«Художественные ремесла. Декоративно – прикладное творчество. Вязание спицами».
Оценка 4.6

«Художественные ремесла. Декоративно – прикладное творчество. Вязание спицами».

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
технология
6 кл—7 кл
06.02.2021
«Художественные ремесла. Декоративно – прикладное творчество. Вязание  спицами».
Ознакомить учащихся с материалами, инструментами и приспособлениями для вязания спицами, условными обозначениями, технологией вязания спицами; сформировать умения вывязывании основных петель несколькими способами. Научить детей к ручному труду и умело применять теоретические знания в практической деятельности.
урок по технологии ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

«Балтасинская средняя общеобразовательная школа»

 Балтасинского муниципального района Республики Татарстан

 

 

 

Технология. Технологии ведения дома

Раздел: «Художественные ремесла».

Тема: «Декоративно – прикладное творчество. Вязание  спицами».

6 класс

 

 

 

Залялиева Ильнара Ильдаровна

учитель технологии

первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

2019 г.

Предмет: Технология. Технологии ведения дома

Класс: 6

Раздел: «Художественные ремесла».

Тема: «Декоративно – прикладное творчество. Вязание  спицами».

Цель урока: Формирование творческих  способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка по средствам вязания спицами.

Задачи:

  • Образовательная: сформировать стремление к углублению знаний по теме «Декоративно – прикладное творчество. Вязание на спицах», ознакомить учащихся с материалами, инструментами и приспособлениями для вязания спицами, организацией рабочего места, условными обозначениями, технологией вязания спицами; сформировать умения вывязывании  основных петель.
  • Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, образное мышление.
  • Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность.

 

 

Планируемые результаты:

  • Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности.
  • Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку.
  • Предметные: общее представление о материалах, инструментах и приспособлениях для вязания спицами; формирование умений вывязывать петель  несколькими способами , умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности.

Тип урока: Урок - приктикум

Методы ведения урока: ИКТрассказ; беседа; индивидуальная практическая работа; демонстрация наглядных пособий, работа с учебником, тетрадью.

Форма урока: групповая, индивидуальная.

Виды контроля: устные вопросы, оценка практической работы, самоанализ, взаимоконтроль.

Средства обучения:

  • Оборудование: проектор, экран, компьютер;
  • Презентация: «Вязание спицами».

Наглядные пособия: образцы готовых изделий, связанных спицами; набор спиц из различных материалов; различные виды пряжи; таблицы с рисунками основных видов петель; таблица условных обозначений основных видов петель; образцы схем, инструкционная карта. 

Сохраняющие здоровье технологии: физкультминутка (производственная гимнастика)

Литература: Учебник: Технология. Технология ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В.Синица, В..Симоненко.-М.: Вентана-Граф. 2016 г.

Интернет ресурсы

Журналы по вязанию «Ксюша»

Предмет, класс, тема

Методы обучения

Тип урока

Планируемые результаты освоения содержания урока

Виды учебной деятельности

Система средств обучения

Личностные

Метапредметные

Предметные

Предмет: «Технология. Технологии ведения дома»,

6 класс

Раздел: «Художественные ремесла»

Тема: «Декоративно – прикладное творчество. Вязание спицами»

 

Словесные, наглядные, практические, частично - поисковый

 

Урок - практикум

- Развитие готовности к самостоятельным действиям

- Реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности;

- Проявление технико-технологического и экономического мышления

- Установление связей и значимости данного вида деятельности;

- умение мотивировать свою деятельность;

- осознание своих возможностей;

- проявление интереса к новому содержанию;

- осознание ответственности за качество своей деятельности

Познавательные

- Умение извлекать необходимую информацию из различных текстов;

- самостоятельное решение творческих задач;

- выбор способа выполнения задания,

- получение  нужной информации;

- умение строить логическую цепочку рассуждений;

- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания

Регулятивные

- Составление плана действий и применение его для решения творческих задач;

- прогнозирование результата труда;

- умение осуществлять самооценку и взаимооценку;

- ответственное отношение к практической деятельности

Коммуникативные

- Умение осуществлять учебное сотрудничество;

- Умение слышать одноклассников, учителя, понимать точку зрения другого;

- умение выражать свое мнение, аргументировать, участвовать в коллективном обсуждении;

- умение вести диалоговую беседу

- Понимание и определение понятий: «Декоративно-прикладное творчество», «Техника вязания»;

