Урок географии 6 класс "Атмосферные фронты" ( конспект)
Оценка 4.6

Урок географии 6 класс "Атмосферные фронты" ( конспект)

Оценка 4.6
doc
27.11.2022
Урок географии 6 класс "Атмосферные фронты" ( конспект)
урок географии 6 класс Атмосферные фронты.doc

Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны

 

Цель: дать представление об атмосферных фронтах, циклонах и антициклонах;

показать их влияние на погоду и климат.

 

Задачи:

1. Вспомнить основные климатообразующие факторы.

2. Выяснить основные признаки и особенности размещения атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов.

3. Развивать навыки работы с таблицами, картами атласов.

4. Развивать навыки устной речи, умения обобщать и делать выводы.

5. Прививать интерес и любовь к предмету. Воспитывать экологическое мышление.

 

Методы и формы обучения: объяснительно – иллюстративный - беседа с целью активизации опорных знаний;  работа (письменная) по систематизации основных признаков атмосферных фронтов, циклонов, антициклонов.

 

Тип урока: комбинированный.

 

Термины и понятия: Атмосферный фронт. Циклон. Антициклон. Холодный и теплый атмосферные фронты.

 

Оборудование: мультимедийный конспект – презентация; интерактивная доска; физическая и климатическая карта Украины; выставка научной и художественной литературы по теме.

 

План урока.

1. Постановка цели и задач.

2. Повторение и проверка домашнего задания.

3. Изучение новой темы:

4. Атмосферные фронты.

5. Циклоны.

6. Антициклоны.

7. Закрепление новой темы.

8. Подведение итогов урока.

Ход урока

 

1 слайд – сообщение темы урока.

2 слайд – план урока.

3 слайд –   Вспомни!          Узнай!             Научись!

4 слайд

  Что такое климат?

  Факторы формирования климата.

  Виды солнечной радиации.

  Виды и свойства воздушных масс.

 

5 слайд - циркуляция атмосферы.

6 слайд – необходимо перечислить климатообразующие факторы.

 

7 слайд - географическая широта

8 слайд - солнечная радиация

9 слайд - виды солнечной радиации

10 - 12 слайды Географический диктант:

1. Количество солнечного тепла, получаемое в течение года территорией в тропических широтах ...  б

а) больше, чем в экваториальных и умеренных широтах;

б) больше, чем в экваториальных, но меньше, чем в умеренных широтах;

в) меньше, чем в экваториальных, но больше, чем в умеренных широтах;

г) меньше, чем в экваториальных и умеренных широтах.

 

2. В июне максимальное количество солнечного тепла получают территории в ... в

а) тропических широтах северного полушария;

б) тропических широтах южного полушария;

в) экваториальных широтах.

 

3. Тропические широты южного полушария получают наибольшее количество солнечного тепла в ...  а

а) январе;

б) марте;

в) июне;

г) сентябре.

 

4. Самые высокие абсолютные температуры воздуха зафиксированы в ... широтах. а

а) экваториальных;

б) тропических;

в) умеренных;

г) арктических.

 

5. Пониженное атмосферное давление в течение года господствует в ... широтах.  г

а) экваториальных и тропических;

б) тропических и арктических;

в) арктических и умеренных;

г) умеренных и экваториальных.

 

6. Повышенное атмосферное давление в течение года господствует в ... широтах. б

а) экваториальных и тропических;

б) тропических и арктических;

в) арктических и умеренных;

г) умеренных и экваториальных.

 

7. Ветры, дующие из тропических широт в сторону умеренных, называются ... г

а) пассаты;

б) западный перенос;

в) северо-восточные;

г) муссоны.

 

8. Пассаты оказывают наибольшее влияние на климат ... г

а) Евразии и Южной Америки;

б) Южной Америки и Африки;

в) Африки и Северной Америки;

г) Северной Америки и Евразии.

 

9. Западные ветры умеренных широт приносят влагу на ... побережья материков. в

а) северные;

б) южные;

в) западные;

г) восточные.

 

10. Распределение поясов атмосферного давления по Земле оказывает наибольшее воздействие на ...  в

а) распределение тепла и влаги;

б) распределение влаги и систему господствующих ветров;

в) систему господствующих ветров и распределение тепла.

