Урок информатики в 8 классе «Иллюстрации»

  • doc
  • 07.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект урока иллюстрации.doc

МБОУ «Атланаульская гимназия им.И.Казака»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок  информатики

в 8 классе

 «Иллюстрации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель информатики Абакарова А.А.

МБОУ «Атланаульская гимназия им.И.Казака»

 

Предмет - информатика.

Класс - 8.

Тема урока: Иллюстрации

Цели урока:

образовательные — повторить действиями над фрагментом рисунка в графическом редакторе; сформировать  навык по выполнению операций копирование, перемещение, удаление, поворота, отражения фрагмента рисунка;

развивающие развитие логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения применять учебную информацию в нестандартных ситуациях, развитие познавательного интереса;

воспитательные — воспитание коммуникативных качеств для рациональной и продуктивной работы, умения работать в команде.

Задачи урока:

ü обучение приемам работы с фрагментами рисунка — перемещению, копированию, удалению, повороту, отражению;

ü формирование алгоритмического подхода к решению поставленной задачи;

ü  формирование эмоционально-положительного отношения к предмету «Информатика».

Тип урока: урок закрепления изученного  материала.

Межпредметные связи: информатика, литература, изобразительное искусство.

Оборудование урока:

    компьютеры;

    мультимедийный проектор, экран;

    графический редактор Paint;

    файлы с иллюстрациями, подготовленные в Paint;

   электронная версия урока — презентация

 

 

 

 

Ход урока

I.                  Организация класса. 

 

II. Мотивация целей урока. Постановка цели урока

Учитель. Здравствуете! Сегодня у нас необычный урок: давайте представим, что мы нахо­димся не в классе, а в издательстве, которое готовит к выпуску различные сказки. Мы побываем в роли художников-оформителей этих книг. Тема нашего урока «Иллюстрации». Мы будем создавать иллюстрации к сказкам и стихам.

Ребята выступают с сообщениями об иллюстрации.

III. Актуализация знаний

 Но для этого нам необходимо получить профессиональные навыки. В этом нам поможет компьютер и ваши знания по информатике.

Фронтальный опрос по основным умениям действий с фрагментом рисунка с помощью интерактивной доски.

III. Закрепление материала

Слайд. Герои сказки «Репка»

Учитель. Сейчас нам предстоит создать обложку для первой книги.

Перед вами иллюстрация к одной из русских народных сказок. Как называется эта сказка? («Репка».) Какую ошибку допустил художник? (Герои расположены в неправильной последовательности.) Наша задача — исправить эту ошибку. Для этого нужно переместить фрагменты рисунка.

 (Учащиеся выполняют работу.)

 

 

Слайд. Герои сказки «Винни Пух », «Откуда взялся Чебурашка», «Белоснежка»

Учитель. Эти сказочные герои вам знакомы? (Да.) В какую сказку мы попали? (Здесь изображены герои нескольких сказок.) Какие это сказки? Что же нам делать, ведь иллюстрация должна быть к сказке «Винни Пух»? Удалить лишние фрагменты.

Вспомните, что мы делаем, когда необходимо удалить часть текста.  Подобные действия используются и для удаления фрагмента рисунка.

Учащиеся выполняют работу.

Слайд. Герои сказки «Белоснежка»

Учитель. Вы уже догадались, как назы­вается сказка? «Белоснежка и семь гномов». Обратите внимание, художник нарисовал только одного гнома. А по сюжету сказки их должно быть семь. Как исправить ошибку художника? Скопировать фрагмент рисунка с изображением гнома.

 Как вы думаете, какое действие будет первым?

Учащиеся выполняют работу.

Слайд. Красная шапочка

IV.    Физкультминутка.  Слайд

Учитель. Мы хорошо поработали, и настало время отдохнуть и сделать физкульт­минутку.

Учащиеся повторяют за учителем.

1.     Поворот головы вправо, влево, наклон головы вправо, влево

2.     Упражнения для глаз 

3.     Потянулись

V. Выполнение иллюстрации к стихотворению Кушнера.

Учитель. А теперь, мои юные художники-оформители, к нам поступил необычный заказ: нам надо проиллюстрировать песню. Художник подготовил для вас картинки, которыми можно пользоваться и строки, которые надо проиллюстрировать. 

1. Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

(копировать дерево или облако)

 

2. Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется: пейзаж.

(копировать ель или снежинки)

 

3. Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

(копировать чашку кофе)

 

4. Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это - натюрморт.

(копировать торт)

 

5. Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

(копировать принца)

 

6. Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется: портрет.

(копировать Кольку)

 

Я уверена, вы с этим справитесь.

 

VI. Подведение итогов урока.

Учитель. Мы свою работу выполнили. Какие знания вам помогли выполнить такие прекрасные иллюстрации?

Я думаю, что с такими иллюстрациями успех вам обеспечен.  А вам будет приятно увидеть свою фамилию в списке художников-иллюстраторов.

 

VII. Рефлексивно-оценочный этап. 

Учитель. Может быть,  начатая сегодня работа пригодится в вашей будущей профессии. Действительно, какой нестандартный рисунок выполнил ______, активно работала ________, упорно шел к цели ______, очень внимательно работал ______, неоднократно помогал мне ________. Свои отметки за урок вы увидите в рабочих тетрадях.

VII. Домашнее задание: Подготовиться к тестированию по теме «Графические редакторы», повторить основные понятия по этой же теме.