Урок истории 8кл. Тема : Повседневная жизнь европейцев .Старое и Новое

  • pptx
  • 23.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 7 урок 8 кл 23 09 2025 повседневная жизнь европейцев старое и новое XVIII_v.pptx

Всеобщая история. История Нового времени. XVIII век 8 класс

Повседневная жизнь европейцев . Старое и новое

Цели урока

1. Интерьер жилых помещений.
2. Мода ведущих стран мира (Франция и Англия) в XVIII в.
3. «Открытие детства». Детская одежда и детские игрушки в XVIII в.
4. Семья и семейные традиции в XVIII в.

В XVIII веке большинство европейцев проживало в деревнях, где изменения происходили медленно, хотя зажиточные слои могли позволить себе каменные дома и городские товары.
Города активно росли, выделялись своими размерами Лондон, Париж и Неаполь.
Под влиянием идей Просвещения началось рациональное переустройство городского пространства: появились широкие улицы, парки, нумерация домов и уличное освещение.
Власти боролись с грязью и преступностью, создавая полицейские службы.
Повседневная жизнь горожан менялась: в интерьерах домов появилось больше мебели для комфорта и уединения.
Рацион обогатился за счёт колониальных товаров (кофе, чай, сахар) и растений из Нового Света (картофель, кукуруза).
Одежда оставалась маркером социального статуса, а французская мода с её пышностью и вычурностью диктовала стиль всей Европе

Интерьер жилых помещений в XVIIIв.

Новая мебель и интерьер в жилых помещениях XVIII в.

Использовали обои или обойные ткани
Шкафы
Комоды - мебель с выдвижными ящиками
Секретеры – столы со шкафчиками и откидными досками для написания писем
Зеркала , ширмы, тумбочки, столики для игр, столы для рукоделия, столики на колесиках
Легкие, удобные стулья
Диваны
Оттоманки

Фарфоровые посуда и статуэтки в домах XVIII в.

В 1709 г. немецкий алхимик Иоганн Бетгер раскрыл секрет изготовления фарфора, в саксонском городе Мейсене появилась первая в Европе фарфоровая мануфактура. Ее продукция имела ошеломляющий успех и стала образцом для фарфорового производства, организованного со временем в других европейских странах.

Интерьеры жилых помещений XVIII в.

Гостиная

Интерьеры жилых помещений XVIII в.

Гостиная

Интерьеры жилых помещений XVIII в. Спальня

Рост индивидуализма в XVIII в. приводил к стремлению к уединенности, сохранению личного психологического пространства

Интерьеры жилых помещений XVIII в.

Музыкальная комната

Гостиная

Мода ведущих стран мира Франция

Мужская мода

Женская мода

Мода ведущих стран мира Англия

Мужская мода

Женская мода

Мода XVIII в.

В Европе XVIII век – эпоха, названная веком женщин. Раскованность, огромные платья и грандиозные прически – все это символы XVIII столетия. Именно в это время женская мода находится на пике роскоши и пышности.

«Гримасы моды»: «язык» мушек

На лбу между бровей. – Значит: будь откровенен
Над левою бровью. - Непреклонность.
Над правою бровью. - Насмешка.
На лбу к самому виску. – Беспристрастие или холодность.
На конце брови.-
Верность
Над срединою брови
– Значит: поговори с моею девушкою.
Над правым глазом. – Радость о свидании
Над левым.- Печаль о разлуке

«Гримасы моды»: «язык» веера

«Я приду» - держа веер левой стороной перед тем, с кем идёт разговор, прижать веер к груди и затем быстро махнуть в сторону собеседника. «Я не приду» - держать левую сторону открытого веера перед тем, с кем идёт разговор. «Не приходите сегодня» - провести закрытым веером по наружной стороне руки. «Приходите, я буду довольна» - держа открытый веер в правой руке, медленно сложить его в ладонь левой руки. «Не приходите поздно» - правую сторону открытого веера держать перед тем, с кем ведется разговор, а затем быстро закрыть его.

«Гримасы моды» XVIII в.

Мужской парик вошел в моду, когда с накладными волосами предстали Людовик XIV и его кузен Карл II.

«Открытие» детства в XVIII в.

1. Впервые дети перестали считаться маленькими взрослыми, а воспринимались как отдельная группа, со своими особыми нуждами.
2. Всё слышнее голоса в поддержку мягкого отношения к детям.
3. Игра стала признаваться благом для детей, но только для маленьких.
4. Укрепляется идея о том, что каждый человек – личность.

Джон Локк о воспитании детей

Из детей, которых часто бьют, редко получаются хорошие люди

Новые идеи в воспитании ребенка XVIII в.

Первой целью при образовании ребёнка должно быть признание его чувств, а второй –завоевание доверия.

Самый лучший способ развить молодой ум – похвала

Детская одежда XVIII в.

Пазлы XVIII в.

В XVIII веке в Лондоне жил гравер, изготовитель географических карт Джон Спилсбери. Где-то в 1760 году он представил публике особое изобретение — разрезанную на куски карту мира. Для повышения интереса к географии ученикам предлагалось сложить вместе отдельные кусочки карты, наклеенные на деревянную основу.

Пазлы XVIII в.

У. Хогарт. «Семейный портрет»

Семья и семейные традиции XVIII в.

Изменение отношений в семье XVIII в.

Любовь и дружеские отношения становились приемлемыми поводами для брака.
Как писал один муж своей жене после 15 лет брака:
«У меня есть время лишь сказать, что я нежно люблю тебя – лучшую из женщин, лучшую из жён и лучшего моего друга».

Брачные традиции XVIII в.

Брак считался нормой
Брачный возраст: мужчины 28 – 29 лет; женщины 25 – 26 лет (в состоятельных буржуазных семьях мужчина заключал брак в 21 год, женщина – в 18 лет). Женились в основном на ровне, людях своего круга, нередко брак заключали между дальними родственниками
Многие браки оказывались недолговечными и прерывались из-за смерти одного из супругов (30% браков продолжались не более 15 лет)
Муж содержал семью и выступал от ее имени
Жена вела домашнее хозяйство, воспитывала детей

У Хогарт «Брачный контракт»

Заключение брака в Англии XVIII в. начиналось с подписания брачного соглашения

У. Хогарт

Не всегда брак приносил счастье и радость молодым супругам…

У. Хогарт

Не всегда брак выдерживал тяжесть семейных проблем и конфликтов

У. Хогарт

Измена, дуэль и смерть одного из супругов могла быть исходом брачного союза

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

* Изучение материала про презентации к уроку,
Изучение материала по страницам учебника.
Работа с картой Европы.
Знать ответы на вопросы к параграфу.