Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
03.03.2019
В детских садах все больше посещают дети с ограниченными возможностями здоровья.Поэтому возникла потребность оказания помощи родителям таких детишек.Родители делятся на две категории: кто принимает проблему ребенка и на тех кто не хочет эту проблему видеть. В тесном сотрудничестве детского сада и семьи дети приобретут социальный опыт.
статья.docx
Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ)
Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации», «…инклюзивное
образование — это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с
учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей». Этот термин становится привычным для педагогов. Инклюзивное
образование означает обучение детей с особыми образовательными потребностями в
общеобразовательной природе.
В связи с этим возникла необходимость в создании консультативной поддержке
родителей всех детей, посещающих детский сад, но особое внимание нужно обратить на
специфике взаимодействия и оказания психологопедагогической поддержки именно
родителям детей с ОВЗ.
Детские сады посещают две категории детей с ОВЗ инвалиды и дети, имеющие
особые образовательные потребности.
Родителей этих детей также можно разделить на две категории:
родители, принявшие ситуацию «особого» ребенка в семье и хорошо
адаптирующие его в обществе;
родители, не признающие особых потребностей детей.
С родителями второй категории педагогам необходимо развивать особые
коммуникативные навыки взаимодействия. Ведь без совместной согласованной работы
педагогов с родителями процесс будет менее эффективен.
Общие рекомендации по взаимодействию с родителями детей с ОВЗ
Устанавливая контакт с родителями необходимо понять почему они часто «Не
видят «проблем в поведении, развитии, здоровье ребенка, и не прислушиваются к
рекомендациям педагогов, и бывают не готовы получить помощь специалистов для
решения проблем ребенка.
Педагогам приходится искать способы установления прочного партнерского
контакта с родителями для решения проблем ребенка.
Универсальный способ установления контакта с родителямиэто рассказывать им об
успехах ребенка, об этих маленьких достижениях, которые станут поводом для
установления партнёрства с родителями.
Еще один способ установления контакта это домашнее визитирование. Педагог
знакомится с семьёй, её укладом, общается с родителями в непринужденной обстановке. При грамотном подходе педагога родители чувствуют себя успешными в своей роли
и понимают, что они делают всё необходимое для полноценного развития ребенка.
Следующий способприглашение родителей на совместные групповые и
индивидуальные занятия с ребенком. На таких занятиях родители видят, как их ребенок
выполняет все инструкции педагога вместе с другими детьми, играет, кушает. Родители
искренне удивляются, наблюдая за своим ребенком.
Семьи детей с ОВЗ ведут очень замкнутый образ жизни, и выход в детский садэто
«приоткрытие двери в общество».
И поэтому чрезвычайно эффективным способом является поддержка инициативы
родителей в организации совместных мероприятий. Родители обладают различными
талантами, которыми они с удовольствием делятся.
Стимулом к активному участию родителей в педагогическом процессе является
создание библиотеки игр и упражнений, в которой представлена демонстрация удачных
результатов деятельности родителей;
фотоальбом с запечатлевшими в нем моментами деятельности ребенка
(родителей);
взрослых;
художественное творчество родителей с детьми;
выставки работ имеют важное психологическое действие на ребенка и
Таким образом, когда педагоги планируют взаимодействие с родителями детей ОВЗ
необходимо учитывать следующее:
Родители совместно с педагогами должны составлять план развития и
Родители должны получать исчерпывающий отчет о всех успехах, неудачах,
обучения ребенка.
победах ребенка.
Педагог должен посещать семью ребенка, общаться в неформальной
обстановке и понять какие требования предъявляют родители ребенку.
Родителей приглашать на различные мероприятия, занятия, проводимые в
детском саду, где они увидят методы преподавания, применяемые педагогами.
Поощрять помощь родителей в организации совместных праздников, встреч,
дискуссий, круглых столов.
Использование разнообразных форм работы даст определенные результаты:
родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и
помощниками воспитателя, установится атмосфера взаимоуважения. Родители станут проявлять искренний интерес к жизни детского сада, научатся выражать восхищение
результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего
ребёнка.
От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все: сами
родители, педагоги и, прежде всего дети. Они с уважением, любовью и благодарностью
смотрят на членов своей семьи, которые, оказывается, так много могут и умеют, у которых
такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи
своих воспитанников, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания,
определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.
Семья и детский сад – два воспитательных феномена каждый из которых посвоему
дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают
оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Список литературы
1.
Борякова Н. Ю. Педагогические системы обучения и воспитания
детей с отклонениями в развитии. – М.: АСТ, 2008.
2.
Селигман М., Дарлинг Р. Обычные семьи, особые дети. Системный
подход к помощи детям с нарушениями развития. М.: Теревинф, 2013.
3.
Корельская Н.Г. «Особенная» семья «особенный ребенок: книга
для родителей детей с отклонениями в развитии. М.: 2008
4.
Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с
отклонениями в развитии. М.: Владос, 2003.
5.
Савина Е. А. и др. Психологическая помощь родителям в
воспитании детей с нарушениями развития / Пособие для педагогов
психологов. — Москва — Владос — 2008. — 223 с.
Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.