Урок грамоты в 1 классе "Что такое семья"
Оценка 4.7

Урок грамоты в 1 классе "Что такое семья"

Оценка 4.7
doc
21.01.2020
Урок грамоты в 1 классе "Что такое семья"
Чижаковская Г.З. обучение грамоте (2).doc

Краткосрочный  план урока  по обучению грамоте в 1 классе

Сквозная  тема:

 МОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ

Школа: КГУ «Вишнёвская СШ»

Класс: 1

ФИО учителя: Чижаковская Галина  Зыгмондовна

 

Тема урока:

Что такое семья?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:

1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок.

1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на

вопросы по содержанию прочитанного.

1.3.8.1.Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения, писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии, обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.

 

Развитие

навы­ков:

1.8 Составление рассказа на заданную тему.

2.5 Формулирование вопросов и ответов.

3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм.

Цели урока:

Все учащиеся смогут:

Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные буквы: Аа, Оо, Ии, Уу, Ыы.

Большинство учащихся смогут:

Производить слого-звуковой анализ опорных слов.

Некоторые учащиеся смогут:

Определить какие обязанности могут быть у ребенка в семье?  

Формулировать ответы и вопросы, Отвечать на вопрос к заданию, читать слова и стихотворный текст.

Критерии успеха:

Будут иметь представление о семье.

Смогут вести описание о семье.

Языковая цель:

Трехъязычие: отбасы, семья, family.

Основные термины и словосочетания:

Звук – буква.

Семья, родители, дети, члены семьи.

Шанырак – символ казахского дома

Используемый язык для диалога/письма на уроке: разговорный

Вопросы для обсуждения:

- Что вы знаете о семье?

- Кто такие члены семьи?

- Что такое дружная семья?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность, уважение, сотрудничество, труд и творчество, открытость в семье.

Межпредметные

связи

Математика – задание №4 (учебник)

Художественный труд – Упражнение «Раскрась и дорисуй»

Естествознание:  исследовательская деятельность (работа в тетради)

Навыки

использования

ИКТ

Использование  ИКТ: презентация, аудизапись мультфильма «Мешок яблок».

Предварительные

знания

Слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы.

 

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

Создание коллаборативной среды.

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть  всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих. Я очень надеюсь, что сегодняшний урок пройдет очень весело и интересно.

- А сейчас я вас приглашаю в круг.                                                 (В центре круга – учитель, подняв обруч над собой)                                           - Возьмите по одной ленточке.

- Что получилось? (Дети должны ответить, что круг очень похож на юрту, вверху получился купол юрты - шанырак. Если уч-ся не могут ответить, учитель помогает)                                                                                                                             - А кто знает, что такое шанырак? (ответы детей)                                                                                        Учитель добавляет: Шанырак - это символ казахского дома. Каждый человек, маленький и большой, любит свой дом, потому что в нем живет его семья. Иметь семью - это большое счастье.                                                                                                             - Закончите предложение: «Моя семья самая...» (дружная, веселая, трудолюбивая, милая, хорошая, спортивная, добрая и т.д.).

 

Стартер.

- Чтобы определить тему урока, вы должны закончить стихотворение.                                                                                                                                        (К) Игра «Доскажи словечко».

Очень люблю,

Когда все собираются.

Бабушка с мамою,

Папа

И я,

Мы называемся вместе - семья. (JI. Куклин)

 - Кто сможет сформулировать тему урока?

- А  кто из вас может назвать слово семья на казахском и русском языках? (отбасы, семья, family).

- А что вы знаете о семье?                                                                                (Учитель выясняет, что дети знают о семье и сообщает, что в Казахстане есть праздник - День семьи. Он отмечается каждое второе воскресенье сентября)

 

Работа над новой темой.

(К) Просмотр отрывка из мультфильма «Мешок яблок».

Беседа после просмотра:

- Какие трудности пришлось ради своей любимой семьи

преодолеть зайцу?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обруч с ленточками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд – тема урока

Слайд по трёхъязычию

 

 

 

 

 

 

 

Мультфильм по сказке В Сутеева                  «Мешок яблок».    https://cloud.mail.ru/public/3ZvT/wjKVhJaiS

 

 

 

(Г, Ф) Составление кластера «Семья».

- Прежде, чем приступить к выполнению следующего задания, вы должны разделиться на группы.

Деление на группы. (Детям раздаются карточки со словами: мама, папа, дочь, сын).

ФО

Задание.

(Каждая группа получает конверт, в котором находится по две карточки со словами: родители – соседи, дети – игрушки, любовь – ненависть, добро – зло, понимание – равнодушие)

- Возьмите из конверта только одно слово, которым можно продолжить фразу «Семья - это...»

- Составьте на доске общий кластер «Семья».

