Урок географии 7 класс "Природные зоны Африки"
Оценка 4.7

Урок географии 7 класс "Природные зоны Африки"

Оценка 4.7
doc
03.03.2021
Урок географии 7 класс "Природные зоны Африки"
Природные зоны Африки 7 класс.doc

Урок географии по теме

"Природные зоны Африки". 7-й класс

Цели:

·                     Образовательные: закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать особенности природы экваториальных лесов, саванн и пустынь, дать характеристику климата, почв этих зон, рассмотреть растительный и животный мир, влияние человека на природу;

·                     Развивающие: продолжить формирование познавательной активности учащихся, умения самостоятельно добывать знания, расширить кругозор детей, формирование умений работать с картой, дополнительной литературой,  анализировать, делать выводы;

·                     Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, заинтересованное отношение к учёбе, развивать интерес к географии.

Класс: 7

Раздел программы: Африка

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, листы заданий для групп и оценочные листы, атласы, справочники, энциклопедии, ресурсы интернета.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Настроить учащихся на работу.

– Здравствуйте, ребята.
Я рада  приветствовать вас.

С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и искать.

– Я желаю вам плодотворной работы. Думаю, что сегодня урок  позволит вам подняться на ступеньку выше. Успехов вам и удач!
– Что же, предлагаю начать нашу работу.
СЛАЙД 3
– Ребята, мы продолжаем изучать во всем величии и красоте волшебный, а зачастую и экзотический мир Африки. И сегодня на уроке вы встретитесь лицом к лицу с этим необычным континентом.
СЛАЙД 4
– Говорят: «Кто хоть раз вдохнул пыль его красной земли, услышал бой тамтамов, увидел в отблеске ночных костров мускулистые тела танцоров в завораживающих масках, тому трудно будет возвращаться из этого таинственного мира». Николай Гумилев.

II. Деление на группы

– Для работы на сегодняшнем уроке вы объединились в небольшие группы-экспедиции

СЛАЙД 5 
Ведь мы сегодня совершим увлекательное виртуальное путешествие по материку … АФРИКА.
– Давайте вспомним, что нам известно об этом уникальном материке?

III. Проверка домашнего задания

1. Разгадывание кроссворда, определив тему сегодняшнего урока.

– Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, мы должны разгадать кроссворд, показав знание теоретического материала.

Вопросы к кроссворду:

1.     Недалеко от этого города, который является столицей государства Ливия, была зарегистрирована самая  высокая температура + 58 градусов. (Триполи)
2. Благодаря тому, что материк расположен между Северным и Южный тропиков, он считается самым … (жарким)
3. Этот замечательный исследователь уехал в Африку в качестве врача и миссионера, и провел в непрерывных экспедициях почти 30 лет. (Ливингстон)
4. Раздел географии, который посвящен описанию различных видов водоемов: рек, озер, болот, водохранилищ.
5. Самая полноводная река мира? (Конго)
6. Единственный крупный остров у берегов Африки. (Мадагаскар)
7. Американский журналист, в честь которого был назван водопад на реке Конго. (Стэнли)
8. Один из очень распространенных видов хозяйственной деятельности многих водных районов материка. (Рыболовство)
9. Именно в этом поясе находится полюс жары, а также самая большая пустыня мира. (Тропический)
10. Островки зелени в негостеприимном пустынном краю. (Оазисы)
11. Один из самых красивых водопадов планеты, открытый и названный Ливингстоном в честь тогдашней королевы Великобритании. (Виктория)
12. Самая высокая вершина материка. (Килиманджаро)
13. Постоянные ветры, господствующие над большей территорией Африки, дующие от тропиков на экватор. (Пассаты)

СЛАЙД 6

– Итак, тема сегодняшнего урока – «Природные зоны Африки».

- Какие  ассоциации у вас возникают при словосочетании природная зона.

- Так что же такое природная зона? (Участок земной поверхности, который отличается особенностями природных компонентов, находящихся в сложном взаимодействии)
– А какие природные зоны вы знаете?
– От чего зависит распределение природных зон?

 

Обратите внимание, у вас на столах находятся листы самооценки. Оцените себя в разделе «Домашнее задание»

IV. Определение целей урока

СЛАЙД 7

– Определив тему урока, попробуйте сформулировать, что сегодня на уроке мы должны будем узнать?

