитательная: формировать коммуникативные умения в ходе коллективной работы; стремление к цели; активизировать познавательную деятельность через содержание и степень сложности задач.

Оборудование:  карточки с вопросами, карточки с заданиями, карточки для рефлексии, карточки-игра.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Форма обучения: коллективная, групповая.

Ход урока.

1 .Студенты вытягивают карточки и записывают формулы на доске. (Приложение 1.)

1) Закон Ома для участка цепи.

2) Закон Ома для полной цепи.

3) Закон Джоуля-Ленца.

4) Зависимость сопротивления проводника от его размеров.

5) Работа электрического тока.

6) Мощность электрического тока.

7) Законы последовательного соединения проводников.

8) Законы параллельного соединения проводников

9) Начертить схему двух ламп соединенных последовательно.

10)Начертить схему двух ламп соединенных параллельно.

2.Решение задач.

Учащимся раздаются карточки с заданиями. (Приложение 2.)

№1.  Батарейка карманного фонаря, замкнутая на проводник сопротивлением 17,5 Ом создает ток 0,2А. Если ее замкнуть проводником сопротивлением 0,3 Ом то будет ток 1А. Чему равны ЭДС и внутреннее сопротивление этой батарейки.

Дано:                   Решение:

J1=0,2 А                  J1= E/R1+rE=J1(R+r)=J1R1+J1r

R1=17,5 Ом        J2=E/R2+r;  E=J2(R2+r)=J2R2+J2r

J2=1А                   J1R1+J1r=J2R2+J2r

R2=0,3 Ом          J1R1-J2R2=J2r-J1r

r-?  E-?                J1R1-J2R2=r(J2-J1)

 

                      r=J1R1-J2R2/J2-J1;

                          r=(0,2A*17,5 Ом-1A*0,3Ом)/1А-0,2A=4 Ом

                          E=0,2А*17,5Ом+0,2А*4Ом=4,3 B

 

Ответ: r=4 Ом, E=4,3 В.

 

№2. При подключении лампочки к батарейки элементов с ЭДС 4,5В вольтметр показал направление на лампочке 4В, а амперметр силу тока 0,25А. Какого внутреннее сопротивление батарейки?

Дано:

E=4,5В             J=R= ;  R==16 Ом

U=4B

J=0,25А           R+r=

r-?                    r= – Rr= - 16 Ом=2 Ом

 

Ответ: r=2 Ом.

 

№3. Электрическую лампу сопротивлением 240 Ом рассчитанную на напряжение 120 В, надо питать от сети с напряжением 220 В. Какой длины нихромовый проводник надо включить последовательно?

 

R1=240 Oм                        U=U1+U2;  U2=U-U1 ;  U2=220B-120B=100B

U1=120 B                      

U=220 B                             J1=U1/R1 ; J1=                   

p=110*10-2 Ом*мм2/м     

S=0,55 мм2                                 J1=J2=J ,  R2=U2/J==200 Ом

 


-?

                                   R2=p ; ℓ=R2S/p ; ℓ==100м

Ответ: ℓ=100м

 

4.     Карточки –игра. Класс делиться на две группы. Заполняется таблица. Выполняется задание на скорость.

5.     Подведения итога урока. Выставление оценок.

6.     Домашнее задание: §107, 108, упр.19(1-5).

7.     Рефлексия. Оцените свое самочувствие на конец урока по шкале справа. (Приложения 4.)

Приложение 1.

1) Закон Ома для участка цепи.

2) Закон Ома для полной цепи.

3) Закон Джоуля-Ленца.

4) Зависимость сопротивления проводника от его размеров.

5) Работа электрического тока.

6) Мощность электрического тока.

7) Законы последовательного соединения проводников.

8) Законы параллельного соединения проводников

9) Начертить схему двух ламп соединенных последовательно.

10)Начертить схему двух ламп соединенных параллельно.


 

Приложение 2.

№1.  Батарейка карманного фонаря, замкнутая на проводник сопротивлением 17,5 Ом создает ток 0,2А. Если ее замкнуть проводником сопротивлением 0,3 Ом то будет ток 1А. Чему равны ЭДС и внутреннее сопротивление этой батарейки.

 

№2. При подключении лампочки к батарейки элементов с ЭДС 4,5В вольтметр показал направление на лампочке 4В, а амперметр силу тока 0,25А. Какого внутреннее сопротивление батарейки?

 

№3. Электрическую лампу сопротивлением 240 Ом рассчитанную на напряжение 120 В, надо питать от сети с напряжением 220 В. Какой длины нихромовый проводник надо включить последовательно?

 

№4. В электрической плитке рассчитанной на напряжение 202 В, имеются две спирали на 120 Ом каждая. С помощью переключателя можно включить в сеть одну спираль, две спирали последовательно или параллельно. Найдите мощность в каждом случае.

 

№5. При прохождении 20 Кл электричества по проводнику сопротивлением 0,5 Ом совершается работа 100 Дж. Найдите время существования тока в проводнике.

