Литературное чтение 2 класс Тема:"В.Солоухин «Деревья»"
Оценка 4.9

Литературное чтение 2 класс Тема:"В.Солоухин «Деревья»"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
8 кл—9 кл
06.02.2021
Литературное чтение  2 класс   Тема:"В.Солоухин «Деревья»"
Цели: 1) Предметные: организовать деятельность учащихся по планированию изучения новой темы; содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; формировать систему читательских умений; совершенствование навыков выразительного и осознанного чтения, продолжать знакомство со стихотворениями о семье. 2) Метапредметные: Познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления. Коммуникативные – развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. 3) Личностные: воспитывать культуру поведения. Тип занятия: учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала. Оборудование: 1) Общеклассное – компьютер, зрительная гимнастика, презентация «В.Солоухин «Деревья», аудиозапись «Деревья» в исполнении автора. 2) Для каждого ученика – учебник «Литературное чтение», рабочая тетрадь, учебные принадлежности
урок чтения во 2 классе.doc

Бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования Динской район

«Основная общеобразовательная школа № 7»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литературное чтение

 

2 класс

 

 

Тема:"В.Солоухин «Деревья»"

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила :

учитель начальных клдассов

Ефименко Екатерина Евгеньевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014г.

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                       

 

 

Цели: 

1) Предметные: организовать деятельность учащихся по планированию изучения новой темы; содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета;  формировать систему читательских умений; совершенствование навыков выразительного и осознанного чтения,  продолжать знакомство со стихотворениями  о семье.

2) Метапредметные:

Познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления.                                                                                                                          Коммуникативные – развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.                                                                                                                                                                                               3) Личностные: воспитывать культуру поведения.

Тип занятия: учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала.                                                                                                                        Оборудование: 1) Общеклассное – компьютер, зрительная гимнастика, презентация «В.Солоухин «Деревья», аудиозапись «Деревья» в исполнении автора.

      2) Для каждого ученика – учебник «Литературное чтение», рабочая тетрадь, учебные принадлежности.                             

                                                                 Ход урока.

Этап урока

УУД, формирующиеся на этом этапе

Методы и приемы

1. Организационный

Регулятивные: волевая саморегуляция

Личностная: действия смысла образования

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

– Здравствуйте, ребята. С каким настроением вы пришли сегодня на урок?                                                                                                                                                             – С хорошим.                                                                                                                             – Я, надеюсь, что с таким же настроением вы будете работать.                                                                                              Речевая разминка                                                                              Проворонила ворона воронёнка                                                                                               - Прочитать медленно, постепенно ускоряя.                                                                           - Прочитать с удивлением, грустно, радостно.

2. Проверка домашнего задания

Регулятивные: контроль, коррекция

 

Пересказ русской народной сказки "Белая уточка" по плану, составленному детьми в тетради .(Работа в группах)

3. Подготовка к работе на основном этапе

Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Логические: анализ, синтез, выбор основания для сравнения

Какие деревья вы знаете? А кто их сажает? Какое дерево вам нравится?

- О чем мы будем с вами читать сегодня?

4. Усвоение новых знаний и способов действий

Познавательные: умение структурировать знания, постановка проблемы, умение осознанно строить речевое высказывание, моделирование наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Презентация «В.Солоухин «Деревья»                                                                             Слайд 2 Солоухин Владимир Алексеевич (1924 - 1997), поэт, прозаик. Родился 14 июня в селе Алепино Владимирской области в крестьянской семье. Окончив школу, в 1938 - 42 учился в инженерном училище во Владимире, получил специальность механика-инструменталиста. Во время войны Солоухин служил в войсках особого назначения, охранявших Кремль. В 1946, опубликовав свои первые стихи в "Комсомольской правде" и осознав свое призвание, поступил в Литературный институт им. М.Горького, который окончил в 1951 году.                                                                                                                       Слайд 3 Книжная полка                                                                                                       Слушание стихотворения  «Деревья» в исполнении автора                                                                                                  Зрительная гимнастика "Листья"                                                    

5. Первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Коммуникативные: управление поведением партнера, умение выражать свои мысли

Повторное чтение стихотворения детьми                                                                 Слайд 4 Словарная работа                                                                                        Беседа                                                                                                                                   – О ком хранят память «деревья у каждого дома»?  Как об этом говорится в стихотворении? Прочитай.                                                             – Какие деревья сажал дед поэта? Почему?                                             Слайд 5-6 Выборочное чтение                                                                                                                Найди строчки к этой картинке в стихотворении и прочитай.                                                                                        Слайд 7 Моделирование обложки (работа в парах)  Взаимопроверка с опорой на готовый вариант ответа.

Физкультминутка

6. Контроль и самоконтроль знаний, способов действия

Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном

Самостоятельное выполнение заданий в тетради с. 49-50   (по выбору)                                                                                                                                     1. Какое чувство передает поэт? Отметь ответ + или запиши свой.  Радость                                                                                                                        гордость                                                                                                                             ___________                                                                                                                                         2*.     Объясни значение выражения.                                                                                            Сад полыхает - значит горит яркими красками, это могут быть цветы оранжевые и красные, или оранжево-красные листья деревьев осенью.                                                                         3.    Зачем деды сажали деревья? Какой ответ дан в стихотворении? Найди и запиши.                                                                                                   4*.   Какое деревце тебе хочется посадить в своем дворе?                            

7. Коррекция знаний и способов действия

Регулятивные: планирование, прогнозирование

Проверка

 Работа над выразительным чтением  (памятка №1)

8.Информация о домашнем задании

Регулятивные: волевая саморегуляция

 стр. 90 выучить наизусть

9. Подведение итогов урока

Познавательные: умение структурировать знания

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Регулятивные: волевая саморегуляция

С каким произведением познакомились на уроке? Чему оно нас учит?

 

10. Рефлексия

 

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

·      «дерево успеха» - зелёный лист – нет ошибок, жёлтый лист – 1 ошибка, красный лист – 2-3 ошибки;

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования

Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования

Цели: 1) Предметные: организовать деятельность учащихся по планированию изучения новой темы; содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; формировать систему читательских умений; совершенствование навыков выразительного и…

Цели: 1) Предметные: организовать деятельность учащихся по планированию изучения новой темы; содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; формировать систему читательских умений; совершенствование навыков выразительного и…

Регулятивные: контроль, коррекция

Регулятивные: контроль, коррекция

Контроль и самоконтроль знаний, способов действия

Контроль и самоконтроль знаний, способов действия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2021