-Знания о способах вязании спицами, видах инструментов и материалов для вязания;

- умение устанавливать взаимосвязь знаний по разным предметам и темам для решения практических учебных задач;

- умение применять знания в практической деятельности;

- овладение способами эстетического оформления изделия

 

 

 

Работа в группах

Работа с текстом

Ведение диалога, объяснение

Выполнение практической работы (индивидуальная работа)

Оборудование: проектор;

- экран;

- компьютер;

Презентация:

- «Вязание спицами»

Наглядные пособия: инструкционно-технологическая карта №1

по выполнению практической работы

- учебник

- рабочая тетрадь

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационно-мотивационный

- Организация  начало учебной деятельности; проверка  готовности учащихся к уроку; создание эмоционального настроя на совместную работу

На столах лежат смайлики, определим наше  настроение в начале урока. Сколько улыбок у нас получилось?

- Я тоже выбираю себе улыбку  и все вместе на позитиве проведем наш урок. Всем удачи!

- Готовятся к уроку;

- погружаются в благоприятную атмосферу

 

 

Выбор смайликов

Личностные:

- эмоциональный настрой на урок;

- самомотивация, самоорганизация.

Регулятивные:

- способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия на уроке

2. Актуализация

знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация

Работа будет проходить в группах. Чтобы сформулировать тему нашего урока, предлагаю отгадать загадки:

1.    Они бывают растительного и животного происхождения.

2.    К какой группе волокон относятся шерсть и шелк?

3.    С хвостом, а за хвост не поднимешь?

4.    Помогаю я вязать

Кофточки, салфетки.

Мне не надо толковать

Как вязать пинетки.

Я один в руках умелых,

Создаю ажур – узор.

Только спицам – сестрицам смелым.

Это вовсе не укор.

5.    Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки,

И вот он шарф для Петеньки.

6.    По изнанке идем – изнаночные,

По лицу идем – лицевые.

Кто вязаньем знаком достаточно,

Тот и скажет, кто мы такие.

Сформулируем тему сегодняшнего урока.

Какие задачи поставим перед собой.

- Слушают учителя, отгадывают загадки.

- Волокна

- Натуральные

 

- Клубок

 - Крючок

 

 

 

 

 

 

- Спицы

 

 

- Петли

 

 

 

- формулируют тему и задачи  урока.

Личностные:

- Активное погружение в тему;

- умение осознавать значимость поставленных учебных задач;

- мотивация к учебной деятельности;

Регулятивные:

- умение поставить учебную цель.

- определять тематику новых знаний.

Познавательные:

- Умение анализировать, структурировать знания;

- умение выделять и формулировать задачи.

Коммуникативные:

- Умение выражать свои мысли в устной форме.

Предметные:

- Закрепление знаний по предыдущим темам.

3. Введение новых

знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материалы и инструменты

 

 

 

 

Деловая игра «Трикотажная мастерская»

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Физкультминутка

5. Первичное закрепление нового материала

Раздел «Художественные ремесла» уже начали изучать. Что мы знаем из истории?

- Сообщает новые знания;

Вязание – один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства. Вязание даёт возможность создавать индивидуальные вещи из простого клубка пряжи, ниток.

Связанные свитера, безрукавки, кофточки, платья, костюмы, которые удачно подчеркивают силуэт; шали, шарфы, чулки, шляпы – панамы, кепки, сумки, шапочки, варежки, перчатки - придают облику романтичность.

Ознакомление учащихся.

- Если бы человек не создал нитку (пряжу), то не появились бы в жизни крючки, спицы, вязальные машины. А ведь разнообразие ниток, пряжи, из которых вяжут, огромно. Из ниток, шнурков, веревки люди научились создавать прекрасные изделия.

А сейчас проведем деловую игру. Представьте себе, что мы открываем трикотажную мастерскую, которая будет заниматься изготовлением вязаных на спицах изделий.

Нам необходимо решить следующие вопросы. А вопросы лежат в конвертах.

1 группа – рассмотреть вопрос материаловедения.

2 группа – разобрать рекомендации по подбору спиц.

3 группа – разработать инструкцию по охране труда в трикотажной мастерской.

Для обсуждения дается 3 минуты. На столах лежат подсказки.

Побывали в трикотажной мастерской. У нас производственная гимнастика.

Отдохнули. Сели.

