Краткосрочный план урока по обучению грамоте в 1 классе
Сквозная тема: |
МОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ |
||||
Школа: КГУ «Вишнёвская СШ» |
|||||
Класс: 1 |
ФИО учителя: Чижаковская Галина Зыгмондовна
|
||||
Тема урока: |
Что такое семья? |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке: |
|||||
1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок. 1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. 1.3.8.1.Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения, писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии, обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.
|
|||||
Развитие навыков: |
1.8 Составление рассказа на заданную тему. 2.5 Формулирование вопросов и ответов. 3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм. |
||||
Цели урока: |
Все учащиеся смогут: Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные буквы: Аа, Оо, Ии, Уу, Ыы. Большинство учащихся смогут: Производить слого-звуковой анализ опорных слов. Некоторые учащиеся смогут: Определить какие обязанности могут быть у ребенка в семье? Формулировать ответы и вопросы, Отвечать на вопрос к заданию, читать слова и стихотворный текст. |
||||
Критерии успеха: |
Будут иметь представление о семье. Смогут вести описание о семье. |
||||
Языковая цель: |
Трехъязычие: отбасы, семья, family. Основные термины и словосочетания: Звук – буква. Семья, родители, дети, члены семьи. Шанырак – символ казахского дома Используемый язык для диалога/письма на уроке: разговорный Вопросы для обсуждения: - Что вы знаете о семье? - Кто такие члены семьи? - Что такое дружная семья? |
||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность, уважение, сотрудничество, труд и творчество, открытость в семье. |
||||
Межпредметные связи |
Математика – задание №4 (учебник) Художественный труд – Упражнение «Раскрась и дорисуй» Естествознание: исследовательская деятельность (работа в тетради) |
||||
Навыки использования ИКТ |
Использование ИКТ: презентация, аудизапись мультфильма «Мешок яблок». |
||||
Предварительные знания |
Слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы. |
||||
Ход урока |
|||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||
Начало урока
Середина урока
|
Создание коллаборативной среды. - Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих. Я очень надеюсь, что сегодняшний урок пройдет очень весело и интересно. - А сейчас я вас приглашаю в круг. (В центре круга – учитель, подняв обруч над собой) - Возьмите по одной ленточке. - Что получилось? (Дети должны ответить, что круг очень похож на юрту, вверху получился купол юрты - шанырак. Если уч-ся не могут ответить, учитель помогает) - А кто знает, что такое шанырак? (ответы детей) Учитель добавляет: Шанырак - это символ казахского дома. Каждый человек, маленький и большой, любит свой дом, потому что в нем живет его семья. Иметь семью - это большое счастье. - Закончите предложение: «Моя семья самая...» (дружная, веселая, трудолюбивая, милая, хорошая, спортивная, добрая и т.д.).
Стартер. - Чтобы определить тему урока, вы должны закончить стихотворение. (К) Игра «Доскажи словечко». Очень люблю, Когда все собираются. Бабушка с мамою, Папа И я, Мы называемся вместе - семья. (JI. Куклин) - Кто сможет сформулировать тему урока? - А кто из вас может назвать слово семья на казахском и русском языках? (отбасы, семья, family). - А что вы знаете о семье? (Учитель выясняет, что дети знают о семье и сообщает, что в Казахстане есть праздник - День семьи. Он отмечается каждое второе воскресенье сентября)
Работа над новой темой. (К) Просмотр отрывка из мультфильма «Мешок яблок». Беседа после просмотра: - Какие трудности пришлось ради своей любимой семьи преодолеть зайцу?