1.     Какие природные зоны есть на материке Африка;

2.     Постараться выявить особенности географического положения природных зон;

3.     Определить, какие климатические условия характерны для каждой природной зоны;

4.     Определить тип почв и разновидности растительного и животного мира природных зон;

5.     Приспособленность растений и животных к различным условиям;

Внимание экспедициям!

– Сейчас вы приступаете к изучению вашей природной зоны.
Каждая экспедиция будет изучать определенную природную зону. После изучения дополнительного материала, карт атласа,  Интернет-ресурсов, вы заполняете таблицу. Итогом вашей работы будет выступление.

V. Работа в группах с учебником и дополнительным материалом

СЛАЙД 8

Время для групповой работы ограничено – 10 минут.

– Итак, поехали! Удачи всем!

VI. Защита своего проекта Выступление члена команды с описанием природной зоны. Творческие опережающие задания о растениях и животных Африки. Слайды 9-34

Название природной зоны

Географическое положение

Особенности климата (температура, количество осадков)

Типы почв

Растительный мир

Животный мир

Экваториальный лес

Ресурс (http://pileus.ru/vlazhnye-ekvatorialnye-lesa-afriki)

 

 

 

 

 

Саванны и редколесья

Ресурс (http://pileus.ru/savanny-i-redkolesya-afriki)

http://divmir.ru/etot-udivitelniy-mir/savannyi-afriki)

 

 

 

 

 

Пустыни

Ресурс (http://pileus.ru/pustyni-i-polupustyni-afriki)

(http://www.africa.org.ua/data/geo9.htm)

(http://www.vojage.ru/africa/428-velikie-afrikanskie-pustyni.html)

 

 

 

 

 

Одного из команды отправить в другую команду для того, чтобы он рассказал о своей природной зоне.

– Итак, что же мы узнали с вами о трех природных зонах Африки? Оцените свою деятельность в группе и работу группы в целом.

 

3. Закрепление (слайд 35-43)

Установите соответствие:

Характеристика

1. Стволы так толсты, что их не могут обхватить 6 человек. Их сучья так велики, что каждый из них мог стать крупным деревом.
2. Вслед за жаркими днями наступают холодные ночи, иногда с заморозками. Камни от этого трескаются и слышатся звуки, похожие на отдалённые взрывы.
3. Здесь можно встретить травянистые злаки метровой, а иногда трёхметровой высоты, среди которых встречаются редкие деревья, сбрасывающие листья в сухое время года.
4. Здесь ветер – великий властелин и властный хозяин. Караванщики говорят, что вместе с ним сюда приходит смерть.
5. Здесь можно встретить огромные стада диких буйволов, антилоп, а у берегов озера ковёр из диких фламинго...
6. Многие животные приспособились жить на деревьях, так как идут каждый день ливневые дожди.
7. Ясно выражены два сезона года: влажный и сухой.
8. Большие суточные, годовые амплитуды температур вызывают сильное выветривание.
9. Эти леса, разнообразные по видовому составу, многоярусные, цветут и плодоносят круглый год.

Природная зона

1. Влажные экваториальные леса
2. Саванны и редколесья
3. Пустыни

По фотографиям определите, в какой природной зоне живут эти животные и растения.

VIII. Рефлексия

– Вернемся к слайду с задачами. (Слайд 44)

Слайд 45
– Как вы считаете, что у нас на уроке сегодня получилось?
– Что было для вас самым интересным?
– Что было для вас сложным?

IX. Домашнее задание: (слайд 46)
1. § 28, написать мини-сочинение «Один день в…»

X. Итог урока. Выставление оценок


Скачано с www.znanio.ru

Урок географии по теме "Природные зоны

Урок географии по теме "Природные зоны

II. Деление на группы – Для работы на сегодняшнем уроке вы объединились в небольшие группы-экспедиции

II. Деление на группы – Для работы на сегодняшнем уроке вы объединились в небольшие группы-экспедиции

Так что же такое природная зона? (Участок земной поверхности, который отличается особенностями природных компонентов, находящихся в сложном взаимодействии) –

Так что же такое природная зона? (Участок земной поверхности, который отличается особенностями природных компонентов, находящихся в сложном взаимодействии) –

Ресурс ( http://pileus.ru/vlazhnye-ekvatorialnye-lesa-afriki)

Ресурс ( http://pileus.ru/vlazhnye-ekvatorialnye-lesa-afriki)

Характеристика 1. Стволы так толсты, что их не могут обхватить 6 человек

Характеристика 1. Стволы так толсты, что их не могут обхватить 6 человек
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2021