- Актуализация  полученных  новых знаний на уроке; ответы на вопросы:

1. Почему, несмотря на развитие машинного производства трикотажных изделий, до сих пор сохраняется мода на изделия, связанные вручную?

2. Какие простейшие изделия для дома вы уже можете связать самостоятельно?

3. Где можно применять произведения декоративно – прикладного искусства?

 

- Высказывание детей.

- Фиксируют в тетради основные понятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Слушают учителя.

 

 

 

 

Работа в группах

 

 

 

-Ответы учащихся

 

 

- Выполняют физические упражнения.

- Слушают учителя;

- обобщают новые знания

Личностные:

- проявление интереса к новому содержанию;

- осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению;

Регулятивные:

- умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой;

Познавательные:

- умение работать с различными источниками информации;

- выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений, структурирование новых знаний;

- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

Коммуникативные:

- умение осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем в поиске и сборе информации;

- умение выражать свои мысли в устной форме;

- умение выступать перед аудиторией.

Предметные:

- умение давать определения новым понятиям темы;

 

 

 

 

Личностные:

- формирование ценности здорового образа жизни

Познавательные:

- умение анализировать, структурировать знания;

- выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений.

Коммуникативные:

- умение с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли в устной речи.

6. Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

Вводный инструктаж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный инструктаж.

Закрепление материала

- Инструктаж по выполнению учащимися практической работы:

- инструктаж по ТБ (вспомнили в деловой игре);

- правильная организация рабочего места;

- соблюдение расстояния между глазом и спицами.

- сообщение учащимся название практической работы;

- демонстрация  основных приемов вязания спицами (показ учителя)

- Предупреждение  о возможных затруднениях при выполнении практической работы.

- Работа по инструкционной карте №1 Приложение 1

В процессе выполнения практической работы учитель делает целевые обходы:

-Осуществляет контроль правильности выполнения приемов;

- Осуществляет контроль выполнения объема и качество работы,

- Осуществляет контроль соблюдения правил безопасной работы;

- оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения.

Чтобы был красивый край,

Первую петлю всегда снимай.

А последнюю петлю, смотри

Ты изнанкой провяжи.

У лицевой петли 2 способы вязания:

(карточка – строение лицевой петли) приложение 2

1 сп. Классический способ (передняя стенка)

2 сп. Бабушкина лицевая петля (задняя петля). Приложение 3

Показ условных обозначений. Приложение 4

 - Проводит заключительный инструктаж.

 - Анализ  выполненных  работ.

Целью нашего урока было освоение вами техники вязания спицами, и исполнение в этой технике небольшого элемента. Представленные работы показывают, что большинство из вас отлично справились с заданием, несмотря на то, что сегодня впервые взяли спицы в руки.

Хочется отметить несколько хороших работ, которые выполнены аккуратно, с нужной плотностью.

3. Выставление оценок.

- Организуют рабочее место;

- повторяют правила безопасной работы;

 

- готовят необходимые для выполнения практической работы материалы;

- выполняют практическую работу: «Технология выполнения основных петель на спицах».

 













 

Условное обозначение лицевой петли.

- Обсуждают, что получилось, что не получилось, выявляют причины и способы устранения.

Личностные:

- осознание своих возможностей;

- мотивация на творческую деятельность;

- осознание ответственности за качество своей деятельности.

Регулятивные:

- умение планировать свою деятельность;

- умение осуществлять контроль по результату.

 

Познавательные:

- умение организовать рабочее место и осуществлять подбор материалов и инструментов, необходимых для выполнения практической работы;

- умение соблюдать трудовую дисциплину;

- умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления;

- умение обосновывать критерии качества конечного результата.

Коммуникативные:

- умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные:

- закрепление полученных знаний на уроке;

- применение новых знаний на практике.

7. Рефлексия

- Самое главное в начале урока мы с вами выбрали свое настроение. А теперь определите, какое настроение у вас в конце урока. Изменилось ли? Приклейте смайлики.

- объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке.

- Проводят самооценку – выставка работ учащихся;

- оценивают работу одноклассников.

Личностные: умение провести самооценку.

Регулятивные: умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению.

Коммуникативные: умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одноклассников.

