Урок-игра «Путешествие по Компьютерной долине»
Тема урока: «Повторение темы «Исполнители алгоритмов»
Цель: организовать деятельность учащихся по повторению темы «Исполнители алгоритмов»
Задачи:
Образовательная:
Повторение изученного материала по теме «Алгоритмы»
Проверка умений составлять и выполнять алгоритмы.
Развивающая:
Развивать логическое мышление учащихся, память, внимание, воображение, познавательную активность, способность быстро воспринимать информацию.
Воспитательная:
Воспитывать у учащихся самостоятельность, активность, интерес к предмету, правила поведения.
Тип урока: Учебное занятие повторение и закрепление полученных знаний, умений и навыков.
Вид урока: урок – игра
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная
Оборудование: компьютер, проектор
Ход урока
I. Организационное начало урока
Здравствуйте, рада вас видеть!
Сегодня на уроке мы отправимся в гости к жителям Компьютерной Долины. Её жители много работают, любят учиться и умеют развлекаться. В путешествие возьми с собой фантазию, изобретательность, настойчивость и наблюдательность.
Жители Компьютерной Долины просят нас помочь собрать компьютер (слайд 2). Но для сборки компьютера не хватает устройств.
II. Актуализация знаний
Класс делим на две команды и раздаем маршрутные листы. Прежде чем отправиться в путь, давайте проверим готовность команд.
Вопросы:
Какую тему мы с вами повторяем? (Алгоритмы)
Как называется план достижения цели, состоящий из шагов, приводящий к искомому результату? (алгоритм)
Что такое команда? (шаг алгоритма)
В начале алгоритма пишем команду …? (начало)
В конце алгоритма пишем команду ….? (конец)
III. Закрепление знаний
Отправляемся в путь! Ребята выполняют задания, ответы записывают в маршрутный лист.
Задание от Энтика (Слайд 3). Составляют из букв название устройства компьютера
В гостях у Считайки (Слайд 4-6). Выполняют алгоритм и результат записывают в таблицу:
В гостях у Инфознайки (Слайд 8-10).. Решают ребусы, записывают ответ:
Задание Чертёжника. (Слайд 11-14) Выполняют алгоритм, записывают название устройства компьютера.
Задание Мышки-художника (Слайд 15-16) Выполняют алгоритм, записывают название устройства компьютера.
Молодцы помогли нашим друзьям!
Практическое задание. Нарисовать подарок для жителей Компьютерной Долины.
Ребята работают в графическом редакторе Paint
IV. Подведение итогов урока
V. Рефлексия
Настала пора возвращаться домой. Всем спасибо за работу! Все были молодцы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.