|
Обруч с ленточками
Слайд – тема урока Слайд по трёхъязычию
Мультфильм по сказке В Сутеева «Мешок яблок». https://cloud.mail.ru/public/3ZvT/wjKVhJaiS |
|||
|
(Г, Ф) Составление кластера «Семья». - Прежде, чем приступить к выполнению следующего задания, вы должны разделиться на группы. Деление на группы. (Детям раздаются карточки со словами: мама, папа, дочь, сын). ФО Задание. (Каждая группа получает конверт, в котором находится по две карточки со словами: родители – соседи, дети – игрушки, любовь – ненависть, добро – зло, понимание – равнодушие) - Возьмите из конверта только одно слово, которым можно продолжить фразу «Семья - это...» - Составьте на доске общий кластер «Семья». - Прочитайте по кластеру, что такое семья? (К, И) Упражнение «Отгадай – ка». Задание №2 - Разгадайте ребус. (семья). - Угадайте, какие буквы спрятались за домиком и расскажите, что вы о них знаете. (К, И) Слого-звуковой анализ. ФО Выполняется слого – звуковой анализ слова «домик» с помощью карточек-фонем. Динамическая пауза. Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч) Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать, (указательным пальцем пересчитывают) Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я - Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке) (К) Работа по учебнику. Задание №3. Учитель читает стихотворение JI. Вознюк «Раз - я мамочку люблю...». Беседа по вопросам к стихотворению: •О чем и о ком стихотворение? •Какую семью можно назвать дружной? - Рассмотрите иллюстрацию к заданию №4 и ответьте на вопросы: •Сколько человек в семье, описанной в стихотворении? •Как они относятся друг к другу? (Г) Игра «Составляй - ка». ФО Задание. Вид речевой деятельности: слушание и говорение. Тип мышления: Знание и понимание, применение - Рассмотрите иллюстрации и ответьте на вопросы:
Критерий оценивания: Обучающийся описывает иллюстрации / сюжетные картинки.
Составляет рассказ, сохраняя последовательность развития сюжета. Дескриптор: Обучающийся
- Называет кого он видит на картинке – 1б - Умеет придумывать имена – 1б - Умеет составлять предложения по сюжетным картинкам – 1б - Демонстрирует оригинальный сюжет рассказа 2б
Работа в прописи. (К, И) Игра «Собери цветы для мамы и бабушки». ФО - Какие цветы изображены на странице прописи. (тюльпаны) - Обведите буквы по пунктиру на тюльпанах, затем самостоятельно выпишите их на первую строку. - Какие буквы вы записали? (заглавные буквы). - Кому подарим эти цветы? (Эти цветы подарим маме). (Вторая строка - проводится аналогичная работа со строчными буквами на ромашках. Эти цветы дарят бабушке). (И, П) Упражнение «Соедини буквы на цветах в пары» ФО - Самостоятельно соедините буквы на цветах в пары: заглавные и строчные. Взаимопроверка в парах. (Образец помещен на интерактивной доске). Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, А вот этот пальчик — я, Вот и вся моя семья! (И) Упражнение «Раскрась и дорисуй». ФО Учитель предлагает детям раскрасить членов своей семьи на странице прописи. (Если в семье ребенка больше членов семьи, чем показано на картинке, то можно их дорисовать.)
|
Карточки со словами: мама, папа, сын, дочь Похвала
Конверты с карточками
Учебник
Похвала Карточки с фонемами
Учебник
Смайлики Сюжетные картинки
Похвала
Пропись №4
Похвала Пропись №4
Похвала |
|||
Конец урока
|
Итог урока. (И) Упражнение «Продолжи предложение». Если бы к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то подумайте, чтобы вы могли им сказать. А помогут вам в этом предложения, но они не закончены. Ваша задача: прочитать и закончить предложение. - Я хочу, чтобы мои папа и мама были … - Я люблю, когда бабушка … - Мои мама и папа для меня самые … - Я люблю своих родителей за то, что … - Я желаю своей бабушке и своему дедушке … - Я люблю своего дедушку за то, что … - Я хочу своим родителям пожелать … - Свою семью я считаю … - Моя мамочка для меня самая … - Я люблю свою бабушку за то, что … - Мои бабушка и дедушка … - Моя семья самая … •Я люблю своих родителей за то, что... •Я хочу своим родителям пожелать... • Свою семью я считаю... Рефлексивное оценивание. - Оцените свою работу на уроке. - Если вы поняли тему и способны применить знания и умения, то закрасьте большое сердечко, если цель достигнута частично - среднее, если цель не достигнута - маленькое.
|
Слайд с незаконченными предложениями |
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.