Урок грамоты в 1 классе "Повторение о гласных и согласных звуках и буквах"
Оценка 5

Урок грамоты в 1 классе "Повторение о гласных и согласных звуках и буквах"

Оценка 5
doc
17.01.2020
Урок грамоты в 1 классе "Повторение о гласных и согласных звуках и буквах"
Урок обучения грамоте в 1 классе (2).doc

Урок обучения грамоте в 1 классе.

Учитель: Чижаковская Галина Зыгмондовна

КГУ «Вишнёвская СШ»

Тема: Повторение о согласных и гласных звуках и буквах. 

Цель: уточнение представлений о существенных признаках различения гласных и согласных звуков.
Задачи:
знать: различия
гласных и согласных звуков;
уметь:
проводить  звуковой анализ слов;

понимать: что один звук способен изменить значение слова.
Оборудование: 
индивидуальные карточки, картинки (петух, коньки, утка,  девочка, собака, ёлка,  мальчик, учитель, пальто, медведь, белка, яблоко, юла, лиса, морковь), лестница успеха, смайлики.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.
Приёмы: ТРКМ,  здоровье-сберегающие технологии, формативное оценивание.
                                                  
Ход урока

1. Создание коллаборативной среды.                                                                                             - Ребята, у нас сегодня гости. Вы удивились?                                                                                                      - Покажите своё удивление.                                                                                                                                - Вы рады их видеть?                                                                                                                                              - Покажите, как вы рады приходу гостей. (Дети изображают удивление и радость).                                                                                                                                        - Молодцы!                                                                                                                                                                   - А теперь повернитесь к ним поприветствуйте их кивком головы. (Приветствуют кивком головы).                                                                                                                                                                    - Сегодня на уроке мы должны показать нашим гостям, чему мы с вами уже научились.                                                                                                                                                   - А с каким настроением это делать легче?  (С хорошим настроением это делать гораздо легче.)                                                                                                                                                                         - Как для этого мы должны работать? (Дружно, сообща).                                                                                       - Конечно, мы сегодня будем работать сообща, поэтому давайте поприветствуем друг друга.                                                                                                                                                            (Дети поворачиваются друг к другу и с движениями произносят слова- приветствия)                                                                                                                                           Ты пришел и я пришел                                                                                                                                Вместе нам хорошо.                                                                                                                                            Если будет трудно,                                                                                                                                              Справимся все дружно.                                                                                                                                    2. Деление на группы.                                                                                                                                             - Сегодня на уроке мы будем с вами работать в группах.                                                                                      За 1 стол сядут ребята, чьи имена начинаются с гласного звука.                                                                                За 2 стол сядут ребята, чьи имена начинаются с твердого согласного звука.                                                                                За 3 стол сядут ребята, чьи имена начинаются с мягкого согласного звука.                                                                                3. Формулирование темы и задач урока.                                                                                                       - По какому принципу вы разделились на группы? (Гласные звуки, согласные твёрдые и согласные мягкие звуки)                                                                                                                                      - Как вы думаете, какова сегодня будет тема нашего урока?                                                          - Если бы вы были художниками, как бы вы изобразили гласные звуки? (в виде красных нот, они поются)                                                                                                                                                    - А согласные? (травка, небо)                                                                                                            Определите задачи урока по началу фраз:                                                                                                * Повторить …     изученный материал о гласных и согласных буквах и  звуках                                                                                                                                                 * Находить … гласные и согласные буквы в словах                                                                                                * Учиться …  делать звуковой анализ слов                                                                                                * Развивать … навыки выразительного чтения                                                                                          4. Актуализация знаний.                                                                                                                  Коллективная работа. (ФО)
Прием «Корзина знаний»                                                                                                                                                  
- А сейчас давайте мы с вами вспомним всё, что мы знаем о гласных звуках и буквах.                                                                                                                                                    Перед вами две «Корзины». Мы должны наполнить ее вашими знаниями. Первая корзина – все, что мы знаем о гласных звуках и буквах, а вторая корзина – всё, что мы знаем о согласных звуках и буквах.                                                                                                            Гласные                                                                                                                                                         1. Гласные звуки произносятся легко.                                                                                                  2. Букв гласных 10.                                                                                                                                    3. Звуков гласных 6.                                                                                                                                        4. Бывают ударные и безударные.                                                                                                                            5. Буквы ё, е, я, ю могут обозначать два звука, когда стоят в начале слова, после гласной и после ь и ъ знаков.                                                                                                                                    6. Буквы е, ё, ю, я, и обозначают мягкость согласных звуков.                                                            7. Буквы а, о, у, ы, э обозначают твердость согласных звуков.                                                         8. Гласные звуки образуют слог.                                                                                    9. Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.                                                10. Гласные звуки раскрашиваем красным цветом.                                           Согласные                                                                                                                                     1. Согласные звуки произносятся тяжело.                                                                   2. Согласных букв 21.                                                                                                     3. Согласные звуки могут быть твердые и мягкие.                                                      4. Звонкие и глухие.                                                                                                        5. Парные и непарные.                                                                                                   6. Звуки ж, ш, ц – всегда твердые.                                                                                 7. Звуки ч, щ, й – всегда мягкие.                                                                                   8. Звуки б, в, г, д, ж, з, л, р, м, н, й – звонкие звуки.                                                   9. Звуки п, ф, к, т, ш, с, х, ц, ч, щ – глухие звуки.                                                         10. Звуки б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с – образуют пары по звонкости-глухости.    11. Согласные твёрдые звуки раскрашиваем синим цветом, согласные мягкие звуки – зелёным цветом.                                                                                                5. Работа по теме урока.                                                                                              1). Групповая работа. (ФО)                                                                                                    На  доске  картинки с изображением (петух, коньки, утка, девочка, собака, ёлка, мальчик, учитель, пальто, медведь, белка, яблоко, юла, лиса, морковь)                                                                                                                                                - Назовите, что изображено.                                                                                 Задание:                                                                                                                                                             Группа гласных – выписывает только те слова, названия которых начинаются с гласного звука и подчёркивают этот гласный звук. (Утка, ёлка, учитель, яблоко, юла).                                                                                                                 Группа согласных твёрдых – выписывает слова, которые  начинаются  с согласного твёрдого звука, и тоже его подчёркивают. (Собака, коньки, мальчик, пальто, морковь).                                                                                     Группа мягких согласных - выписывает слова, которые  начинаются  с мягкого согласного звука и  его подчёркивают. (Петух, девочка, медведь, белка, лиса).   Проверка  с контрольного листа.                                                               Музыкальная физкультминутка «Зебрика».

