Урок "Графический редактор Paint", 3 класс
Оценка 4.8

Урок "Графический редактор Paint", 3 класс

Оценка 4.8
doc
06.03.2024
Урок "Графический редактор Paint", 3 класс
Работа в графическом редакторе Paint.doc

ГОУ ЛНР «Станично-Луганская средняя школа пгт Петровка»

 

 

 

 

 

         Работа в графическом редакторе  Paint. Создание графических примитивов.

3 класс

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила учитель математики и информатики

Мошонская Евгения Александровна

 

 

 

 

 

Работа в графическом редакторе  Paint. Создание графических примитивов.

Цель:   

·     закрепить знания учащихся   о возможностях графического редактора Paint,   его инструментах, палитре и меню; научить создавать графические примитивы в Paint; проконтролировать уровень усвоения материала по темам: «Устройства компьютера»,  «Работа с мышью»,  «Информация и ее виды»;

·     развивать внимание, память, логическое мышление; развивать моторику руки при работе с мышью; активизировать работу учащихся на уроке за счет привлечения к игре;

·     воспитывать интерес к предмету, аккуратность, дисциплинированность, самостоятельность учащихся.

 

Тип урока: урок - путешествие.

 

Ход урока:

 В течение урока за хорошие ответы, за правильное выполнение заданий дети получают рисунки-карандаши. По их количеству учитель выставит в конце урока оценки.

І.  Организационный момент.

Звучит негромкая музыка.

Учитель: Улыбнемся друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на столы, повторяйте вполголоса:

Я в школе на уроке.

Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому. (Пауза)

Внимание мое растет.

Я, как разведчик, все замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно. (Пауза)

Я хочу учиться.

Я готов к работе.

Работаю.

II. Вступительное слово учителя.

         Целых три месяца мы с вами осваивали азы компьютерной грамотности: изучали основные устройства компьютера, учились работать с мышкой, набирать текст, выполнять несложные вычисления. Но на этом возможности компьютера не заканчиваются.

        И сегодня мы подведем первые итоги нашей работы, а также научимся новому, а именно чему, узнаете позже. Давайте для этого отправимся в волшебное путешествие. А куда же мы отправимся? В какую страну? Давайте не будем гадать, а приобретем бесплатные билеты, на которых и зашифровано название страны в виде ребуса (Приложение 1). Отгадайте его и узнайте, куда мы будем путешествовать.

Дети разгадывают ребус. Первый ученик, кто разгадал ребус, озвучивает название страны «Информатика». Учитель открывает название страны на карте. После приобретения билетов, люди планируют маршрут путешествия. И в этом нам поможет волшебная карта.

      Путешествуя, люди ставят себе цель. И у нас есть цель - мы должны на нашем пути встретить старых друзей и познакомиться с новыми.

 

III. Систематизация и обобщение знаний по информатике.

Маршрут и цель поездки у нас уже есть. Чего же не хватает? Собираясь в путешествие, люди берут с собой багаж, куда кладут личные вещи, одежду. Вот мы возьмем багаж, куда положим свои знания. Давайте собирать багаж знаний. У вас на рабочих местах лежат картинки с компьютерными устройствами, и вам необходимо поочередно называть устройство, его назначение и класть эти картинки с устройствами в корзинку, а затем передавать ее другому ученику. А поможет мне в этом…

       Таким образом, дети собирают  «Багаж знаний» об устройствах компьютера, а именно:

1. Системный блок.

2. Монитор.

 3. Принтер.

4. Клавиатура.

5. Мышка.

6. Колонки.

7. Микрофон.

 8. Наушники.

9. Диск.

10. Дискета.

Ну что, багаж знаний мы собрали и возьмем его с собой в страну  «Информатика».  Дети, а как назвать все устройства, которые вы положили в чемодан одним словом? ... Компьютер. А как вы думаете, почему именно компьютер мы взяли с собой. ... Потому президентом страны «Информатика» есть компьютер и без него нам в путешествии не обойтись. Давайте вспомним, что умеет наш компьютер. Учащийся рассказывает стихотворение о компьютере на память:

“Оглянись, дружок, вокруг!

Вот компьютер – верный друг.

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит!

Может он ребят учить,

Может он станок включить,

Папе, дедушке и тете

Он поможет на работе:

Стало легче с ним, чем прежде,

Дом построить, сшить одежду.

И послать ракету к звездам

Без него не так-то просто!

Даже вылечить больного

Он поможет – что ж такого!”

Вот мы и подошли к воротам волшебной страны. Но они заперты. Что же делать? ... Необходимо подобрать ключ. Дети, а вот письмо, давайте его прочитаем.

Учитель читает письмо.

Письмо:  «Здравствуйте, друзья! Буду очень рад открыть вам дверь  компьютерной страны, но для этого я должен убедиться, что вы послушны. Это так? А также не пропущу вас без знаний правил поведения в мире компьютеров. Вы знаете правила поведения? А выполняете их? Расскажите мне эти правила - и дверь в страну «Информатика» откроется.  Ваш новый знакомый Ключик-Волшебник» .

