Урок-игра. Квест, посвященный изучению изобразительного искусства в пейзаже, по средствам игры
Оценка 5

Урок-игра. Квест, посвященный изучению изобразительного искусства в пейзаже, по средствам игры

Оценка 5
docx
20.02.2022
Урок-игра. Квест, посвященный изучению изобразительного искусства в пейзаже, по средствам игры
Урок-квест_Пейзаж-большой мир.docx

Технологическая карта урока на основании выбора стратегии взаимодействия учителя и учеников

по технологии школьного образовательного туризма

1.

Тема урока

Пейзаж – большой мир

2.

Место урока в системе курса

Урок №29 в курсе предмета «Изобразительное искусство» 6 класс

3.

Тип урока

Урок-квест

4.

Цель урока (для учителя)

Сформировать представление о культурно-историческом наследии природы по средствам игры; развить навыки видеть и чувствовать характерные особенности своей природы через  изображение уходящего вдаль пространства, приме­няя правила линейной и воздушной перспективы в характерном пейзаже. Ориентирование в помещениях. Умение видеть и фантазировать

 

5.

Стратегия взаимодействия

Сотрудничество с одноклассниками, с учителем, с окружающей природой и памятниками архитектуры

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта образовательного квеста

по предмету ______ИЗО______класс __6_ «Пейзаж – большой мир»

 

Элементы

структуры

Требования к разработке квеста

Название

Пейзаж – большой мир

Направленность квеста

Художественное и литературное образование

Цель и задачи

Цель: закрепление пройденного материала урока через квест, духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация

Задачи: расширить кругозор учащихся; активно применить на практике свои умения; раскрыть творческие способности; поиск и выделение необходимой информации; расширить знания учащихся о пейзаже как самостоятельном жанре искусства;  показать многообразие форм и красок в изображении пейзажа;

 

обобщить знания учащихся об основных видах и жанрах изобразительного искусства; формировать умение различать их; развивать зрительную и эмоциональную чувствительность; формировать эстетические чувства, вкус; активизировать инициативу учащихся; воспитывать чувство коллективизма, умение работать в микроколлективе.

Продолжительность

От 1 урока до 4 уроков

Основную работу над заданиями учащиеся проводят во внеурочное время самостоятельно. В урочное время проходят организационный этап (разделение на группы, разъяснение легенды и заданий) и консультации (особенно для группы, которые выбрали архитектурный и городской пейзаж); подведение итогов (в краткой форме).

Возраст учащихся / целевая группа

10-13 лет

Легенда

Перед вами мир искусств и волшебства, попав в этот мир из-за бурной деятельности мага-недоучки, вам предстоит найти музей, проникнуть в него и провести в нем ночь. Для того что бы выбраться из мира искусств, необходимо пройти залы в музеи живописи с ожившими выставками, решить задачки и головоломки, найти в музее портал переноса и пройти сквозь него в свой мир. Поможет в этом карта с указанием расположением музея, а в нем залов репродукций и выставок, а пройдя по всем точкам выбраться к порталу.

 

Квест-герои

Маги-учителя отвлекают и запутывают учащихся, ожившие художники помогают найти правильные ответы, ключи подсказки встречаются в помещениях, если ребята не справились с заданиями.

 

Основное задание / основная идея

Квест-игра по типу «Остров сокровищ» и «Тайный мир». Ребята делятся на три команды, выбирают капитана, получают свои карты с заданиями путем выбора из предложенных магических карт, у каждой команды свое индивидуальное прохождение на время, передвигаются по классам, выполняют различные задания-получают фишки в конверте. Вскрыть конверты не смогут до выполнения последнего задания. Судьи подсчитывают у каждой команды конверты, вскрывают их и подсчитывают фишки. Фишки разных номиналов. Побеждает та команда, у кого большее количество фишек и правильных ответов

Сюжет и продвижение по нему

Продвижение квеста является штурмовым видом. Сюжет игры:

Прежде всего Квест начинается с того, что учащиеся  приходят в школу, но попадают в магический мир по ошибке мага-недоучки из параллельного мир. Он такой же ученик, как и наши ребята, но он неправильно задал координаты размещения портала  для перемещения, и ребята перенеслись в Мир искусств. Для того что бы выбраться необходимо:

1.      Поделиться на три команды;

2.      Выбрать капитана/командира команды

3.      Каждый капитан получает подсказку от мага-недоучки в виде карты. Но что бы карту получить и использовать необходимо пройти 1 задание.

4.      Получив карту, ребята ориентируясь на подсказки и точки с заданиями решают коллективно свой маршрут. У каждой команды свой индивидуальный путь.

5.      Ребята проходят испытания, у каждой команды по 10 игр.

6.      Каждая игра, успешно прошедшая награждается конвертом с определенным количеством фишек + подсказка на прохождение следующего задания. Если команда не проходит задание/задание не выполнено, то либо команду штрафуют либо дают дополнительное испытание – это зависит от маглов и магов которые помогают или наоборот мешают пройти  испытание.

7.      Все команды прошедшие 10 испытаний приходят к порталу перемещений для возврата на Землю, в свою параллель. Если смогли прийти все три команды – то подсчетом конвертов и количеству фишек решается исход состязаний и соответственно победитель в игре.

