Урок-игра по теме "Пропорции и финансовая грамотность"

  • docx
  • 12.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Пропорции и финансовая грамотность.docx

Урок по теме "Пропорции и финансовая грамотность"

6 класс. Математика

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с понятиями пропорций.
  • Научить решать задачи по пропорциям через игру.
  • Ввести основы финансовой грамотности, используя пропорции.
  • Развивать командный дух и сотрудничество.

Оборудование:

  • Карточки с задачками на пропорции и ситуации с ситуациями.
  • Набор фишек или жетонов для каждой команды.
  • Доска и мел.
  • Таймер.
  • Игровые деньги (можно использовать бумажные купюры).

Структура урока:

1. Введение (10 минут)

  • Загадка о пропорциях:
    • Учитель задает загадку: «Я — местоположение, которое помогает понять, сколько чего нужно. Меняйте данные в рецептах и ​​на картах. Что я?» (Ответ: пропорция).
  • Объяснение понятия пропорции:
    • Краткое объяснение, что такое пропорция и примеры из жизни.
  • Введение в финансовую грамотность:
    • Обсудите, как пропорции могут помочь в управлении данными, например, при планировании бюджета или оплате цен.

2. Игра «Финансовые пропорции» (30 минут).

  • Формирование команды:
    • Разделите класс на команду 4-5 на 4-5 человек.
  • Правила игры:
    • Каждой комиссии выдается набор карточек с задачами по пропорциям и ситуациям.
    • За каждый неправильный ответ на задачу команда получает фишки или игровые деньги.
    • Время на решение каждой задачи — 2 минуты. Если этого не сделать, команде будет сложно пройти к другой станции.
  • Примеры задач:
    • Задача 1: Найти х, если 4х=812; х4​=128 ​(пропорция).
    • Задача 2: В классе 10 мальчиков и 15 девочек. Какова пропорция мальчиков к девочкам? (пропорция).
  • Финансовые задачи для бонусных фишек:
    • Задача 3 (бонус): Если у вас есть 300 рублей и вы хотите купить яблоки по 30 рублей за килограмм, сколько яблок вы можете купить? Используйте пропорцию для определения количества.
    • Задача 4 (финансовая): Если скидка на товар составляет 20%, а его цена 5000 рублей, сколько вы заплатите после применения скидки? Найдите цену с помощью новой пропорции.

3. Итоговая часть игры (10 минут)

  • Подсчет фишек:
    • каждый подсчитывает свои командные фишки или игровые деньги. Команда с наивысшими показателями становится победителем.
  • Обсуждение результатов:
    • Обсудите, какие задачи были сложны, а какие легкие. Спросите учащихся поделиться, как они использовали пропорции в своих ответах и ​​как это связано с реальными ситуациями.

4. Заключение (5 минут)

  • Подведение итогов:
    • Подчеркните уровень знаний о пропорциях в повседневной жизни и их применении в финансовых вопросах, таких как планирование бюджета и сравнение цен.
  • Домашнее задание:
    • Попросите учащихся придумать примеры задач по пропорциям и финансовым ситуациям для следующего урока.

Этот урок не только обучит учащихся основам пропорций, но и даст им полезные навыки финансовой грамотности!


 

Скачано с www.znanio.ru