- Прочитайте по кластеру, что такое семья?                                      

(К, И) Упражнение «Отгадай – ка».

Задание №2

- Разгадайте ребус. (семья).

- Угадайте, какие буквы спрятались за домиком и расскажите, что вы о них знаете.

(К, И) Слого-звуковой анализ.

ФО

Выполняется слого – звуковой анализ слова «домик» с помощью карточек-фонем.

Динамическая пауза.

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать, (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я -

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

(К) Работа по учебнику.

Задание №3.

Учитель читает стихотворение JI. Вознюк «Раз - я мамочку люблю...».

Беседа по вопросам к стихотворению:

О чем и о ком стихотворение?

Какую семью можно назвать дружной?

- Рассмотрите иллюстрацию к заданию №4 и ответьте на вопросы:

Сколько человек в семье, описанной в стихотворении?

Как они относятся друг к другу?

(Г) Игра «Составляй - ка».

ФО

Задание.

Вид речевой деятельности: слушание и говорение.

Тип мышления: Знание и понимание, применение

- Рассмотрите иллюстрации и ответьте на вопросы:

 

  1. Назовите, кого вы видите на картинке.
  2. Придумайте имена.
  3. Расскажите, как семья проводит свободное время?
  4. Составьте рассказ.

Критерий оценивания:                                                                     Обучающийся описывает иллюстрации / сюжетные картинки.

 

Составляет рассказ, сохраняя последовательность развития сюжета.

Дескриптор:                                     Обучающийся

 

-          Называет кого он видит на картинке – 1б

-          Умеет придумывать имена – 1б

-          Умеет составлять предложения по сюжетным картинкам – 1б

-          Демонстрирует оригинальный сюжет рассказа 2б

 

Работа в прописи.

(К, И) Игра «Собери цветы для мамы и бабушки».

ФО

- Какие цветы изображены на странице прописи. (тюльпаны)

- Обведите буквы по пунктиру на тюльпанах, затем самостоятельно выпишите их на первую строку.

- Какие буквы вы записали? (заглавные буквы).

- Кому подарим эти цветы? (Эти цветы подарим маме).

(Вторая строка - проводится аналогичная работа со строчными буквами на ромашках. Эти цветы дарят бабушке).

(И, П) Упражнение «Соедини буквы на цветах в пары»                                ФО                                                                                                                                         - Самостоятельно соедините буквы на цветах в пары: заглавные и строчные.                                                                                              Взаимопроверка в парах.  (Образец помещен на интерактивной доске).

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

А вот этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

(И) Упражнение «Раскрась и дорисуй».

ФО

Учитель предлагает детям раскрасить членов своей семьи на странице прописи. (Если в семье ребенка больше членов семьи, чем показано на картинке, то можно их дорисовать.)

 

                              Карточки со словами: мама, папа, сын, дочь

Похвала

 

Конверты с карточками

 

 

 

Учебник

 

 

 

Похвала

Карточки с фонемами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

Смайлики

Сюжетные картинки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Похвала

 

Пропись №4

 

 

 

 

 

 

 

Похвала

Пропись №4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Похвала

Конец урока

 

Итог урока.

(И) Упражнение «Продолжи предложение».

Если бы к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то подумайте, чтобы вы могли им сказать. А помогут вам в этом предложения, но они не закончены. Ваша задача: прочитать и закончить предложение.

- Я хочу, чтобы мои папа и мама были …

- Я люблю, когда бабушка …

- Мои мама и папа для меня самые …

- Я люблю своих родителей за то, что …

- Я желаю своей бабушке и своему дедушке …

- Я люблю своего дедушку за то, что …

- Я хочу своим родителям пожелать …

- Свою семью я считаю …

- Моя мамочка для меня самая …

- Я люблю свою бабушку за то, что …

- Мои бабушка и дедушка …

- Моя семья самая …

Я люблю своих родителей за то, что...

Я хочу своим родителям пожелать...

Свою семью я считаю...

Рефлексивное оценивание.                                                           - Оцените свою работу на уроке.                                                                  - Если вы поняли тему и способны применить знания и умения, то закрасьте большое сердечко, если цель достигнута частично - среднее, если цель не достигнута - маленькое.

 

Слайд с незаконченными предложениями

 

 

 

Урок грамоты в 1 классе "Что такое семья"

Урок грамоты в 1 классе "Что такое семья"

Урок грамоты в 1 классе "Что такое семья"

Урок грамоты в 1 классе "Что такое семья"

Урок грамоты в 1 классе "Что такое семья"

Урок грамоты в 1 классе "Что такое семья"

Урок грамоты в 1 классе "Что такое семья"

Урок грамоты в 1 классе "Что такое семья"

Урок грамоты в 1 классе "Что такое семья"

Урок грамоты в 1 классе "Что такое семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.