 

11. Система господствующих ветров на земном шаре непосредственно определяется распределением ...  в

а) тепла;

б) влаги;

в) атмосферного давления.

 

12. Тропические воздушные массы характеризуются ...    б

а) высокими температурами и влагосодержанием;

б) высокими температурами и низким влагосодержанием;

в) низкими температурами и высоким влагосодержанием;

г) низкими температурами и влагосодержанием.

 

13 слайд – Узнай что такое циклоны и антициклоны.

14 слайд – Атмосферные фронты - переходные зоны, разделяющие различные по своим свойствам воздушные массы.

Воздушные массы - значительные объемы воздуха, главными свойствами которых, являются температура и влагосодержание.

Нередко воздушные потоки встречаются, сталкиваются.

 

15 слайд - взаимодействие атмосферных фронтов

16 слайд - знакомимся с видами атмосферных фронтов.

18 слайд – Над Евразией например формируется арктический и полярный фронт

19 слайд – сравнительная характеристика теплых и холодных фронтов.

20 слайд – Циклоны и антициклоны - это крупные атмосферные вихри, переносящие воздушные массы.

21 слайд – характеристика циклонов.

22 слайд – описание территорий распространения циклонов на примере России.

23 слайд - основные пути прохождения циклонов – территории развития циклонов зимой и летом.

 

24 слайд – характеристика антициклона.

25 слайд – работа с картой территории распространения антициклонов.

26 слайд – Синоптические карты - основа для составления прогноза погоды.

27 слайд - научись определять районы прохождения атмосферных фронтов

28 слайд – сравнительная характеристика циклонов и антициклонов.

29 слайд - вопросы на закрепление материала

Что такое атмосферный фронт ?

Какие виды атмосферных фронтов вы знаете ?

Дайте характеристику теплому атмосферному фронту .

Дайте характеристику холодному атмосферному фронту.

Что такое циклон?

Где наиболее интенсивно себя проявляет циклон?

Где формируются антициклоны.

 

30 слайд - из предложенных характеристик найдите признаки циклона, антициклона и атмосферного фронта.

1. Атмосферный вихрь с высоким давлением в центре.

2. Атмосферный вихрь с низким давлением в центре.

3. Приносит пасмурную погоду.

4. Устойчив и малоподвижен.

5. Устанавливается над Восточной Сибирью.

6. Зона столкновения теплых и холодных воздушных масс.

7. Восходящие потоки воздуха в центре.

8. Нисходящее движение воздуха в центре.

9. Движение от центра к периферии.

10. Движение против часовой стрелки к центру.

11. Они бываю теплые и холодные.

 

31 слайд - циклон      2    3      4     7    10

                   антициклон   1     8    5     9

                   атмосферный фронт  6     11

 

32 слайд – «У природы нет плохой погоды». Творческие размышления учащихся. Лирический итог урока.

 

При подготовке к уроку использовалась следующая литература:

Библиотека электронных пособий. География 6-10 классы, ГУ РЦ ЭМТО 2003 г.

География материков и океанов: Учебник для 7 классов. Общеобразоват. Учреждений / Д.П. Филатов, С.В. Васильев, З.И. Шипунов, Е.Я. Чернихова. – М.; Просвещение, 1996 г.

География в школе: Электронные уроки и тесты. – ЗАО Просвещение – МЕДИА 2007 г.

Гладкий Ю.Н., С.Б. Лавров. Дайте планете шанс! – М.; Просвещение, 1995 г.

Коринская В.А.. География материков и океанов. 7 класс.: учеб. для общеобразват. учреждений. – М.: Дрофа, 2006 г.

Новиков ЮВ. Природа и человек. – М.: Просвещение, 1991 г.


Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны

Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны

Географический диктант: 1. Количество солнечного тепла, получаемое в течение года территорией в тропических широтах

Географический диктант: 1. Количество солнечного тепла, получаемое в течение года территорией в тропических широтах

Пассаты оказывают наибольшее влияние на климат

Пассаты оказывают наибольшее влияние на климат

Синоптические карты - основа для составления прогноза погоды

Синоптические карты - основа для составления прогноза погоды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2022