МБОУ «Атланаульская гимназия им.И.Казака»
Учитель информатики Абакарова А.А.
Предмет - информатика.
Класс - 8.
Тема урока: Иллюстрации
Цели урока:
образовательные — повторить действиями над фрагментом рисунка в графическом редакторе; сформировать навык по выполнению операций копирование, перемещение, удаление, поворота, отражения фрагмента рисунка;
развивающие — развитие логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения применять учебную информацию в нестандартных ситуациях, развитие познавательного интереса;
воспитательные — воспитание коммуникативных качеств для рациональной и продуктивной работы, умения работать в команде.
Задачи урока:
ü обучение приемам работы с фрагментами рисунка — перемещению, копированию, удалению, повороту, отражению;
ü формирование алгоритмического подхода к решению поставленной задачи;
ü формирование эмоционально-положительного отношения к предмету «Информатика».
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Межпредметные связи: информатика, литература, изобразительное искусство.
Оборудование урока:
• компьютеры;
• мультимедийный проектор, экран;
• графический редактор Paint;
• файлы с иллюстрациями, подготовленные в Paint;
• электронная версия урока — презентация
Ход урока
I. Организация класса.
II. Мотивация целей урока. Постановка цели урока
Учитель. Здравствуете! Сегодня у нас необычный урок: давайте представим, что мы находимся не в классе, а в издательстве, которое готовит к выпуску различные сказки. Мы побываем в роли художников-оформителей этих книг. Тема нашего урока «Иллюстрации». Мы будем создавать иллюстрации к сказкам и стихам.
Ребята выступают с сообщениями об иллюстрации.
III. Актуализация знаний
Но для этого нам необходимо получить профессиональные навыки. В этом нам поможет компьютер и ваши знания по информатике.
Фронтальный опрос по основным умениям действий с фрагментом рисунка с помощью интерактивной доски.
III. Закрепление материала
Слайд. Герои сказки «Репка»
Учитель. Сейчас нам предстоит создать обложку для первой книги.
Перед вами иллюстрация к одной из русских народных сказок. Как называется эта сказка? («Репка».) Какую ошибку допустил художник? (Герои расположены в неправильной последовательности.) Наша задача — исправить эту ошибку. Для этого нужно переместить фрагменты рисунка.
(Учащиеся выполняют работу.)
Слайд. Герои сказки «Винни Пух », «Откуда взялся Чебурашка», «Белоснежка»
Учитель. Эти сказочные герои вам знакомы? (Да.) В какую сказку мы попали? (Здесь изображены герои нескольких сказок.) Какие это сказки? Что же нам делать, ведь иллюстрация должна быть к сказке «Винни Пух»? Удалить лишние фрагменты.
Вспомните, что мы делаем, когда необходимо удалить часть текста. Подобные действия используются и для удаления фрагмента рисунка.
Учащиеся выполняют работу.
Слайд. Герои сказки «Белоснежка»
Учитель. Вы уже догадались, как называется сказка? «Белоснежка и семь гномов». Обратите внимание, художник нарисовал только одного гнома. А по сюжету сказки их должно быть семь. Как исправить ошибку художника? Скопировать фрагмент рисунка с изображением гнома.
Как вы думаете, какое действие будет первым?
Учащиеся выполняют работу.
Слайд. Красная шапочка
IV. Физкультминутка. Слайд
Учитель. Мы хорошо поработали, и настало время отдохнуть и сделать физкультминутку.
Учащиеся повторяют за учителем.
1. Поворот головы вправо, влево, наклон головы вправо, влево
2. Упражнения для глаз
3. Потянулись
V. Выполнение иллюстрации к стихотворению Кушнера.
Учитель. А теперь, мои юные художники-оформители, к нам поступил необычный заказ: нам надо проиллюстрировать песню. Художник подготовил для вас картинки, которыми можно пользоваться и строки, которые надо проиллюстрировать.
1. Если видишь: на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, (копировать дерево или облако)
|
2. Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется: пейзаж. (копировать ель или снежинки)
|
3. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, (копировать чашку кофе)
|
4. Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это - натюрморт. (копировать торт)
|
5. Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас: Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, (копировать принца)
|
6. Летчик или балерина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картина Называется: портрет. (копировать Кольку)
|
Я уверена, вы с этим справитесь.
VI. Подведение итогов урока.
Учитель. Мы свою работу выполнили. Какие знания вам помогли выполнить такие прекрасные иллюстрации?
Я думаю, что с такими иллюстрациями успех вам обеспечен. А вам будет приятно увидеть свою фамилию в списке художников-иллюстраторов.
VII. Рефлексивно-оценочный этап.
Учитель. Может быть, начатая сегодня работа пригодится в вашей будущей профессии. Действительно, какой нестандартный рисунок выполнил ______, активно работала ________, упорно шел к цели ______, очень внимательно работал ______, неоднократно помогал мне ________. Свои отметки за урок вы увидите в рабочих тетрадях.
VII. Домашнее задание: Подготовиться к тестированию по теме «Графические редакторы», повторить основные понятия по этой же теме.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.