урок изготавливаем модель

  • docx
  • 30.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 18.docx

Урок 18. Изготавливаем модель (с. 8—9)

 Основные идеи урока Формировать у школьника умение создавать модель, которая будет использоваться в дальнейшем для выполнения учебных заданий. Привлекать первоклассника к обсуждению хода изготовления модели линейки, называть каждый этап. Организовывать руководство работой по изготовлению модели, помогать комментировать ход изготовления. Учить проверять ход выполнения (все ли этапы выполнены) и каждый этап (соответствует ли образцу сделанное на этом этапе).

Методический комментарий к уроку На уроках в 1 классе дети постоянно работают с моделями: составляют и записывают звуковые схемы, выкладывают квадраты (фишки, палочки) в соответствии с условием и вопросом математической задачи и т. д. Линейка является моделью, которая позволяет характеризовать объект, указывая его протяжённость (длину) в определённых единицах. На этом уроке ученики будут изготавливать модель линейки для измерения длины. На первом уроке все этапы работы ученики будут выполнять под вашим руководством.

Прежде чем вы обсудите и спланируете с первоклассниками последовательность действий, выясните, что дети знают о линейке, какие линейки они видели. Вы можете предложить такие вопросы: «Всякую ли палочку можно назвать линейкой?», «Для чего используют линейку?», «Всегда ли на линейке указаны числа 0, 1? Всегда ли можно найти на линейке числа 25, 88?» Выделите особенности линейки: всегда указан 0 (точка отсчёта), число 1 (сантиметр, дюйм или другая единица длины). Договоритесь, что для вас важно, чтобы на линейке было указано расстояние в 1 сантиметр. Ответьте вместе с учениками на вопросы первого задания. Для дальнейшей работы потребуется линейка. Организуйте работу с тетрадью по изготовлению модели линейки (задание 2). Обсудите с первоклассниками каждый этап. Активным первоклассникам и желающим работать самостоятельно предложите выполнить задание без вашей помощи, но не упускайте их из виду и помогите в случае затруднений (они возможны на этапе, когда первоклассники будут делать разметку, — пункт 2). С остальными детьми работайте фронтально, проверяйте правильность выполнения каждого этапа (обвести по пунктиру — пункт 1, сделать разметку — пункт 2, обвести цифры — пункт 3). Установите соответствие между моделью и оригиналом (деревянной/пластмассовой линейкой): что общего, чем различаются. Для чего можно и нельзя использовать линейку и её модель. Обратите внимание детей, что если модель изготовлена верно, то один и тот же предмет будет иметь одинаковую протяжённость, если измерить его с помощью деревянной (пластмассовой) линейки и модели, выполненной в тетради. Раздайте ученикам отрезки бумаги или верёвки длиной, к примеру, 10 см, предложите измерить сначала с помощью линейки, потом с помощью модели и сравнить результаты. Можно ввести в обращение слово «погрешность» — ошибка измерения (может возникнуть из-за неправильного прикладывания деревянной линейки, использования тупого карандаша, неаккуратного отмеривания отрезков по 1 см на модели и т. п.). Если информатика проводится во внеурочное время, то можно сделать с учениками измерительную ленту. В этом случае нужно будет вырезать полосу шириной 2 см и длиной 27 см (длина альбомного листа) или более.