Урок информатики в 8 классе «Иллюстрации»
Оценка 4.9

Урок информатики в 8 классе «Иллюстрации»

Оценка 4.9
doc
07.02.2021
Урок  информатики в 8 классе  «Иллюстрации»
конспект урока иллюстрации.doc

МБОУ «Атланаульская гимназия им.И.Казака»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок  информатики

в 8 классе

 «Иллюстрации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель информатики Абакарова А.А.

МБОУ «Атланаульская гимназия им.И.Казака»

 

Предмет - информатика.

Класс - 8.

Тема урока: Иллюстрации

Цели урока:

образовательные — повторить действиями над фрагментом рисунка в графическом редакторе; сформировать  навык по выполнению операций копирование, перемещение, удаление, поворота, отражения фрагмента рисунка;

развивающие развитие логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения применять учебную информацию в нестандартных ситуациях, развитие познавательного интереса;

воспитательные — воспитание коммуникативных качеств для рациональной и продуктивной работы, умения работать в команде.

Задачи урока:

ü обучение приемам работы с фрагментами рисунка — перемещению, копированию, удалению, повороту, отражению;

ü формирование алгоритмического подхода к решению поставленной задачи;

ü  формирование эмоционально-положительного отношения к предмету «Информатика».

Тип урока: урок закрепления изученного  материала.

Межпредметные связи: информатика, литература, изобразительное искусство.

Оборудование урока:

    компьютеры;

    мультимедийный проектор, экран;

    графический редактор Paint;

    файлы с иллюстрациями, подготовленные в Paint;

   электронная версия урока — презентация

 

 

 

 

Ход урока

I.                  Организация класса. 

 

II. Мотивация целей урока. Постановка цели урока

Учитель. Здравствуете! Сегодня у нас необычный урок: давайте представим, что мы нахо­димся не в классе, а в издательстве, которое готовит к выпуску различные сказки. Мы побываем в роли художников-оформителей этих книг. Тема нашего урока «Иллюстрации». Мы будем создавать иллюстрации к сказкам и стихам.

Ребята выступают с сообщениями об иллюстрации.

III. Актуализация знаний

 Но для этого нам необходимо получить профессиональные навыки. В этом нам поможет компьютер и ваши знания по информатике.

Фронтальный опрос по основным умениям действий с фрагментом рисунка с помощью интерактивной доски.

III. Закрепление материала

Слайд. Герои сказки «Репка»

Учитель. Сейчас нам предстоит создать обложку для первой книги.

Перед вами иллюстрация к одной из русских народных сказок. Как называется эта сказка? («Репка».) Какую ошибку допустил художник? (Герои расположены в неправильной последовательности.) Наша задача — исправить эту ошибку. Для этого нужно переместить фрагменты рисунка.

 (Учащиеся выполняют работу.)

 

 

Слайд. Герои сказки «Винни Пух », «Откуда взялся Чебурашка», «Белоснежка»

Учитель. Эти сказочные герои вам знакомы? (Да.) В какую сказку мы попали? (Здесь изображены герои нескольких сказок.) Какие это сказки? Что же нам делать, ведь иллюстрация должна быть к сказке «Винни Пух»? Удалить лишние фрагменты.

Вспомните, что мы делаем, когда необходимо удалить часть текста.  Подобные действия используются и для удаления фрагмента рисунка.

Учащиеся выполняют работу.

Слайд. Герои сказки «Белоснежка»

Учитель. Вы уже догадались, как назы­вается сказка? «Белоснежка и семь гномов». Обратите внимание, художник нарисовал только одного гнома. А по сюжету сказки их должно быть семь. Как исправить ошибку художника? Скопировать фрагмент рисунка с изображением гнома.

 Как вы думаете, какое действие будет первым?

Учащиеся выполняют работу.

Слайд. Красная шапочка

IV.    Физкультминутка.  Слайд

Учитель. Мы хорошо поработали, и настало время отдохнуть и сделать физкульт­минутку.

Учащиеся повторяют за учителем.

1.     Поворот головы вправо, влево, наклон головы вправо, влево

2.     Упражнения для глаз 

3.     Потянулись

V. Выполнение иллюстрации к стихотворению Кушнера.

Учитель. А теперь, мои юные художники-оформители, к нам поступил необычный заказ: нам надо проиллюстрировать песню. Художник подготовил для вас картинки, которыми можно пользоваться и строки, которые надо проиллюстрировать. 

1. Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

(копировать дерево или облако)

 

2. Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется: пейзаж.

(копировать ель или снежинки)

 

3. Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

(копировать чашку кофе)

 

4. Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это - натюрморт.

(копировать торт)

 

5. Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

(копировать принца)

 

6. Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется: портрет.

(копировать Кольку)

 

Я уверена, вы с этим справитесь.

 

VI. Подведение итогов урока.

Учитель. Мы свою работу выполнили. Какие знания вам помогли выполнить такие прекрасные иллюстрации?

Я думаю, что с такими иллюстрациями успех вам обеспечен.  А вам будет приятно увидеть свою фамилию в списке художников-иллюстраторов.

 

VII. Рефлексивно-оценочный этап. 

Учитель. Может быть,  начатая сегодня работа пригодится в вашей будущей профессии. Действительно, какой нестандартный рисунок выполнил ______, активно работала ________, упорно шел к цели ______, очень внимательно работал ______, неоднократно помогал мне ________. Свои отметки за урок вы увидите в рабочих тетрадях.

VII. Домашнее задание: Подготовиться к тестированию по теме «Графические редакторы», повторить основные понятия по этой же теме.


МБОУ «Атланаульская гимназия им

МБОУ «Атланаульская гимназия им

Предмет - информатика. Класс - 8

Предмет - информатика. Класс - 8

Ход урока I.

Ход урока I.

Винни Пух»? Удалить лишние фрагменты

Винни Пух»? Удалить лишние фрагменты

Если видишь на картине Чашку кофе на столе,

Если видишь на картине Чашку кофе на столе,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2021