Урок 10. Тема: Путешествия морских народов.
| 
 Цели урока  | 
 Создать условия для формирования представлений учащихся о роли путешественников в изучении Земли. Организовать совместную деятельность по изучению эпохи становления географии. Формировать умение правильно выражать свои мысли.  | 
  | 
|||
| 
 Задачи урока (планируемые результаты)  | 
 Предметные: · Формирование представлений о путешествиях морских народов. · Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Метапредметные: · Умение работать с различными источниками информации. · Выделять главное в тексте. · Структурировать учебный материал Личностные: Формирование умений управлять своей учебной деятельностью, развитие внимания, творческого мышления.  | 
  | 
|||
| 
 Методы обучения  | 
 Частично поисковый,  | 
  | 
|||
| 
 Формы деятельности обучающихся  | 
 Коллективная , индивидуальная, групповая.  | 
  | 
|||
| 
 Средства обучения  | 
 Карты, компьютер, учебник.  | 
  | 
|||
  | 
 Ход урока  | 
 Деятельность учителя  | 
 Деятельность учащихся  | 
||
  | 
 1. Организационный момент.  | 
 Добрый день друзья! Я приветствую вас и предлагаю начать нашу работу.  | 
 Отвечают на приветствие  | 
||
  | 
 2. Актуализация знаний  | 
 Вспомним: • Какие приспособления помогали людям в древности совершать плавания? • Кто такие финикийцы? • Почему их так назвали? • Какое путешествие совершили финикийцы? • Зачем они его совершили? • Покажите на карте как плыли финикийцы. • Расскажи о плаваниях Пифея. • Почему его назвали «Плаванием за солнечным камнем?  | 
 Отвечают на вопросы. 
 Показывают на карте объекты урока  | 
||
  | 
 3. Постановка цели и задач урока  | 
 - Хотели бы вы узнать больше о путешествиях древних мореплавателей? - Прочтите стихотворение на слайдах, подумайте и скажите о каких путешествующих народах идет речь? (После прочтения нажать на ? знак) -Предположите тему нашего урока: «Путешествие морских народов». - А что вы уже знаете о викингах? - Что можем узнать? - Я предлагаю составить план урока. 
 
 
 
  | 
 
 
 - О ВИКИНГАХ. 
 Предполагают тему 
 План: - Кто такие викинги. - Где жили. - Чем занимались. - Какие открытия совершили.  | 
||
  | 
 4. Первичное усвоение новых знаний  | 
 Организует работу по изучению новой темы. В суровые северные края норманны пришли из теплых южных краев. Что гнало их туда, где больше холода, чем тепла, где больше камня, чем зелени? Где деревья цепляются корнями за скалы, а ветер пронизывает до костей. Об этом можно только догадываться. Но, обосновавшись в холодных краях, на Скандинавском полуострове, где солнце желанный, а иногда и долгожданный гость, вода холодная, а леса дремучие, люди тоже посуровели. 
 - Так кто же такие викинги? (работа со слайдом рассказ учителя) 
 - Где жили? Задание 1. Прочитайте текст учебника на ст. 46-47 «ОТ острова к острову» и выполните Задание 6. с РТ. ст 25. Дополните утверждение Работа с атласами в парах. Задание 2. На карте ст. 27 РТ. Выполнить «Картографический практикум» штриховкой отметить место, где жили викинги и подписать какие географические объекты обозначены на карте цифрами 1-8. (работа со слайдом рассказ учителя) 
 - Чем занимались? - А, вот какие открытия совершили мы узнаем, прочитав учебник на ст. 47 «Повесть о гренландцах» 
  | 
 Учащиеся слушают. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Записывают новые термины: Викинги, варяги, норманны, сага, даккара.  | 
||
  | 
 5. Первичная проверка понимания  | 
 Работа с презентацией: Задания: 1. Установи соответствие. 2. Установите правильный порядок. 3. Опишите природу Гренландии. 
  | 
 Систематизация учебного материала  | 
||
  | 
 6. Первичное закрепление  | 
 Работа с презентацией: 1. Филфорд 2. Вопросы 3. Игра  | 
 Отвечают на вопросы учителя. Делают обобщающий вывод в процессе ответов на вопросы.  | 
||
  | 
 7. Домашнее задание  | 
 §9 ТП. Все задания к §9 ст.32-35 
  | 
 Анализируют возможность отбора информации  | 
||
  | 
 8. Итог урока  | 
 Ответить на вопрос: понравился урок или нет?  | 
 
  | 
||
  | 
 9. Рефлексия  | 
 Предлагает вспомнить тему и задачи урока, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом Составить синквейн Правила составления синквейна 1 строка-существительное. («Эйрикт», «Гренландия», «Варяг ») 2 строка-два слова, прилагательные, описывающие основную мысль 3 строка- три глагола, описывающие действия в рамках темы 4 строка- предложение из 4-х слов (выражающее чувство) 5 строка- существительное одно слово  | 
 Рефлексируют  | 
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.