2). Работа в паре. (ФО)

- А теперь вам нужно эти слова записать в алфавитном порядке.

Проверка по слайду.

Самооценивание-светофор

3). Индивидуальная работа. (ФО)

На карточках записаны слова:

Дом - ……….

Каша - ……….

Дочка - ………

Кора - ……….

- Ребята, вам нужно  подобрать такие слова, чтобы они различались лишь только одним согласным звуком.

Выполняют задания на карточках, после выполнения – взаимопроверка.                          Взаимооценивание-смайлики

 - Назовите звук, которым различаются слова.

- Одинаковое ли значение имеют слова?

Вывод: Всего один звук способен изменить значение слова. Вот почему надо стараться говорить ясно и чётко.

4). Групповая работа «Карусель». (ФО)

- Сейчас мы с вами опять поработаем в группах, используя метод карусель.  Вам нужно в группах выполнить звуковой анализ слов. У каждой группы своё слово. Характеризует каждый по одному звуку. Потом всей группой вместе вы должны посчитать количество букв и количество звуков в слове. 

- Выполнили? А теперь группы поменяйтесь листами и проверьте по ключу – ответу (на карточках).

6. Итог урока.

Приём «Верно-неверно».

-А теперь давайте поиграем в игру «Верно-неверно». Если я произнесу верное высказывание, вы покажите «плюс», если неверное, то «минус»:

- Гласные звуки поются. +

- Согласный звук [ш] всегда мягкий. -

- В русском языке 10 гласных букв и 10 гласных звуков. -

- В слове море буква е обозначает звук [э]. +

- Согласные звуки могут быть звонкие и глухие. +

- Гласный звук [а] стоит после мягких согласных. -

- Согласных букв 21. +

- В слове юрта буква ю обозначает звук [ю]. -

- Сколько в слове гласных, столько и слогов. +

- Алфавит – это 33 буквы, расположенные по порядку. +

7. Рефлексия деятельности.                                                                                                                                              Приём  «Лестница успеха».
- Наш урок заканчивается. Вспомните, какие задачи мы ставили для себя на этот урок?                                                                                                                                               - Как вы считаете, вы достигли этих задач?                                                                                                - Оцените свою работу на уроке при помощи «Лестницы успеха».

- Если вы считаете, что у вас ничего не получилось на уроке, вы работали плохо, то прикрепите магнитик на 1 ступеньку лестницы.                                                                     - Если вы еще немножко сомневаетесь в своих знаниях по данной теме, то прикрепите магнитик на 2 ступеньку лестницы.                                                                                         -  Если вы считаете, что хорошо работали на уроке и своими знаниями можете поделиться со своим товарищем, прикрепите магнитик на 3 ступеньку лестницы.                                                                                                                                                   8. Рефлексия эмоционального состояния.                                                                                                                                              «Смайлики»
- А какое настроение осталось у вас после урока?                                                                                                                                                   - Покажите тот смайлик, который отражает ваше настроение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Урок обучения грамоте в 1 классе

Урок обучения грамоте в 1 классе

Конечно, мы сегодня будем работать сообща, поэтому давайте поприветствуем друг друга

Конечно, мы сегодня будем работать сообща, поэтому давайте поприветствуем друг друга

Перед вами две «Корзины». Мы должны наполнить ее вашими знаниями

Перед вами две «Корзины». Мы должны наполнить ее вашими знаниями

Назовите, что изображено.

Назовите, что изображено.

Групповая работа «Карусель». (ФО) -

Групповая работа «Карусель». (ФО) -

Если вы считаете, что хорошо работали на уроке и своими знаниями можете поделиться со своим товарищем, прикрепите магнитик на 3 ступеньку лестницы

Если вы считаете, что хорошо работали на уроке и своими знаниями можете поделиться со своим товарищем, прикрепите магнитик на 3 ступеньку лестницы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.