Урок физики в 10 классе по теме "Газовые законы"
Оценка 4.9

Урок физики в 10 классе по теме "Газовые законы"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физика
Взрослым
15.03.2024
Урок физики в 10 классе по теме "Газовые законы"
Тема «Газовые законы» Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цель: 1. Формирование представления об изопроцессах, изучение законов Бойля-Мариотта, Гей-Люссака, Шарля, их графическое представление. 2. Расширить кругозор учащихся осуществлением межпредметных связей с курсом математики 3. Создать условия для выявления качества и уровня овладения знаниями и умениями с использованием компьютерных технологий. Задачи: 1. Образовательные: изучить газовые законы; формировать умение объяснять законы с молекулярной точки зрения; изображать графики процессов; начать обучение учащихся решать графические и аналитические задачи, используя уравнение состояния и газовые законы; установление межпредметных связей (физика, математика, биология). 2. Воспитательные: продолжить формирование познавательного интереса учащихся; в целях интернационального воспитания обратить внимание учащихся, что физика развивается благодаря работам ученых различных стран и исторических времен; продолжить формирование стремления к глубокому усвоения теоретических знаний через решение задач. 3. Развивающие: активизация мыслительной деятельности (способом сопоставления), формирование алгоритмического мышления; развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, логически мыслить; научить применять полученные знания в нестандартных ситуациях для решения графических и аналитических задач.
Урок по теме Газовые законы — копия.docx

 

 

Тема «Газовые законы»

 

 

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель:

  1. Формирование представления об изопроцессах, изучение законов Бойля-Мариотта, Гей-Люссака, Шарля, их графическое представление.
  2. Расширить кругозор учащихся осуществлением межпредметных связей с курсом математики
  3. Создать условия для выявления качества и уровня овладения знаниями и умениями с использованием компьютерных технологий.

Задачи:

  1. Образовательные: изучить газовые законы; формировать умение объяснять законы с молекулярной точки зрения; изображать графики процессов; начать обучение учащихся решать графические и аналитические задачи, используя уравнение состояния и газовые законы; установление межпредметных связей (физика, математика, биология).
  2. Воспитательные: продолжить формирование познавательного интереса учащихся; в целях интернационального воспитания обратить внимание учащихся, что физика развивается благодаря работам ученых различных стран и исторических времен; продолжить формирование стремления к глубокому усвоения теоретических знаний через решение задач.
  3. Развивающие: активизация мыслительной деятельности (способом сопоставления), формирование алгоритмического мышления; развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, логически мыслить; научить применять полученные знания в нестандартных ситуациях для решения графических и аналитических задач.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Объяснение нового материала.
  4. Закрепление нового материала.
  5. Домашнее задание.

                                                                     Ход урока

I.                   Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Мне хочется начать наш урок со знаменитой фразы: «Кто владеет информацией, тот владеет миром!». У нас есть 3 определённый багаж знаний по теме МКТ идеального газа». Давайте узнаем, а как вы владеете информацией по данной теме?

II. Актуализация знаний.

Фронтальный опрос

  1. Что является объектом изучения МКТ? (Идеальный газ.)
  2. Что в МКТ называется идеальным газом? (Идеальный газ – это газ, в котором взаимодействием между молекулами можно пренебречь.)
  3. Основное уравнение МКТ идеального газа.
  4. Для того чтобы описать состояние идеального газа, используют три термодинамических параметра. Какие? (Давление, объем и температура.)
  5. Какое уравнение связывает между собой все три термодинамических параметра? (Уравнение состояния идеального газа).
  6. Формула уравнения состояния идеального газа. Уравнения Менделеева-Клапейрона.
  7. Уравнение Менделеева

III. Объяснение нового материала.

Учитель. Итак, мы отметили, что уравнение состояния идеального газа связывает между собой три макроскопических параметра: р, Т и V. Но при любых ли процессах все эти параметры изменяются? Давайте рассмотрим несколько примеров.

 Возьмем надувной круг. Какой параметр здесь постоянен? (учащиеся отвечают: объем не изменяется).

А если мы деформируем его и объем изменим, но внешних условий менять не будем? (учащиеся отвечают: при деформации объем уменьшится, давление внутри возрастет, а температура останется постоянной).

А что произойдет с кругом при повышении температуры? (учащиеся отвечают: объем растет с повышением температуры, а давление внутри круга равно внешнему давлению и постоянно). Теперь мы знаем, что существуют процессы, при которых отдельные макроскопические параметры сохраняются.

Теперь рассмотрим каждый из представленных процессов подробнее и установим для каждого из них связь между Т, р и V.

Количественные зависимости между двумя параметрами газа одной и той же массы при неизменном  значении третьего параметра называют газовыми законами.

Изопроцесс – процесс, при котором масса газа и один из его термодинамических параметров остаются неизменными.

     Газовых законов, как и изопроцессов – три. Используя уравнение состояния идеального газа, можно вывести все три закона за 10 минут. Но в истории физики эти открытия были сделаны в обратном порядке: сначала экспериментально были получены газовые законы, и только потом они были обобщены в уравнение состояния. Этот путь занял почти 200 лет: первый газовый закон был получен в 1662 году Бойлем и Мариоттом, уравнение состояния – в 1834 году Клапейроном, а более общая форма уравнения – в 1874 году Д.И. Менделеевым.

А) Работа с учебником – Самостоятельная работа.   Слайд 2.

 Работают в тетрадях.

Михайлов Егор -  при Т=const

Азмуханов Искандер – при V= const

При P= const  парно вместе.

 

Б) Заполнение таблицы учениками.

Изопроцессы

Название закона, постоянная величина

Математическая формула

Графики изопроцесса по PV, PT, VT

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.  Закрепление нового материала.

 

А) Проверка таблицу.     –по слайдам.

Б) Решение задач.

По Рымкевичу   2 задачи №517, №536

В) Тест  по теме «Газовые законы»          слайд 5,6

№ задания 

1 вариант 

2 вариант 

           1 

А 

Б 

2 

А 

Г 

3 

Г 

В 

4 

А 

Г 

5 

В 

Г 

Число правильных ответов

Оценка

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5


 

V. Домашнее задание.

Слайды 32

§69, № 522, № 524

VII. Рефлексия. /2 мин/

На плакате нарисована гора. /Вывешивается на доске перед уроком/.

Учитель:

Обозначения:

                    На пике горы – «Понял, умею решать задачи»,

                    Середина горы – «Понял на половину, хочу изучить»,

                    Низовье горы – «Не понял, не умею применять»

Ребята, свои «флажки-стикера», сделанные из голубого цвета на какое – место повесили бы?

VIII. . Итог урока. /Слово учителя, в виде поощрительного приза «смайлики», выставление оценок/ /1 мин/

 

.

МБОУ «Убеевская СОШ имени Дементьева П.В.» Дрожжановского муниципального района РТ

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по физике в 10 классе.

Тема: «Газовые законы

 

 

 

 

Учитель физики: Симукова Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

2023-2024 учебный год


 

Тема «Газовые законы» Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Тема «Газовые законы» Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Для того чтобы описать состояние идеального газа, используют три термодинамических параметра

Для того чтобы описать состояние идеального газа, используют три термодинамических параметра

IV . Закрепление нового материала

IV . Закрепление нового материала

МБОУ «Убеевская СОШ имени Дементьева

МБОУ «Убеевская СОШ имени Дементьева
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2024