УРОК икт "Как мы познаем окружающий мир"
Оценка 4.6

УРОК икт "Как мы познаем окружающий мир"

Оценка 4.6
docx
21.03.2021
УРОК икт "Как мы познаем окружающий мир"
Конспект урока _Как мы познаем окружающий мир_.docx

ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

Учитель:

Класс: 6

Тема: Как мы познаем окружающий мир.

Цель:

ü учебная: создать условия для того, чтобы учащиеся могли получить представления о способах познания окружающего мира, а также расширить спектр эффективных приёмов создания текстовых документов;

ü развивающая: развивать навыки работы за компьютером;

ü воспитательная: воспитывать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга.

Тип урока: усвоение новых знаний

Планируемые образовательные результаты:

Предметные – представления о способах познания окружающего мира;

Метапредметные – ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); понятие информативности сообщения; владение первичными навыками анализа и критической оценки информации;

Личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.

Методы и приемы: слово учителя, работа за компьютерами.

Оборудование: учебник «Информатика и ИКТ» для 6-го класса, компьютерное оборудование, компьютерная презентация PowerPoint.

Электронное приложение к учебнику: 1) презентация «Как мы познаѐм окружающий мир»; 2) файлы-заготовки Дом.doc.;3) тест «Информация и знания».

ХОД УРОКА

І. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

Приветствие. Проверить присутствие учеников, отметить отсутствующих. Проверить готовность учеников к уроку (наличие рабочих тетрадей, шариковых ручек). Проверить домашнее задание.

ІІ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА

         Задачи:

ü Образовательная:

1)  расширить и обобщить представления школьников о способах познания окружающего мира;

2)  сформировать представления об основных категориях чувственного познания окружающего мира; дать первоначальные понятия: ощущение, восприятие и представление;

3)   закрепить навыки создания текстовых документов.

ü Развивающая: развивать мышление, речь, познавательные интересы.

ü Воспитательная: создать условия для воспитания положительного отношения к знаниям, к процессу учения

ІІІ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ

         Проверка уровня усвоения материала прошлого урока проводится с помощью теста («Презентация «Информация и знания»).

Вопрос 1. Информация для человека – это…

1) окружение         2) знания         3) сообщение 4) смысл

Вопрос 2. Каким должно быть сообщение, чтобы оно пополнило ваши знания?

1) понятным                      2) хорошим                3) новым                     4) плохим

Вопрос 3. Укажите группы, на которые условно можно разделить знания

1) положения                     2) факты                    3) разделы                   4) правила

Вопрос 4. Выберите примеры фактов

1) Для того, чтобы приготовить вкусный обед нужно…

2) Я знаю, что компьютер – это машина для работы с информацией.

3) Я знаю, что параллельные прямые не пересекаются. 

4) Я знаю, как выполнить фонетический разбор слова.

Вопрос 5.  Выберите примеры правил

1) Я знаю, как включить компьютер.

2) Я знаю, что у квадрата все углы прямые и все стороны равны.

3) Я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца.

4) Для того, чтобы вычислить площадь прямоугольника cо сторонами a и b, нужно: a*b

 

Оценим себя с помощью таблицы (самопроверка)

1

2

3

4

5

2

1, 3

2, 4

2,3

1, 4

9 правильных ответов – «5»

7-8 правильных ответов – «4»

5-6 правильных ответов – «3»

ІV. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

- Сегодня на уроке мы познакомимся с чувственным познанием окружающего мира. Запишем в тетради тему урока: “Чувственное познание окружающего мира”.

От самого момента рождения мы познаём, воспринимаем окружающий мир. Постепенно ребенок узнаёт, что такое тепло, холод, звук, свет, ласка и т.д.

(Слайд 3). Представьте, что вы вошли в лес. Остановились. Присмотрелись и увидели на опушке землянику с ягодами подошли к ней и по пути прикоснулись к стволу дерева, присели, потрогали камень, на котором только что сидела ящерица, наконец, дошли до ягоды и съели её.

-Что вы узнали о ягоде, о стволе дерева, о камне?

(Ягода красная, сладкая, ароматная. Ствол дерева шершавый. Камень круглый и холодный.)

-Откуда узнали, что ягода красная? (Увидели) 

-Чем? (Глазами) 

-Ягода сладкая. (Пробовали, язык (рецепторы)). 

-Ароматная. (Нюхали, нос). 

-Ствол дерева шершавый, камень круглый и холодный. (Трогали, руки, кожа).

-А как по-другому называются руки, нос, язык, глаза человека? (органы чувств). Правильно, органы чувств.

-Попробуйте теперь описать фрукты черимойя или пепино… Почему вы не можете  этого сделать. (Потому что никогда не видели их и не пробовали). (Слайд 4,5).

(Слайд 6). Итак, все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств.

Органы чувств человека - средства приёма сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг.

