Урок - игра Древняя Греция
Оценка 4.7

Урок - игра Древняя Греция

Оценка 4.7
doc
02.11.2022
Урок - игра Древняя Греция
урок игра др греция.doc

Урок-игра «На земле легендарной Эллады»

Каждый пусть будет,

по-своему, греком!

Но только пусть будет!

И.-В.Гёте

Урок – обобщение по  те­ме «Древняя Греция» в 5 классе.

 

Цели урока:

образовательные: систематизиро­вать, обобщить и закрепить знания уча­щихся;

развивающие: формировать умения анализировать и обобщать данные, со­поставлять исторические факты, явле­ния, а также навыки участия в дискус­сии, обсуждении, работе в группе;

воспитательные: способствовать развитию у школьников интереса к ис­тории, приобщать их к культурному на­следию прошлого, воспитывать интел­лектуально и духовно богатую лич­ность, патриота.

 

Тип урока: повторительно-обобщающий.

 

Форма урока: учебная игра.

 

Оборудование урока: карта «Древняя Греция»; выставка дополнительной литературы; дидактический материал - кар­точки с заданиями, кроссворд «Найди слово»; грамоты для награждения ко­манд.

Этапы урока:

1. Вступительное   слово   учителя, объяснение правил игры, представле­ние жюри.

2.  Презентация команд.       

3.  Разминка.

4.  Кроссворд «Найди слово».

5. Конкурс сочинений (домашнее за­дание).

6.  Конкурс «Телекомментатор».

7.  Работа с таблицей «Вклад древне­греческой   цивилизации   в   мировую
культуру».

8.  Ответ на проблемное задание.    

9.  Подведение итогов урока.

10.   Домашнее задание (анкетирова­ние).

Ход урока

1. Слово учителя (разъяснение цели занятия): сегодня мы узнаем, какой вклад внесла древнегреческая цивилизация в миро­вую культуру, научимся составлять таблицу.

Класс получает проб­лемное задание: почему эпиграфом к уроку избраны слова И.-В.Гёте?

В хо­де игры команды выполняют одни и те же или специальные задания, объединен­ные общей темой и примерно одинако­вые по сложности. Ответы оцениваются по пятибалльной шкале.

2-3. Команды проводят презентацию (название, эмблема, девиз). Затем начи­нается разминка.

Учащиеся должны собрать пазлы по картинам А.А.Иванова «Приам, испра­шивающий у Ахиллеса тело Гектора» и Я.Йорданса «Одиссей в пещере Поли­фема» и прокомментировать содержа­ние этих картин.

4. Решить кроссворд «Найди слово».

1. Государство-полис, расположен­ное в Южной Греции. 2. Человек, наде­ленный даром красноречия. 3. Воена­чальник в Древних Афинах. 4. «Отец ис­тории», написал историю греко-персид­ских войн. 5. Поэма Гомера. 6. Так назы­вали народ в Афинах. 7. Тяжеловоору­женный воин в Афинах. 8. Имя спартан­ского царя, который ответил персам «приди и возьми». 9. Бог греков, повеле­вающий громом и молнией. 10. Гора в Греции, где, по преданию, обитали боги.

В выделенных клетках должно полу­читься слово, означающее преданность и любовь к своему Отечеству.

Ответы: 1. Спарта. 2. Оратор. 3. Стратег. 4. Геродот. 5. Илиада. 6. Демос. 7. Гоплит. 8. Леонид. 9. Зевс. 10. Олимп. По вертикали — патриотизм.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
        

 

 

 

 

 


5. Темы сочинений:

Древнегреческий  театр

Олимпийские игры вчера и сегодня

Подвиг Леонида

Народное собрание в Афинах

Достижения и ценности Афин

 Демократия в Афинах

 В афинском порту Пирей

6. Конкурс  «Телекомментатор» 

Задание. Просмотрите фрагменты картин «Троя» и «Одиссея» Найдите в поэмах Гомера «Илиада» (команда 1) или «Одиссея» (команда 2) строки, относя­щиеся к этим фрагментам. При повтор­ном показе озвучьте фрагменты цита­тами из поэм.

7. Каждая команда получает форму таблицы и заполняет ее. За­тем делает вывод, отвечая на вопрос:
какой вклад внесла древнегреческая цивилизация в мировую культуру?

Вклад древнегреческой цивилизации в мировую культуру

 

 

Примеры

Мифология и эпос

 

Архитектура и скульптура

 

Олимпийские игры

 

Греческий театр (трагедия и комедия)

 

Наука и образование

 

Демократия и понятие «гражданин»

 

8. Учащиеся отвечают на вопрос проблемного задания: почему эпигра­фом к уроку послужили слова И.-В.Гёте?

Пятиклассники говорят о том, что каждый должен быть патриотом своей Родины, любить свое Отечество и забо­титься о нем. Ведь, как сказал древне­греческий поэт Симонид Кеосский, «для полного счастья человеку необходимо иметь славное Отечество».

9. Подведение итогов урока: мыузнали, какой вклад внесла древнегреческая цивилизация в мировую культуру; научились заполнять таблицу; полу­чили представление о том, что Древняя Греция дала примеры демократии, яви­ла образ настоящего гражданина, умею­щего в своей деятельности разумно со­четать права и обязанности.

Подводятся итоги игры. Победи­телям вручаются грамоты. Участникам команд выставляются оценки.

10. Эффективность учебной игры на уроке можно оценить методом анкети­рования. Анкету учащиеся заполняют до­ма в качестве домашнего задания.

Анкета

1. Как я усвоил материал?

Получил прочные знания, усвоил все вопросы - 9-10 баллов.

Усвоил материал частично - 7-8 бал­лов.       

Необходимо еще поработать - 4-6 бал­лов.

2. Как я работал, где допустил ошибки; удовлетворен ли своей работой?

Везде  справился  сам,  удовлетворен своей работой – 9-10 баллов.

Допустил ошибки (на каком этапе) - 7-8 баллов.

Не справился (с какими заданиями) - 4-6 баллов.

3. Как работала команда (подгруппа), учебная пара?

Дружно, все вместе разбирали зада­ния - 9-10 баллов.

Активно участвовали в обсуждении не все -  7-8 баллов.

•Работа   вялая,   неинтересная,   много ошибок - 4-6 баллов.

4. Мое мнение об уроке (пожелания), что понравилось, что не понравилось.

Таблица 2 Оценка результатов анкетирования

 

Показа­тель

 

 

Уровень эффективности усвоения знаний

низкий

средний

высокий

Балльный интервал

12-17

18-24

25-30

Оценка урока

«Удовлетво­рительно»

«Хоро­шо»

«Отлич­но»

Достоинством такой методики прове­дения урока является то, что учебная игра мотивирует, стимулирует и акти­визирует познавательную деятельность школьников.


Урок-игра «На земле легендарной

Урок-игра «На земле легендарной

Конкурс сочинений (домашнее за­ дание)

Конкурс сочинений (домашнее за­ дание)

Отечеству. Ответы: 1. Спарта

Отечеству. Ответы: 1. Спарта

Греческий театр (трагедия и комедия)

Греческий театр (трагедия и комедия)

Активно участвовали в обсуждении не все - 7-8 баллов

Активно участвовали в обсуждении не все - 7-8 баллов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2022