 

№6. Начертить график изменения тока в цепи, если сопротивление в цепи равно 20 Ом, а напряжение меняется от 30 до 60В.

 

 

 

 

№1.  Батарейка карманного фонаря, замкнутая на проводник сопротивлением 17,5 Ом создает ток 0,2А. Если ее замкнуть проводником сопротивлением 0,3 Ом то будет ток 1А. Чему равны ЭДС и внутреннее сопротивление этой батарейки.

 

№2. При подключении лампочки к батарейки элементов с ЭДС 4,5В вольтметр показал направление на лампочке 4В, а амперметр силу тока 0,25А. Какого внутреннее сопротивление батарейки?

 

№3. Электрическую лампу сопротивлением 240 Ом рассчитанную на напряжение 120 В, надо питать от сети с напряжением 220 В. Какой длины нихромовый проводник надо включить последовательно?

 

№4. В электрической плитке рассчитанной на напряжение 202 В, имеются две спирали на 120 Ом каждая. С помощью переключателя можно включить в сеть одну спираль, две спирали последовательно или параллельно. Найдите мощность в каждом случае.

 

№5. При прохождении 20 Кл электричества по проводнику сопротивлением 0,5 Ом совершается работа 100 Дж. Найдите время существования тока в проводнике.

 

№6. Начертить график изменения тока в цепи, если сопротивление в цепи равно 20 Ом, а напряжение меняется от 30 до 60В.

 

 

 

 

№1.  Батарейка карманного фонаря, замкнутая на проводник сопротивлением 17,5 Ом создает ток 0,2А. Если ее замкнуть проводником сопротивлением 0,3 Ом то будет ток 1А. Чему равны ЭДС и внутреннее сопротивление этой батарейки.

 

№2. При подключении лампочки к батарейки элементов с ЭДС 4,5В вольтметр показал направление на лампочке 4В, а амперметр силу тока 0,25А. Какого внутреннее сопротивление батарейки?

 

№3. Электрическую лампу сопротивлением 240 Ом рассчитанную на напряжение 120 В, надо питать от сети с напряжением 220 В. Какой длины нихромовый проводник надо включить последовательно?

 

№4. В электрической плитке рассчитанной на напряжение 202 В, имеются две спирали на 120 Ом каждая. С помощью переключателя можно включить в сеть одну спираль, две спирали последовательно или параллельно. Найдите мощность в каждом случае.

 

№5. При прохождении 20 Кл электричества по проводнику сопротивлением 0,5 Ом совершается работа 100 Дж. Найдите время существования тока в проводнике.

 

№6. Начертить график изменения тока в цепи, если сопротивление в цепи равно 20 Ом, а напряжение меняется от 30 до 60В.

 


 

Приложение 3.


 

Приложение 4.


Карточка для рефлексии:

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Моё настроение

стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

7. Домашнее задание мне кажется

лёгким / трудным

интересным / не интересным

Карточка для рефлексии:

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Моё настроение

стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

7. Домашнее задание мне кажется

лёгким / трудным

интересным / не интересным

Карточка для рефлексии:

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Моё настроение

стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

7. Домашнее задание мне кажется

лёгким / трудным

интересным / не интересным

Карточка для рефлексии:

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Моё настроение

стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

7. Домашнее задание мне кажется

лёгким / трудным

интересным / не интересным

Карточка для рефлексии:

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Моё настроение

стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

7. Домашнее задание мне кажется

лёгким / трудным

интересным / не интересным

Карточка для рефлексии:

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Моё настроение

стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

7. Домашнее задание мне кажется

лёгким / трудным

интересным / не интересным

Карточка для рефлексии:

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Моё настроение

стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

7. Домашнее задание мне кажется

лёгким / трудным

интересным / не интересным

Карточка для рефлексии:

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Моё настроение

стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

7. Домашнее задание мне кажется

лёгким / трудным

интересным / не интересным

 


 

Тема: Решение задач по теме «Законы постоянного тока»

Тема: Решение задач по теме «Законы постоянного тока»

Мощность электрического тока. 7)

Мощность электрического тока. 7)

Электрическую лампу сопротивлением 240

Электрическую лампу сопротивлением 240

Приложение 1. 1) Закон Ома для участка цепи

Приложение 1. 1) Закон Ома для участка цепи

Приложение 2. №1. Батарейка карманного фонаря, замкнутая на проводник сопротивлением 17,5

Приложение 2. №1. Батарейка карманного фонаря, замкнутая на проводник сопротивлением 17,5

В электрической плитке рассчитанной на напряжение 202

В электрической плитке рассчитанной на напряжение 202

Приложение 3.

Приложение 3.

Приложение 4. Карточка для рефлексии: 1

Приложение 4. Карточка для рефлексии: 1

Домашнее задание мне кажется лёгким / трудным интересным / не интересным

Домашнее задание мне кажется лёгким / трудным интересным / не интересным
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2023