Урок географии 5 класс "Путешествие морских народов" к УМК Е.М. Домогацких
Оценка 5

Урок географии 5 класс "Путешествие морских народов" к УМК Е.М. Домогацких

Оценка 5
docx
16.04.2020
Урок географии 5 класс "Путешествие морских народов" к УМК Е.М. Домогацких
Урок 10. Путешествия морских народов..docx

Урок 10.       Тема: Путешествия морских народов.

Цели урока

Создать условия для формирования представлений учащихся о роли путешественников в изучении Земли. Организовать совместную деятельность по изучению эпохи становления географии.

Формировать умение правильно выражать свои мысли.

 

Задачи урока

(планируемые результаты)

 Предметные:

·         Формирование представлений о путешествиях морских народов.

·         Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний.

Метапредметные:

·         Умение работать с различными источниками информации.

·         Выделять главное в тексте.

·         Структурировать учебный материал

 Личностные:  Формирование умений управлять своей учебной деятельностью, развитие внимания, творческого мышления.

 

Методы обучения

Частично поисковый,

 

Формы деятельности обучающихся

Коллективная , индивидуальная, групповая.

 

Средства обучения

Карты, компьютер, учебник.

 

 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

1. Организационный момент.

Добрый день друзья!

 Я приветствую вас и предлагаю начать нашу работу.

Отвечают на приветствие

 

2. Актуализация знаний

Вспомним:

  Какие приспособления помогали людям в древности совершать плавания?

   Кто такие финикийцы?

   Почему их так назвали?

   Какое путешествие совершили финикийцы?

   Зачем они его совершили?

   Покажите на карте как плыли финикийцы.

  Расскажи о плаваниях Пифея.

  Почему его назвали «Плаванием за солнечным камнем?

Отвечают на вопросы.

 

Показывают на карте объекты урока

 

3. Постановка цели и задач урока

- Хотели бы вы узнать больше о путешествиях древних мореплавателей?

- Прочтите стихотворение на слайдах, подумайте и скажите о каких путешествующих народах идет речь?

(После прочтения нажать на ? знак)

-Предположите тему нашего урока: «Путешествие  морских народов».

- А что вы уже знаете о викингах?

- Что можем узнать?

-  Я предлагаю составить план урока.

 

 

 

 

 

 

- О ВИКИНГАХ.

 

Предполагают тему

 

План:

- Кто такие викинги.

- Где жили.

- Чем занимались.

- Какие открытия совершили.

 

4. Первичное усвоение новых знаний

Организует работу по изучению новой темы.

В суровые северные края норманны пришли из теплых южных краев. Что гнало их туда, где больше холода, чем тепла, где больше камня, чем зелени? Где деревья цепляются корнями за скалы, а ветер пронизывает до костей. Об этом можно только догадываться. Но, обосновавшись в холодных краях, на Скандинавском полуострове, где солнце желанный, а иногда и долгожданный гость, вода холодная, а леса дремучие, люди тоже посуровели.

 

- Так кто же такие викинги? (работа со слайдом рассказ учителя)

 

- Где жили?

Задание 1.

 Прочитайте текст учебника на ст. 46-47 «ОТ острова к острову» и выполните Задание 6. с РТ. ст 25. Дополните утверждение

Работа с атласами в парах.

Задание 2.

На карте ст. 27 РТ.  Выполнить «Картографический практикум» штриховкой отметить место, где жили викинги и подписать какие географические объекты обозначены на карте  цифрами 1-8. (работа со слайдом рассказ учителя)

 

- Чем занимались?

- А, вот какие открытия совершили  мы узнаем,  прочитав учебник на ст. 47 «Повесть о гренландцах»

 

Учащиеся слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Записывают новые термины: Викинги, варяги, норманны, сага, даккара.

 

5. Первичная проверка понимания

Работа с презентацией:

Задания:

1.      Установи соответствие.

2.      Установите правильный порядок.

3.      Опишите природу Гренландии.

 

Систематизация учебного материала

 

6. Первичное закрепление

Работа с презентацией:

1.      Филфорд

2.      Вопросы

3.      Игра

Отвечают на вопросы учителя.

Делают обобщающий вывод в процессе ответов на вопросы.

 

7. Домашнее задание

§9  ТП. Все задания к §9 ст.32-35

 

Анализируют возможность отбора информации

 

8. Итог урока

Ответить на вопрос: понравился урок или нет?

 

 

9. Рефлексия

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом Составить синквейн Правила составления синквейна

1 строка-существительное. («Эйрикт», «Гренландия», «Варяг ») 2 строка-два слова, прилагательные, описывающие основную мысль

3 строка- три глагола, описывающие действия в рамках темы

4 строка- предложение из 4-х слов (выражающее чувство)

5 строка- существительное одно слово

Рефлексируют

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Урок 10. Тема: Путешествия морских народов

Урок 10. Тема: Путешествия морских народов

Первичное усвоение новых знаний

Первичное усвоение новых знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2020