Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Оценка 4.6

Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
03.03.2019
Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
В детских садах все больше посещают дети с ограниченными возможностями здоровья.Поэтому возникла потребность оказания помощи родителям таких детишек.Родители делятся на две категории: кто принимает проблему ребенка и на тех кто не хочет эту проблему видеть. В тесном сотрудничестве детского сада и семьи дети приобретут социальный опыт.
статья.docx
Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Согласно   Закону   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»,   «…инклюзивное образование — это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом   разнообразия   особых   образовательных   потребностей   и   индивидуальных возможностей».   Этот   термин   становится   привычным   для   педагогов.   Инклюзивное образование   означает   обучение   детей   с   особыми   образовательными   потребностями   в общеобразовательной природе. В связи  с этим  возникла необходимость  в создании  консультативной  поддержке родителей всех детей, посещающих детский сад, но особое внимание нужно обратить на специфике   взаимодействия   и   оказания   психолого­педагогической   поддержки   именно родителям детей с ОВЗ. Детские сады посещают две категории детей с ОВЗ ­ инвалиды и дети, имеющие особые образовательные потребности.  Родителей этих детей также можно разделить на две категории:  родители,   принявшие   ситуацию   «особого»   ребенка   в   семье   и   хорошо адаптирующие его в обществе;  родители, не признающие особых потребностей детей.  С   родителями   второй   категории   педагогам   необходимо   развивать   особые коммуникативные   навыки   взаимодействия.   Ведь   без   совместной   согласованной   работы педагогов с родителями процесс будет менее эффективен. Общие рекомендации по взаимодействию с родителями детей с ОВЗ Устанавливая   контакт   с   родителями   необходимо   понять   почему   они   часто   «Не видят   «проблем   в   поведении,   развитии,   здоровье   ребенка,   и   не   прислушиваются   к рекомендациям   педагогов,   и   бывают   не   готовы   получить   помощь   специалистов   для решения проблем ребенка. Педагогам   приходится   искать  способы  установления   прочного   партнерского контакта с родителями для решения проблем ребенка. Универсальный способ установления контакта с родителями­это рассказывать им об успехах   ребенка,   об   этих   маленьких   достижениях,   которые   станут   поводом   для установления партнёрства с родителями. Еще один способ установления контакта  это домашнее визитирование. Педагог знакомится с семьёй, её укладом, общается с родителями в непринужденной обстановке. При грамотном подходе педагога родители чувствуют себя успешными в своей роли и понимают, что они делают всё необходимое для полноценного развития ребенка. Следующий   способ­приглашение   родителей   на   совместные   групповые   и индивидуальные занятия с ребенком. На таких занятиях родители видят, как их ребенок выполняет все инструкции педагога вместе с другими детьми, играет, кушает. Родители искренне удивляются, наблюдая за своим ребенком. Семьи детей с ОВЗ ведут очень замкнутый образ жизни, и выход в детский сад­это «приоткрытие двери в общество». И поэтому чрезвычайно эффективным способом является поддержка инициативы родителей   в   организации   совместных   мероприятий.   Родители   обладают   различными талантами, которыми они с удовольствием делятся. Стимулом   к  активному   участию   родителей   в  педагогическом   процессе   является создание библиотеки игр и упражнений, в которой представлена демонстрация удачных результатов деятельности родителей;  фотоальбом   с   запечатлевшими   в   нем   моментами   деятельности   ребенка (родителей);   взрослых; художественное творчество родителей с детьми; выставки   работ   имеют   важное   психологическое   действие   на   ребенка   и Таким образом, когда педагоги планируют взаимодействие с родителями детей ОВЗ необходимо учитывать следующее:  Родители   совместно   с   педагогами   должны   составлять   план   развития   и Родители должны получать исчерпывающий отчет о всех успехах, неудачах, обучения ребенка. победах ребенка.     Педагог   должен   посещать   семью   ребенка,   общаться   в   неформальной обстановке и понять какие требования предъявляют родители ребенку. Родителей   приглашать   на  различные   мероприятия,   занятия,  проводимые   в детском саду, где они увидят методы преподавания, применяемые педагогами. Поощрять помощь родителей в организации совместных праздников, встреч, дискуссий, круглых столов. Использование   разнообразных   форм   работы   даст   определенные   результаты: родители   из   «зрителей»   и   «наблюдателей»   станут   активными   участниками   встреч   и помощниками   воспитателя,   установится   атмосфера   взаимоуважения.   Родители   станут проявлять   искренний   интерес   к   жизни   детского   сада,   научатся   выражать   восхищение результатами   и   продуктами   детской   деятельности,   эмоционально   поддерживать   своего ребёнка. От  участия   родителей   в  работе  дошкольного  учреждения   выигрывают  все:  сами родители, педагоги и, прежде всего дети. Они с уважением, любовью и благодарностью смотрят на членов своей семьи, которые, оказывается, так много могут и умеют, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи своих   воспитанников,   понять   сильные   и   слабые   стороны   домашнего   воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться. Семья и детский сад – два воспитательных феномена каждый из которых по­своему дает   ребенку   социальный   опыт,   но   только   в   сочетании   друг   с   другом   они   создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Список литературы 1. Борякова Н. Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. – М.: АСТ, 2008. 2. Селигман М., Дарлинг Р. Обычные семьи, особые дети. Системный подход к помощи детям с нарушениями развития. ­М.: Теревинф, 2013. 3. Корельская Н.Г. «Особенная» семья­ «особенный ребенок: книга для родителей детей с отклонениями в развитии. ­М.: 2008 4. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. ­М.: Владос, 2003. 5. Савина   Е.   А.   и   др.   Психологическая   помощь   родителям   в воспитании   детей   с   нарушениями   развития   /   Пособие   для   педагогов­ психологов. — Москва — Владос — 2008. — 223 с.

Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2019