МБОУ «СОШ№26» Тема: Устройство компьютера.
Цели урока:
Оборудование:
доска, компьютер, компьютерная презентация, пакет дополнительных заданий для практической части.
План ведения урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Теоретическая часть.
4. Практическая часть.
Ход урока
(Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, установить колокольчик на лучший ряд)
Читаем хором высказывание: «Информация в наше время это всё, поэтому необходимо уметь с ней работать».
Как вы можете объяснить это высказывание?
1. Задание № 3
Какая информация нужна человеку, приступающему к ремонту квартиры?
2. Задание № 4
Можно ли информацию потерять?
3. Фронтальный опрос по материалу прошлого урока
· Что такое информация?
· Как мы воспринимаем информацию?
· В каких формах может быть представлена информация?
· К какому виду информации относятся схемы и рисунки?
· К какому виду информации относится таблица умножения?
· Какие действия мы можем совершать с информацией?
· Как называются эти действия?
· Какой орган человека отвечает за обработку информации?
· За какое действие с информацией отвечает память человека?
Как устроен компьютер? Мы будем рассматривать его внешнее и внутренние устройство. Сегодня на уроке мы остановимся на внешнем. По поводу внутреннего пока скажу только, что электронное оборудование («начинка») компьютера обозначают словом «hard».
· Какие устройства компьютера вы знаете? (принтер, монитор, сканер, проектор, системный блок, мышь, клавиатура и другие). Молодцы!
С точки зрения внешнего уровня устройства компьютера делятся на основные и дополнительные. Основные устройства — это те, без которых человек вообще не сможет работать на компьютере. Дополнительные делают работу удобнее и дают новые возможности.
Запишите в тетради число и тему урока «Устройство компьютера» (мешочки на голове)
На экране появляются устройства: монитор, принтер, системный блок, сканер, мышь, джойстик, клавиатура, колонки, микрофон, проектор, дисковод Ребята должны назвать это устройство и рассказать для чего оно нужно, определить основное это устройство или дополнительное, какие виды бывают. Параллельно в тетрадях составляем схему:
Устройства компьютера
основные дополнительные
монитор принтер
клавиатура сканер
системный блок мышь
джойстик
колонки
микрофон
проектор
дисковод
Как вы считаете, с какой информацией работает каждое из устройств? Соедините стрелками соответствующие друг другу устройство и вид информации. (Вклеиваем карточки в тетради и выполняем задание)
Вариант 1
Вариант 2
(затем осуществляем взаимопроверку задания)
В рабочих тетрадях выполним задание № 1 с. 54 (самостоятельно)
Подписать основные части компьютера.
В тетрадях записываем, какие устройства являются устройствами ввода, а какие вывода информации (мешочки).
Ввод |
Вывод |
Клавиатура Мышь Микрофон Сканер Дисковод Джойстик |
Принтер Монитор Колонки Проектор |
Какой была тема урока?
Что узнали сегодня на уроке?
На какие группы делят устройства компьютера?
Какие устройства являются основными?
Для чего служат устройства ввода?
Зачем нам необходимы устройства вывода?
Записываем домашнее задание
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.