Урок - исследование по окружающему миру в 1 классе "Откуда берутся снег и лед?"
Оценка 5

Урок - исследование по окружающему миру в 1 классе "Откуда берутся снег и лед?"

Оценка 5
docx
14.03.2020
Урок - исследование по окружающему миру в 1 классе "Откуда берутся снег и лед?"
откр. урок окр. мир 1 кл..docx

Урок – исследование по  окружающему миру в 1 классе.

Тема урока: Откуда берутся снег и лед?

Тип урока: ознакомление с новым материалом, урок-исследование.

Цели урока:

  • познакомить учащихся со свойствами льда и снега;
  • продолжать обучение практическому исследованию природных объектов, сформировать представление о том, что снег и лёд – это замерзшая вода.

Задачи урока:

  • формировать умение работать в парах.

 

Личностные УУД.

     Учебно ­ познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

     способность к оценке своей учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

                     Принимать и сохранять учебную задачу;

                     учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные УУД.

        использовать знаково­символические средства, в том числе схемы,  для решения задач;

        строить сообщения в устной и письменной форме;

Коммуникативные УУД.

     договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Технологии:

  • практическая работа.

Оборудование

для учащихся:

  • для каждой пары учеников стаканчик со снегом и стаканчик со льдом для исследования;
  • учебник, рабочая тетрадь.

для учителя:

  • мультимедийный проектор и экран;
  • электронное приложение к учебнику;
  • сравнительная таблица на доске “Свойства льда и снега”.

 

 

 

 

 

Ход урока

I. Организационный момент

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать!

II. Подготовка к восприятию новой темы.

- У нас гость.  Кто это, вы узнаете , если разгадаете загадку.

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа – морковка,

Глаза угольки, руки – сучки.

Холодный, большой – кто это такой? (снеговик)  КАРТИНКА

Снеговик принес загадки.

Прозрачен, как стекло,
А не вставишь его в окно. (Лед) КАРТОЧКА

Всю зиму смирно лежит,
А потом убежит. (Снег) КАРТОЧКА

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (Снег и лед).

III. Сообщение темы урока. 

- Прочитайте тему нашего сегодняшнего урока (“Откуда берутся снег и лед?”).

- Какие задачи вы поставите на этом уроке? (изучить свойства снега и льда).

IV. Работа над новым материалом. 

1. Беседа.

- Расскажите, где вы видели снег?

- Что такое снег?

- Откуда берется снег?

- Раньше думали, что снег-это замерзшие капельки воды. Только недавно была разгадана тайна снежинок. Снег никогда не образуется из капелек воды. Водяные пары поднимаются высоко-высоко в небо, где очень холодно и сразу же, из водяных паров, образуются крошечные льдинки-кристаллики. Но это ещё не снежинки. Кристаллик постоянно растёт, развивается, и, наконец, превращается в удивительно красивую звёздочку, у которой шесть хрупких, нежных лучиков. Нет ни одной снежинки, которая была бы похожа одна на другую. Эти снежинки собираются вместе в одну дружную семью-тучку, медленно-медленно опускаются и падают на землю.

- Где вы видели лед?

- Что такое лед? (замерзшая вода).

Вывод. Мы сказали, где можно увидеть снег и лед и как они образуются.

2. Практическая работа.

- Сегодня у нас урок не простой. На уроке, как настоящие ученые, мы будем заниматься исследовательской работой. Благодаря этой работе, мы с вами узнаем много нового и интересного. Учёные-исследователи проводят опыты и делают научные открытия, но чтобы сделать научные открытия, нужно быть очень наблюдательным.

Учебник, с.68-69, вывести на доску (опыты по рисункам-заданиям).

На каждой парте лежат листы с цветной бумагой. На блюдцах -  снег и кусочки льда.

Опыт № 1. Попробуйте из снега сделать горку, ямку. А теперь то же самое сделайте изо льда.

- Получилось? Почему?

- А теперь посмотрите: я ударяю молоточком по кусочку льда. Что произошло? Какой вывод можно сделать? (Лёд хрупкий, а снег рыхлый.)

СЛОВА-ПОМОЩНИКИ (рыхлый, хрупкий).

На доске начинаем составлять схему.

Опыт №2. Положите на листы цветной бумаги снег и лёд.

-Какого цвета снег?

-А что можете сказать о цвете льда? Сравните его с листом цветной бумаги. Что вы заметили?

Сделайте вывод: (Снег - белый. Лёд – бесцветный.) СХЕМА

Опыт №3. Положим снег и лед на лист цветной бумаги. Можем ли мы под снегом определить цвет этой бумаги? А под льдом?

Какой сделаем вывод? ( Снег непрозрачный, а лёд прозрачный.) СХЕМА

Опыт №4. А теперь возьмите снег или лед в руки. Что происходит? (Тает). Что остается вместо снега и льда? (Вода). Вывод: в тепле снег и лед тают. Образуется вода

Физкультминутка. 

Зайчик беленький сидит…

V. Чтение вывода в учебнике, с.69.

VI. Выполнение заданий в рабочей тетради, с.46, № 2,3 (письменно), №4,5 (устно).

VII. Рефлексия.

Ответы на вопросы учебника, с.69.

- Молодцы! Все сегодня отлично поработали. Кем мы с вами были на уроке? Для чего делали опыты? Что вас сегодня удивило на уроке? Над чем мы работали? Давайте вспомним свойства льда и снега.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Проверочный тест по изученному материалу. 

 Вопросы теста:

1. Снег при таянии превращается в воду________________________

2. Если вода замерзает, она превращается в лед__________________

3. Снег бесцветный_________________________________________

4. Лед прозрачный__________________________________________

5. Лед хрупкий_____________________________________________

6. Снег рыхлый_____________________________________________

7. У снежинки 5 лучей_______________________________________

8. Снег прозрачный_________________________________________

9. Все снежинки одинаковые_________________________________

10. Снег белый_____________________________________________

Проверка выполнения задания. (Презентация, слайд №20).

Идет проверка выполнения задания. На экране появляются правильные ответы.

Правильные ответы у учащихся: Х, Х, О, Х, Х, Х, О, О, О, Х.


 

Урок – исследование по окружающему миру в 1 классе

Урок – исследование по окружающему миру в 1 классе

Ход урока I. Организационный момент

Ход урока I. Организационный момент

Получилось? Почему? - А теперь посмотрите: я ударяю молоточком по кусочку льда

Получилось? Почему? - А теперь посмотрите: я ударяю молоточком по кусочку льда

Проверочный тест по изученному материалу

Проверочный тест по изученному материалу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2020