8.     Домашнее

задание

- Инструкция   по выполнению домашнего задания и подготовке к следующему уроку:

- Подумайте , применение этого вязаного полотна

Рекомендация: в свободное время отработайте еще несколько раз приемы вязания. Когда ваши руки будут уверено держать спицы, то вы сможете вязать ровные и аккуратные образцы. И это занятие будет приносить вам огромное удовлетворение.

- Слушают инструктаж, осмысливают домашнее задание;

- записывают домашнее задание в дневник.

 

Приложение 1

Инструкционно - технологическая  карта «Набор петель»

1.

Петли набирают на две сложенные вместе спицы.  

 Отматывают нить, длина которой втрое превышает ширину будущего изделия.

Наиболее удобным положением при наборе петель является положение, при котором клубок нити находится внизу, руки согнуты в локтях, рабочий конец нити зажат на ладони левой руки, нить проходит по указательному пальцу и петлей обвивает большой палец.

 

 RIS11

2.

Концы спиц вводят в петлю на большом пальце, захватывают нить, лежащую на указательном пальце, и вытягивают ее в петлю на большом пальце.

 

 

RIS12

3.

Провязанную петлю с большого пальца снимают и затягивают ее большим и указательным пальцами левой руки. Так получается первая петля.

              RIS13

4.

Вторую и последующие петли набирают в таком же порядке. Полученную петлю поддерживают указательным пальцем правой руки и оттягивают вниз на себя. Вводят спицы в петлю на большом пальце левой руки снизу (рис.1) и подхватывают нить с   указательного   пальца    (рис.2)

 

Рис.1RIS14  Рис.2RIS15

5.

Провязанную петлю снимают с большого пальца левой руки и затягивают большим и указательным пальцами.

От того насколько они затянуты, зависит вид кромки. Закончив набор нужного количества петель, одну из спиц вынимают и приступают к провязыванию  первого ряда.

 

          RIS16

                        Приложение 2

 

Приложение 3

 

Приложение 4


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Балтасинская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Балтасинская средняя общеобразовательная школа»

Предмет: Технология. Технологии ведения дома

Предмет: Технология. Технологии ведения дома

Планируемые результаты: Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности

Планируемые результаты: Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности

Наглядные пособия: образцы готовых изделий, связанных спицами; набор спиц из различных материалов; различные виды пряжи; таблицы с рисунками основных видов петель; таблица условных обозначений основных…

Наглядные пособия: образцы готовых изделий, связанных спицами; набор спиц из различных материалов; различные виды пряжи; таблицы с рисунками основных видов петель; таблица условных обозначений основных…

Тема: «Декоративно – прикладное творчество

Тема: «Декоративно – прикладное творчество

Познавательные - Умение извлекать необходимую информацию из различных текстов; - самостоятельное решение творческих задач; - выбор способа выполнения задания, - получение нужной информации; - умение…

Познавательные - Умение извлекать необходимую информацию из различных текстов; - самостоятельное решение творческих задач; - выбор способа выполнения задания, - получение нужной информации; - умение…

Умение осуществлять учебное сотрудничество; -

Умение осуществлять учебное сотрудничество; -

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

Мотивация Работа будет проходить в группах

Мотивация Работа будет проходить в группах

Мотивация Работа будет проходить в группах

Мотивация Работа будет проходить в группах

Введение новых знаний

Введение новых знаний

Деловая игра «Трикотажная мастерская» 4

Деловая игра «Трикотажная мастерская» 4

Физкультминутка 5. Первичное закрепление нового материала

Физкультминутка 5. Первичное закрепление нового материала

Практическая работа

Практическая работа

Заключительный инструктаж. Закрепление материала-

Заключительный инструктаж. Закрепление материала-

Заключительный инструктаж. Закрепление материала-

Заключительный инструктаж. Закрепление материала-

Рефлексия - Самое главное в начале урока мы с вами выбрали свое настроение

Рефлексия - Самое главное в начале урока мы с вами выбрали свое настроение

Приложение 1 Инструкционно - технологическая карта «Набор петель» 1

Приложение 1 Инструкционно - технологическая карта «Набор петель» 1

«Художественные ремесла. Декоративно – прикладное творчество. Вязание спицами».

«Художественные ремесла. Декоративно – прикладное творчество. Вязание  спицами».

«Художественные ремесла. Декоративно – прикладное творчество. Вязание спицами».

«Художественные ремесла. Декоративно – прикладное творчество. Вязание  спицами».

Приложение 3

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2021