При 1 раскладе: не все команды добираются до финиша. Команда. застрявшая в Мире искусств проигрывает, но ее можно вернуть на Землю. Делает это выигравшая команда – создает дополнительное испытание и помогает ребятам вернутся.

При 2 раскладе: никто из трех команд не смог пройти испытания и вернуться на Землю, то все участники (все участники команд собираются вместе у портала) предоставляют по одной своей вещи связанной с его жизненной энергией и собирают ключ к порталу в виде имени самого известного художника любителя головоломок ( Леонардо Да Винчи).

Конец квеста

Задания / препятствия

1.      Блиц опрос «Что? Где? Когда?» Кто быстрее ответит

2.      Решение кроссворда «Живопись в пейзаже». Плакат с кроссвордом на время

3.      Большая картина или маленькая – интерактивная игра

4.      Игра «Мемори» запомни самые лучшие российские пейзажи. Найти повторяющиеся пейзажи. Настольная игра на время

5.      Законы перспективы для пейзажа. Игра 10 фактов о перспективе

6.      Определить картину из задания, найти автора и собрать пазл

7.       Искусство или нет? Игра в ликвидацию

8.      Путешествие в музее. На время определить жанры картин, и разложить равильно репродукции изображенные на карточках

9.      Загадочное письмо. Игроки получают шаблоны для надписи. С помощью символов необходимо зашифровать послание.

10.  Определи преступника, который украл экспонаты в музее. Участникам необходимо в комнате найти улики указывающие на вора и какой экспонат он выкрал.

11.  Угадай слово по жестам. Загаданные слова показывают маглы или маги, учащие отгадывают. Чем больше отгадают, тем больше баллов. На время

12.  Подсказки, написанные на бумаге с помощью растопленного воска. Чтобы узнать ответ, нужно закрасить листик цветными карандашами.

13.  Подсказки, в фразе, из которой состоит подсказка, могут быть перемешаны слова. Игрокам необходимо расставить их в правильном порядке. Только так они узнают, что делать дальше

14.  Загадка. Шифр. Как пройти к следующей точке. Зашифрованное в нескольких картинах, которые естьв комнате. Необходимо их собрать все и узнать направление. (может состоять из букв или отдельных слов)

 

Навигаторы

Подсказки будут встречаться в комнате, помогать маглы или маги в зависимости от задания

Стрелки по цвету или по форме соответствуют карте с заданиями.

Ресурсы

Интернет-ресурсы – головоломки, пазлы

Презентация с подсказками

Кроссворд на доске

Блиц игра с кнопками – ведущий и 3 капитана, вопросы дублируются на экране.

Гаджеты – смартфоны или планшеты

Карточки живые – раскладываются на время на столе

Краски, кисти, альбомы, ручки и листы бумаги

Репродукции и экспонаты, наглядные пособия

Критерии оценивания деятельности обучающихся

Игра командная, оцениваться будут по количеству выполненных заданий, штрафов. Перед началом испытаний, когда все команды в сборе – озвучиваются штрафы, бонусы и количество фишек за каждое задание. Например, не выполнили задание – штраф один конверт с 10фишками либо дается выполнить сложное испытание – на скорость, на ловкость или какое-то другое. Выполнили часть задания – смогут продолжать путь, оставив одного игра в комнате. Его можно будет вернуть успешно пройдя следующее или выкупив его уже собранными конвертами. Можно получить бонус – дополнительный конверт, выполнив задание другой команды либо же улучшить результат. Конверты выдаются с 10 фишками, 7 или 5 фишками. Все зависит от сложности задания и времени его прохождения.

Итог квеста – образовательный «продукт» и рефлексия

Учащиеся, побывав в роли исследователей, детективов, смогут решить загадки, узнают историю не только историю развития пейзажа, но и в целом живописи; смогут создать свой авторский пейзаж, устроить выставку и продать свою работу, организовать школьную галерею.

 


 

Технологическая карта урока на основании выбора стратегии взаимодействия учителя и учеников по технологии школьного образовательного туризма 1

Технологическая карта урока на основании выбора стратегии взаимодействия учителя и учеников по технологии школьного образовательного туризма 1

Задачи: расширить кругозор учащихся; активно применить на практике свои умения; раскрыть творческие способности; поиск и выделение необходимой информации; расширить знания учащихся о пейзаже как самостоятельном…

Задачи: расширить кругозор учащихся; активно применить на практике свои умения; раскрыть творческие способности; поиск и выделение необходимой информации; расширить знания учащихся о пейзаже как самостоятельном…

Основное задание / основная идеяКвест-игра по типу «Остров сокровищ» и «Тайный мир»

Основное задание / основная идеяКвест-игра по типу «Остров сокровищ» и «Тайный мир»

При 1 раскладе: не все команды добираются до финиша

При 1 раскладе: не все команды добираются до финиша

Угадай слово по жестам. Загаданные слова показывают маглы или маги, учащие отгадывают

Угадай слово по жестам. Загаданные слова показывают маглы или маги, учащие отгадывают

Ресурсы Интернет-ресурсы – головоломки, пазлы

Ресурсы Интернет-ресурсы – головоломки, пазлы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2022