Урок по
теме "Пропорции и финансовая грамотность"
6 класс. Математика
Цели урока:
- Познакомить учащихся с понятиями пропорций.
- Научить решать задачи по пропорциям через игру.
- Ввести основы финансовой грамотности, используя пропорции.
- Развивать командный дух и сотрудничество.
Оборудование:
- Карточки с задачками на пропорции и ситуации с ситуациями.
- Набор фишек или жетонов для каждой команды.
- Доска и мел.
- Таймер.
- Игровые деньги (можно использовать бумажные купюры).
Структура урока:
1. Введение (10 минут)
- Загадка о пропорциях:
- Учитель задает загадку: «Я — местоположение, которое
помогает понять, сколько чего нужно. Меняйте данные в рецептах и
на картах. Что я?» (Ответ: пропорция).
- Объяснение понятия пропорции:
- Краткое объяснение, что такое пропорция и примеры из
жизни.
- Введение в финансовую грамотность:
- Обсудите, как пропорции могут помочь в управлении
данными, например, при планировании бюджета или оплате цен.
2. Игра «Финансовые пропорции» (30 минут).
- Формирование команды:
- Разделите класс на команду 4-5 на 4-5 человек.
- Правила игры:
- Каждой комиссии выдается набор карточек с задачами по
пропорциям и ситуациям.
- За каждый неправильный ответ на задачу команда получает
фишки или игровые деньги.
- Время на решение каждой задачи — 2 минуты. Если этого не
сделать, команде будет сложно пройти к другой станции.
- Примеры задач:
- Задача 1: Найти х, если 4х=812; х4=128
(пропорция).
- Задача 2: В классе 10 мальчиков и 15 девочек. Какова
пропорция мальчиков к девочкам? (пропорция).
- Финансовые задачи для бонусных фишек:
- Задача 3 (бонус): Если у вас есть
300 рублей и вы хотите купить яблоки по 30 рублей за килограмм, сколько
яблок вы можете купить? Используйте пропорцию для определения количества.
- Задача 4 (финансовая): Если скидка на товар составляет
20%, а его цена 5000 рублей, сколько вы заплатите после применения
скидки? Найдите цену с помощью новой пропорции.
3. Итоговая часть игры (10 минут)
- Подсчет фишек:
- каждый подсчитывает свои командные фишки или игровые
деньги. Команда с наивысшими показателями становится победителем.
- Обсуждение результатов:
- Обсудите, какие задачи были сложны, а какие легкие.
Спросите учащихся поделиться, как они использовали пропорции в своих
ответах и как это связано с реальными ситуациями.
4. Заключение (5 минут)
- Подведение итогов:
- Подчеркните уровень знаний о пропорциях в повседневной
жизни и их применении в финансовых вопросах, таких как планирование
бюджета и сравнение цен.
- Домашнее задание:
- Попросите учащихся придумать примеры задач по пропорциям
и финансовым ситуациям для следующего урока.
Этот урок не только обучит учащихся основам пропорций, но и
даст им полезные навыки финансовой грамотности!
Скачано с www.znanio.ru