       Молодцы! Теперь вход в город открыт  и мы с вами попали на улицу «Кроссвордная»

       Дети разгадывают кроссворд (Приложение 2), (работа в парах и тройках). Кто первый разгадал, комментирует ответы, другие дети проверяют. Итак, ключевое слово кроссворда - рисование. Кто догадался, почему именно оно зашифровано? ... Потому, что именно рисовать на компьютере сегодня мы и будем учиться.

И помогут нам в этом Мышка-Програмышка, Веселый Карандаш и Мистер Кисть. Кого из них вы уже знаете? ... Правильно, Мышку-Програмышку. А что она умеет?

 

 IV. Изучение нового материала.

Итак, Мышка-Програмышка приглашает вас к себе на урок. А чтобы пройти в квартал «Мышки-Програмишкы», необходимо сначала посетить проспект «Мяча-попрыгунчика». Он предлагает вам сделать физкультминутку. Согласны?

Физкультминутка.

          Дети занимают свои места за партами. Вот мы с вами и оказались на квартале «Мышки-Програмышки». Она вам сегодня расскажет много нового. (Презентация на компьютере).

 

V. Закрепление нового материала на практике.

          Теперь вы знаете, какие инструменты есть у программы Paint. А хотите научиться рисовать с помощью них? Тогда отправляемся в гости к Веселому Карандашу. Он уже с нетерпением ждет нас. Следуйте указаниям Карандаша - и быстро научитесь рисовать на компьютере. Готовы?

Практикум  «Веселого Карандаша» (дети выполняют указания учителя)

1. Карандашом написать красную букву А.

2. Кисточкой написать синюю букву Б.

3. Распылителем написать зеленую букву В.

 4. Нарисовать красную линию.

5. Нарисовать зеленый круг и закрасить его.

6. Нарисовать синий прямоугольник и закрасить его.

7. Стереть красную линию.

 

      Молодцы дети, Веселый Карандаш доволен тем, как вы выполняли его задания.

Разминка для глаз

    А теперь он предлагает вам выполнить задание «Раскраска».

Задание «Раскраска»

VI. Подведение итогов урока.

         Дети садятся за парты. Мышке и Карандашу очень понравилось, как вы рисуете, и они приглашают вас к себе в гости ровно через неделю. Придете? Дети, а вам понравилось путешествие в страну «Информатика»?

 Каких старых друзей вы встретили во время путешествия? ...

А каких новых друзей вы приобрели? ...

Какими инструментами вы сегодня научились рисовать? ...

 

VII. Выдача домашнего задания.

             К сожалению, время путешествия заканчивается. Вот уже выезд из страны «Информатика». Но здесь еще остался один переулок. Заглянем к нему? Это переулок «Мистера кисточки». Кисточка - лучший друг Веселого Карандаша, он хочет задать вам интересное задание, которое необходимо выполнить дома, чтобы на  следующем уроке создать хороший рисунок на компьютерах. Только те дети, кто выполнит задание хорошо, сможет вновь попасть в волшебную страну.

Учитель объясняет д / з:  в тетради придумать и нарисовать рисунок, состоящий из геометрических фигур - прямой, кривой линии, овала, прямоугольника, квадрата. Этот рисунок на следующем уроке вы будете создавать на компьютере. Учитель демонстрирует примерные рисунки.

 

VIII. Выставление оценок за урок.

           Вот мы дома, в своем компьютерном классе. Урок подошел к концу. Дети, в течение путешествия вы собирали карандаши. Запишите количество карандашей в билет. У кого больше 3-х карандашей - 12 баллов, 3 карандаша - 11, а 2 карандаша - 8. Спасибо за ваши знания, до следующей поездки. Урок окончен. До свидания

                                    

 

                                                              

 

 

 

 

Блок-схема: процесс: Фамилия и имя_____________________________________
Количество карандашей:___________

                      
                   в страну
       ______________________________
    Чтобы узнать название страны, разгадай ребус:

 
                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

                                                     

3

 

 

 

 

 

 

 

 

в

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               

6

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

                                                                   

1. Сообщение, известие, новости – это …

2. Наука, которая собирает и обрабатывает информацию.

3.  Что за чудо-агрегат

     Может делать все подряд -

     Петь, играть, читать, считать,

     Самым лучшим другом стать?

4.Программа для вычисления примеров.

5.Память компьютера.

6 и 7. Первобытные способы передачи информации


ГОУ ЛНР «Станично-Луганская средняя школа пгт

ГОУ ЛНР «Станично-Луганская средняя школа пгт

Работа в графическом редакторе

Работа в графическом редакторе

Дети разгадывают ребус. Первый ученик, кто разгадал ребус, озвучивает название страны «Информатика»

Дети разгадывают ребус. Первый ученик, кто разгадал ребус, озвучивает название страны «Информатика»

Без него не так-то просто! Даже вылечить больного

Без него не так-то просто! Даже вылечить больного

Молодцы дети, Веселый Карандаш доволен тем, как вы выполняли его задания

Молодцы дети, Веселый Карандаш доволен тем, как вы выполняли его задания

Урок "Графический редактор Paint", 3 класс

Урок "Графический редактор Paint", 3 класс

Сообщение, известие, новости – это … 2

Сообщение, известие, новости – это … 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2024