(Слайд 7). Познание, при котором мы познаём предметы и явления окружающего мира с помощью своих органов чувств, называется чувственным познанием.

(Слайд 8). Отдельные свойства объектов окружающего мира вызывают у нас ощущения.

Ощущения – это прямое воздействие на наши органы чувств.

Например, мы ощущаем вкус лимона, запах пищи, тепло и холод. Однако каждый объект имеет не одно, а много свойств, поэтому объект мы узнаём не по одному ощущению (только сладкий или только гладкий), а по их совокупности, то есть сразу все вместе.

(Слайд 9).  «Жёлтый, овальный, кислый, сочный, ароматный» - лимон.

«Зелёная, колючая, пахнет смолой» - ёлка.

(Слайд 10). Попытайтесь отгадать, какой предмет имеется ввиду:

а)             «Зелёное, желтое или красное, кислое или сладкое, круглое, ароматное». (Яблоко.)

б)           «Холодное, сладкое, тающее в тепле». (Мороженое.)

(Слайд 11). Знания об окружающем мире человек получает не только через ощущения, но и через восприятие. Восприятие даёт нам целостные образы предметов или явлений, обладающих рядом свойств. В отличие от ощущения при восприятии человек познаёт не отдельные свойства предметов и явлений, а предметы и явления окружающего мира в целом.

Восприятие – это воздействие на органы чувств целостного образа предмета.

Допустим, вас угостили апельсином. С помощью глаз вы воспримете его форму и цвет; с помощью языка определите его вкус; с помощью носа ощутите его аромат. В результате всего этого у вас сложится целостное отражение этого объекта.

Но восприятие одного и того же объекта разными людьми может быть разным.

(Слайд 12). Перед вами картина с осенним пейзажем.

Я предлагаю вам, работая в группах, дать описание фотографии с разных точек зрения.

1-я группа – описать картинку с точки зрения художника.

2-я группа – с точки зрения биолога;

3-я группа – с точки зрения географа;

4-я группа – с точки зрения водителя.

Художник, например, взглянув на зелёные и цветущие луга, будет восхищаться его красотой и красками, учёный-биолог увидит на них различные виды растений, а шофер в первую очередь будет смотреть на качество дороги.

(Слайд 13). Получается, что восприятие каждого человека сильно зависит от его прежнего опыта и имеющихся знаний и умений.

(Слайд 14). -А теперь, пожалуйста, дайте описание следующего объекта: снег

Почему вы так рассказали об этом объекте, вы же его не видите?

(Слайд 15). Представление – это чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринятого ранее.

Т.е. когда-то мы видели объект, знаем что-либо о нем, но если в данный момент времени он недоступен, то мы можем представить его себе.

V.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

(Слайд 16). «Создаем компьютерные документы»

Учебник. с.  158-159.

Задание: открыть файл с текстом Дом.doc из папки Заготовки 6 кл., используя операции копирования и вставки, восстановить полный текст стихотворения «Дом, который построил Джек», сохранить файл в личной папке под своей фамилией.

Дом, который построил Джек

(английские народные стихи в переводе С. Маршака)

Вот дом,

Который построил Джек.

А это пшеница,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

А это веселая птица-синица,

Которая часто ворует пшеницу,

Вот кот,

Который пугает и ловит синицу,

Вот пес без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

А это корова безрогая,

Лягнувшая старого пса без хвоста,

А это старушка, седая и строгая,

Которая доит корову безрогую,

А это ленивый и толстый пастух,

Который бранится с коровницей строгою,

Вот два петуха,

Которые будят того пастуха,

VI. ИТОГ УРОКА

Формулирование выводов.

 (Слайд 17). Давайте подведем итог всему вышесказанному: Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств и вызывают: ощущения, восприятия, представления. Например, попробовав однажды какой-нибудь экзотический, редкий фрукт, мы ещё долго будем помнить его вкус, запах, форму, цвет и т. д., даже если больше никогда его не будем есть.

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ И ИНСТРУКТАЖ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ

         Учебник пр. 7.1, 7.2____ читать, с. 45 № 3, 9____________ письменно.

VIII. РЕФЛЕКСИЯ

- Внимание на экран.

- «Выберете ту «мордашку», которая соответствует вашему настроению

(Слайд 18). (Учитель просматривает самооценку учеников).

 

- Ребята, вы сегодня поработали хорошо. В начале урока мы ставили для себя определенные цели и задачи. Выскажитесь, достигли ли мы планируемых результатов?

Выставление оценок за практическую работу


 

ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

Развивающая: развивать мышление, речь, познавательные интересы

Развивающая: развивать мышление, речь, познавательные интересы

Чем? (Глазами) -Ягода сладкая

Чем? (Глазами) -Ягода сладкая

В результате всего этого у вас сложится целостное отражение этого объекта

В результате всего этого у вас сложится целостное отражение этого объекта

Который за шиворот треплет кота,

Который за шиворот треплет кота,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2021