Урок по географии 6 класс "Движение земной коры"
Оценка 4.9

Урок по географии 6 класс "Движение земной коры"

Оценка 4.9
doc
14.02.2020
Урок по географии 6 класс "Движение земной коры"
движение земной коры.doc

Конспект  урока.

1. Мотивационный этап.

Приветствие учеников.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Поприветствуем  друг друга, и начнем плодотворно работать.

 Земля вздрогнула: её первая судорога длилась почти десять секунд. Треск и скрип оконных рам, звон стёкол, грохот падающих лестниц, разбудили спящих. Как бумажный разрывался потолок. В темноте всё качалось и падало. Земля глухо гудела.

О чем мы будем сегодня говорить? (выход на тему)

Тема нашего урока: Движения земной коры. Вулканизм. (слайд 2)

2. Проверка домашнего задания.

Перед вами лист проверки домашнего задания.

1.     Работа с понятиями: литосфера, горные породы, минералы, магма, эффузивные породы, метаморфические горные породы.

     2. Работа с рисунком.

- подписать слои Земли

Описание: Описание: C:\Users\Людмила\Desktop\внутреннее строение земли\sloi-zemli-raskraska.jpg

 

 

 

 

 

 

 


3.  Дополнить формулу:

 

Гранит =     + 

 

4. Заполнить Схему «Классификация горных пород»

 

 

 

 


Надпись: Осадочные                                                                                                                                            

 

 


                                                                                                                                             

 

 

 

 


3.  Актуализация знаний. (слайд 3,4)

Выполнение теста:

4. Получение нового знания.

1. Землетрясения. Видеоролик  (слайд 5)

Правила поведения во время землетрясений (слайд 6)

2. Вулканизм. 

Посмотрите на репродукцию картины К.П.Брюллова «Последний день Помпеи». Что вы знаете об этом событии? Какие чувства вызывает у вас эта картина и почему? (слайд 7)

Видеоролик «Вулканы» (слайд 8)

3. Горячие источники и гейзеры (слайд 8)

(работа с маршрутным листом)

Для работы учащиеся используют материалы презентации, текст учебника, карты атласа, выполняют задания. Данная работа проводится в парах. Используются разные виды заданий.

 

5. Первичная проверка понимания и первичное закрепление. (фронтальная работа)

«Верные и неверные утверждения»

Учащиеся выбирают «верные утверждения» из предложенных учителем, обосновывая свой ответ.

1.     Наука о землетрясениях называется сейсмологией.

2.     Катастрофические землетрясения происходят примерно один раз в год.

3.     Большинство землетрясений приурочено к платформам.

4.     Излившуюся на поверхность магму называют лавой.

5.     Изучением вулканов занимаются вулканологи.

6.     Знаменитая Долина Гейзеров находится на Кавказе.

7.     Горячие источники используются человеком для обогрева жилых помещений и теплиц.

 

6. Закрепление изученного материала.

Ответы на вопросы: (слайд 9)

 Какие районы Земли называют «сейсмически активными»?

Что называется очагом и эпицентром землетрясения?

Как измеряют силу подземного удара?

Что такое вулкан, каково его строение?

Назовите действующие вулканы России.

Как можно использовать горячие подземные источники?

 

7. Рефлексия.

Составьте синквейн по сегодняшней теме урока. (слайд 10)

Ответьте на вопросы: (слайд 11)

1.     Сегодня на уроке мне…

2.     Меня особенно удивило то, что…

3.     До начала урока я думала, что…, а сейчас знаю…

4.     Было бы хорошо, если бы…

5.     Мы нашли подтверждение...

 

8. Подведение итогов и выставление оценок, домашнее задание.

Подводим итог, выставляем оценки. 

Домашнее задание: (слайд 12)

Приготовить пересказ § 15 (для всех)

на выбор:

·       ответить на вопрос в конце § 15 учебника № 4;

·       составить сообщение по теме «Вулканы планеты», используя  ресурсы Интернета

·       сделать модель вулкана из пластилина.

 

 


Конспект урока. 1. Мотивационный этап

Конспект урока. 1. Мотивационный этап

Актуализация знаний. (слайд 3,4)

Актуализация знаний. (слайд 3,4)

Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала
Скачать файл