Урок географии на тему :" Перепись населения"
Оценка 4.6

Урок географии на тему :" Перепись населения"

Оценка 4.6
docx
16.11.2021
Урок географии на тему :" Перепись населения"
География 8 класс 4. Социальная география 4.1 География населения Тема Перепись населения..docx

 

Раздел долгосрочного плана: 4. Социальная география

 

Дата:

Класс:

Тема урока

Перепись населения

Цели обучения

8.4.1.1 объясняет методы определения численности населения

Цели урока

Учащиеся могут:

называть методы определения численности населения;

объяснять методы определения численности населения.

Критерии оценивания

1.      Знает понятие «перепись населения» и историю переписей населения;

2.      Называет и отображает   методы определения численности населения в графической форме.

3.       Обосновывает  методы определения численности населения.

Языковые цели

 

Учащиеся могут:называть и объяснять методы определения численности населения.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Перепись населения, численность населения

экономическое и социальное развитие.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Перепись населения – это …

Данные переписи позволяют получить …

В древние времена перепись населения проводилась с целью …

Самые первые переписи населения проводились в следующих странах …

Привитие ценностей

 

 

Данный урок направлен на развитие ценностей академической честности, сплоченности и умения работать в команде.

Привитие ценностей осуществляется через организацию групповой и самостоятельной работы.

Межпредметные связи

Связь с историей устанавливается через работу с историей переписи населения.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

1.       «Мозговой  штурм»

Онлайн счётчик численности населения в мире.

Как можно узнать численность населения в мире/встране/ в городе?

Все ли страны могут проводить перепись населения?

Какие вопросы нужно включить в опросник(анкеты)?

Кто может назвать страны лидеры по численности населения?

Что влияет на увеличение или уменьшение численности населения?

Учитель дает обратную связь на выполненное задание, указывая на ответы, которые помогут им определить тему и цели обучения урока.

2.      Целепологание. Совместно с учащимися  определяются цели урока:

называть методы определения численности населения;

объяснить методы определения численности населения

анализировать методы определения численности населения

 

Учитель предлагает учащимся подумать о том, как можно записать информацию о численности населения в графической форме.

3. Работа в группах.

1группа – Используя текст составьте опорную схему «Методы переписи населения»        

2 группа – изучите историю переписи населения

3 группа – сравните два метода проведения переписи населения: опрос и самосчисление

4 группа  Используя  предложенные данные (учебник стр. 153 таб 14 представьте изменение численности населения в виде  «ленты времени».

5 группа -Как изменяется численность населения в Казахстане и почему? ( учебник стр.154 Динамика численности населения Казахстана)

 

Дескриптор, обучающиеся

-составляют опорную схему- методы переписи населения

-узнают историю перепеси населения

- определяют различие , плюсы и минусы методов проведения  переписи населения

-представляют изменение численности населения в виде  «ленты времени»

-анализируют динамику численности населения Казахстана и объясняют причины изменений. 

Критерии оценивания:

(в графическом форме)

1.Знает и правильно указывают методы переписи населения в опорной схеме

2.С помощью схематического рисунка правильно показывают историю переписи населения

3.Правильно отмечают в табличной форме ( или Диаграмма Венна) плюсы и минусы методов проведения переписи населения.

4.Правильно указывают на ленте времени изменение численности населения мира  и сколько потребовалось времени на увеличении ЧН на млрд человек.

5.Правильно анализируют динамику ЧН Казахстана и объясняют причины.

4.Глоссарий – работа по терминам темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

Приложение1

 

Приложение 2

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Термины

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

 

 

 

 

 

5. Ваше мнение. Учащимся  предлагается  видеоролик по новой теме.

Лидерами по численности населения вы назвали Китай и Индию, какую демографическую политику проводят власти этих стран и чем она отличается от политики нашего государства и почему?

Учитель проводит формативное оценивание и предоставляет обратную связь.

6. Рефлексия.

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы:

- что узнал, чему научился;

- что осталось непонятным;

Незнаю-Знаю- Понимаю - Могу применить - Могу помочь другому

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стикеры

                                                                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного плана: 4

Раздел долгосрочного плана: 4

Мозговой штурм» О нлайн счётчик численности населения в мире

Мозговой штурм» О нлайн счётчик численности населения в мире

Урок географии на тему :" Перепись населения"

Урок географии на тему :" Перепись населения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.