Урок "Глобальная экология"
Оценка 4.8

Урок "Глобальная экология"

Оценка 4.8
docx
12.06.2020
Урок  "Глобальная экология"
Урок - Глобальная экология.docx

План урока  для учащихся 10 класса по курсу

предмет

 География ГК, 10 класс

ФИО учителя

 

Урок № 1

Тема урока

Глобальная экология

Цели обучения

·         Рассмотреть взаимосвязи мировых демографических тенденций и глобальных экологических проблем. Какие экологические проблемы признаны глобальными, и каковы пути из преодоления.

ФИ учащегося

 

 

Порядок действий

Выполнение

1. Открой тетрадь запиши:

Записать дату и тему урока

2. Изучи

«Повестка дня на XXI век» − это программный план (программа) действий, принятый Организацией Объединенных Наций (ООН), с целью устойчивого развития в XXI веке.

Глобальные экологические проблемы − это проблемы, негативное воздействие которых ощущается в любой точке земного шара и влияет на всю структуру, строение и части биосферы.

Урбанизация — это процесс роста городов вследствие перемещения населения из сельских районов в поисках лучшей работы и лучших условий для жизни и распространения городского образа жизни на поселения.

           Одной из причин снижения устойчивости биосферы является стремительный рост населения Земли. Численность людей непрерывно растет, что свидетельствует о неустойчивом, неравновесном состоянии человечества, как биологического вида.

           Непрерывный рост производства и потребления вместе с демографическим взрывом привели к развитию глобального экологического кризиса. Спасение человечества от последствий глобального кризиса возможно только при консолидации усилий всего мирового сообщества.

           Результатом многолетних усилий ООН явился принятый на Конференции в Рио-де-Жанейро в 1992 году программный план действий с целью устойчивого развития в XXI веке названный «Повестка дня на XXI век». Основными направлениями «Повестки дня на XXI век» являются:

- Международное сотрудничество;

- Борьба с бедностью;

-Изменение структур потребления;

-Население и устойчивость;

-Защита и улучшение здоровья людей;

-Устойчивые поселения (урбанизация);

-Защита атмосферы;

-Рациональное использование земельных ресурсов;

- Борьба с уничтожением лесов;

-Борьба с опустыниванием и засухой;

-Сохранение биологического разнообразия;

-Защита и рациональное использование океанов;

- Охрана и рациональное использование ресурсов пресной воды;

-Повышение безопасности использования токсичных химических веществ;

- Сокращение и удаление твёрдых отходов и очистка сточных вод;

- Захоронение радиоактивных отходов;

-Роль детей и молодёжи в обеспечении устойчивого развития.

Модель неподдерживаемого развития с неустойчивым использованием ресурсов биосферы реализованная на острове Пасхи в Тихом океане. Остров Пасхи был заселен небольшой группой полинезийцев около 400 г. В это время остров был покрыт богатой лесной растительностью. Население стало возделывать сельскохозяйственные культуры, замещая часть леса полями, разводило кур и ловило рыбу. Население росло, развивалась хозяйственная деятельность. Лес, который был одним из основных ресурсов на острове шел на постройку жилищ, лодок. Использовался в виде топлива и для перемещения к побережью огромных каменных идолов, которых насчитывается на острове более 1000. К 1500 г. население острова выросло до 7000 человек. Но к этому времени лес был вырублен, изменился микроклимат, почвы деградировали, в том числе за счет процессов эрозии, урожаи резко упали. Не из чего стало строить лодки для рыбной ловли, возникла нехватка топлива. Произошла экологическая катастрофа. Это сопровождалось разделением населения на кланы, войнами за ресурсы, и даже людоедством. Когда в 1722 году Я. Роггевен открыл остров Пасхи, то обнаружил там всего около 500 жителей, влачивших жалкое существование. Они не помнили своей истории и не знали зачем на берегу были установлены каменные идолы.

          Любой материк можно представить как гигантский остров, на котором идут процессы аналогичные тем, что шли на острове Пасхи. Беспечное отношение человечества к процессам, происходящим в современном мире неизбежно приведут к одичанию и гибели.

3. Проверь себя

 

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля (не менее 2 заданий):

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4856/train/11633/

4. Рефлексия

                     https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/083c/00063643-1b1b9183/2/img9.jpg

Задание на дом

Запомнить материал плана

Обратная связь

(дает учитель)

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План урока для учащихся 10 класса по курсу предмет

План урока для учащихся 10 класса по курсу предмет

Население стало возделывать сельскохозяйственные культуры, замещая часть леса полями, разводило кур и ловило рыбу

Население стало возделывать сельскохозяйственные культуры, замещая часть леса полями, разводило кур и ловило рыбу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020